Проект Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Проект
«Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого»
Составила: воспитатель
Трунова М.С.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе, основных представлений о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить детей с биографией писателя Л.Н. Толстого.
2. Познакомить с творчеством Л.Н. Толстого.
3. Создавать условия для активного вовлечения детей и их родителей к изучению творчества Л.Н. Толстого.
4. Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин Л.Н.Толстого, сопереживать им.
5. Пополнять литературный багаж рассказами, сказками писателя.
Развивающие:
1. Развивать у дошкольников умение воспринимать творчество поэта через различные виды деятельности.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать речь, память, воображение, расширять кругозор детей.
4. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и уважение к книгам, к литературному чтению.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение сострадать и переживать.
Этапы проекта:
1.Сбор информации о писателе Л.Н. Толстом.
2.Оформление книжной выставки, иллюстраций.
3.Беседы с детьми по прочитанным произведениям Л.Н.Толстого.
4.Рисунки к рассказам и сказкам писателя.
Предполагаемый результат:
1.Обобщение знаний детей о русском писателе Л.Н.Толстом.
2.Заинтересованность детей и родителей в продолжение знакомства с русскими писателями.
3.Дети умеют анализировать и давать оценку поступкам героев литературных героев.
План реализации проекта.
1.Дидактические игры: «Герой рассказа», «Собери картину» (иллюстрации сказок), «Раскрась героев сказок»
2.Игра-драматизация по сказке Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
3.Обсуждение героев рассказов и сказок Л.Н. Толстого.
4.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Познавательное развитие.
1.Тематическое занятие: ознакомительная беседа «Творчество Л.Н.Толстого»
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого».
3. Рассматривание книг с произведениями и иллюстрациями на выставке.
Художественно - эстетическое развитие.
1. Рисование: «Иллюстрации к рассказам писателя»
2.Лепка: «Любимый герой произведения Л.Н.Толстого».
3.Аппликация: «Котёнок»
4.Конструирование из бумаги «Пожарные собаки».
Развитие речи.
1.Пересказ прочитанных произведений Л.Н.Толстого.
2.Беседа: «Герой, который понравился».
3.Чтение художественной литературы: чтение рассказов и сказок: «Косточка», «Котенок», «Прыжок», «Акула», «Пожар», «Девочка и грибы», «Пожарные собаки», «Лебеди», «Два товарища», «Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун», «Лисица и журавль».
4.Составление рассказа о герое произведения.
Развивающая среда.
1.Оформление книжного уголка по теме проекта (иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого).
2.Оформление информационных стендов для родителей по теме проекта (консультации).
Реализация проекта: детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна
В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...
Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого"
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях....
(чтение художественной литературы в подготовительной группе) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»
(чтение художественной литературы в подготовительной группе)Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстогои его рассказом «Прыжок»Воспитатель: Ворошилова Любовь ВладимировнаЗадачи:обра...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»
Конспект ООДпо «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его расск...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...