Конспект итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельничук Ольга Алексантровна

Данный материал предназначен для детей первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.

Задачи:

- уточнять представления о лесных животных;

- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умения использовать  прилагательные в описании

животных

- закреплять знания детей о величине предметов: большой - маленький;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, черный;

- закреплять  умение соотносить предметы по цвету;         

    - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, продолжать развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижнее игры с простым содержанием, несложными движениями;

     - способствовать эмоциональному сближению детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, елочки - 4, мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки  большие и маленькие, 8 пар носочков по основным цветам (белые, черные, зеленые, синие, красные, желтый). Корзинки две – большая и маленькая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций, картинок по сказке «Колобок».

Ход ОД

(Дети вместе с воспитателем под музыку входят  зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются, присаживаются рядом с гостями на стулья)

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки. Сегодня мы с вами побываем в сказке, а в какой догадаетесь сами.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Действие происходит перед домиком.

Дед с бабкой (воспитатели) сидят за столом.

Дед: - Испеки мне, бабка колобок.

Бабка: - Да из чего испечь – то? Муки нет.

Дед: - Эх, бабка! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

(Дед и бабка заходят за домик, через несколько секунд на окошке домика появляется колобок. Колобок падает с окошка. Воспитатели выходят из – за домика).  

Воспитатель 1: Евгения Николаевна, что это у нас лежит на полу? (воспитатель поднимает колобка)

Воспитатель 2: Ольга Александровна, да это же колобок, румяный бок.

(воспитатели имитируют голос героев)

Воспитатель 1 имитирует голос колобка: - Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. На тропинке оказался, путешествовать собрался.

Воспитатель 2: - И не страшно тебе колобок одному путешествовать? Ты можешь заблудиться.

Воспитатель 1(Колобок): - Нет, не страшно. Вот немного погуляю и обязательно вернусь к бабушке и дедушке. (воспитатель катит колобка по тропинке)

Автор: - Катится колобок, а навстречу ему зайчик.

Воспитатель 2 (заяц): -  Колобок, колобок! Я тебя съем!

Воспитатель 1 (колобок): - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Воспитатель 2 (заяц): - Песенку твою послушаю в другой раз, выполни – ка ты лучше мое задание.

Воспитатель 1(колобок): - Задавай свое задание, а я позову своих друзей, они мне во всем помогут.

Воспитатель1 (колобок): - Друзья мои ребятки, выходите на подмогу

(дети подходят к колобку и зайчику). Ну, заяц,  я готов выполнить  твое задание, а друзья мне помогут.

Воспитатель 2 (заяц): -  Я сегодня перепутал все свои морковки, помогите мне их разложить по корзинкам. У меня есть две корзинки, большая и маленькая. Если вы готовы, то можете приступать.  (дети раскладывают морковки по величине – большие и маленькие).

Воспитатель 1 (колобок): - Заяц, мы выполнили твое задание.

Воспитатель2  (заяц): - Спасибо тебе колобок и твоим друзьям. Счастливого пути.

(вместе с ребятами колобок продолжает путешествие, а навстречу им волк)

Воспитатель 2 (волк): - Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель 1 (колобок): - Не ешь меня, серый волк, мы  тебе песенку споем.

Воспитатель 2 (волк): - Не нужна мне ваша песенка, а лучше помогите мне.  

Воспитатель 1(колобок): - Говори, чем тебе помочь?

Воспитатель 2(волк): - Купил я носочки, да пока нес, все их перепутал. Помогите мне найти каждому носочку пару.

Воспитатель 1 (колобок): - Это мы с ребятами быстро сделаем (дети с колобком находят носочки).

Воспитатель 2 (волк): - Спасибо тебе колобок и твоим друзьям. Счастливого пути.

 (вместе с ребятами колобок продолжает путешествие)

(под елочкой сидит медведь хмурый. Колобок с детьми спрашивают медведя)

Воспитатель 1 (колобок) вместе с ребятами:

 - Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

Медведь им отвечает:

-Я медком не угостился и на вас я рассердился.

-Один, два, три, четыре, пять.

-Буду вас я догонять. (дети вместе с колобком бегают от мишки по кругу)

Медведь: - Один, два, три к стульчикам своим беги. (дети убегают и присаживаются на стулья)

Воспитатель 1 (колобок): - Мишка, не будь таким  хмурым. Мы с тобой поиграли. А сейчас ребята тебя угостят медком липовым. (дети подают мед  медведю)

Воспитатель 2 (медведь): - Спасибо тебе колобок и вам друзья.

    (вместе с ребятами колобок продолжает путешествие, а навстречу им лиса)

Воспитатель 2 (лиса): - Здравствуй колобок и детушки. Съем я вашего колобка.

Воспитатель1 (колобок): - Не ешь меня, мы тебе песенку споем.

Воспитатель 2(лиса): - Хорошо, послушаю вашу песенку.

(дети с колобком поют песенку с движениями)

- Я колобок, колобок (круговые движения кистями рук)

- Я румяный бочок!

По амбару метен, (метут руками)

По сусекам скребен, (скребут руками)

На сметанке мешен, (мешают рукой)

В печку сажен, на окошке стужен,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Воспитатель 1 (колобок): - Встретили и зайца, задание выполнили, волку помощь оказали, с мишкой поиграли, медком его угостили. А тебе лиса – краса песенку спели.

Воспитатель 2 (лиса): - Ваша песенка мне понравилась, не буду тебя есть колобок. Пусть твои друзья скажут, какая я.

Воспитатель 1 (колобок): - Ребята, скажем, какая лисичка. (хитрая, рыжая, красивая…)

Воспитатель 2 (лиса): - Я очень довольна тем, как вы меня назвали. Спасибо тебе колобок и твоим друзьям. Побегу к своим подружкам – лисичкам, расскажу, кого повстречала в лесу и какую песенку для меня спели.

(воспитатель 2 уходит за домик)

Воспитатель1 (колобок): - Хорошее путешествие у нас с вами получилось. Ребята  у меня к вам большая просьба, помогите мне вернуться к бабушке и дедушке. (дети вместе с колобком возвращаются к домику, где их встречает бабушка с гостинцем)

Воспитатель: - Между елочек пойдем, колобка к дедушке, к бабушке приведем.

Воспитатель 2 (бабушка): - Ой, спасибо вам ребятки, что вернули нашего колобка домой.  А скажите, кого вы встретили в лесу?  (ответы ребятишек- зайца с длинными ушами, волка зубастого, медведя бурова, лисичку хитрую)

Воспитатель 1 (колобок): - Бабушка, мы с друзьями выполнили задание зайчика (разложили морковки большие и маленькие по корзинкам), помогли волку (нашли пары для носочков),  поиграли с мишкой, угостили его медом липовым, а для лисички песенку спели, похвалили ее. А потом я понял, что заблудился, попросил своих друзей и они помогли мне вернуться к вам.

(дети рассказывают, кого они встретили в лесу, какие задания они выполняли)

Воспитатель 2 (бабушка): Спасибо вам детишки. Вот вам угощение, сдобное печенье. Всего вам доброго, до свидания! (бабушка берет колобка и уходит за домик)

Воспитатель: - Вам понравилось побывать в сказке? Как называлась сказка? (ответы детей)

Воспитатель:  - Ну а на этом наша сказка закончена, мы говорим нашим дорогим гостям большое спасибо. Спасибо, Вам, что уделили нам время и пришли к нам в гости. Приходите к нам еще! Ну а мы возвращаемся в группу. (под музыку дети с воспитателем уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»

Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».

Конспект итогового занятиядля детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш»....