Методическая разработка
материал (подготовительная группа)
Методическая разработкаГосударственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Цветик – семицветик»
(подготовительная группа)
Составила:
Сороко А.Н. – учитель-логопед
С-Петербург 2023г
Коррекционно-образовательные цели:
-Закрепить знания детей о сказке «Цветик-семицветик», жанровых особенностях сказки;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- закрепить навыки времён года, весенних месяцев;
- продолжать учить детей составлять описательный рассказ, при помощи графического плана рассказа;
- продолжать учить детей выявлять в задании лишнее слово и объяснять свой выбор;
- закрепить умение детей в чтении слов и слогов;
- продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком; составлять предложения по схеме;
Коррекционно - развивающие цели:
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- развивать речевой слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества;
- формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, картин о весне, цветах, разучивание пословиц о дружбе;
Оборудование:
Кукла, схема-таблица, мольберт, карточки со словом «мак» и «вода», указка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.
Вы узнали этот цветок?
Кто написал сказку «Цветик-семицветик»?
Кто является главным героем сказки?
Чем отличаются сказки от рассказов?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтобы исполнить желание? Какие Женины желания показались вам важными? Объясните почему вы так думаете? Представьте себя на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Ответы детей
Логопед: Хорошие у вас желания, чтобы они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у нас больше шансов, для исполнения желания.
Логопед: Вы готовы?
Ответы детей
Логопед отрывает первый лепесток и читает задание.
Логопед:
- перечислите времена года;
- назовите весенние месяцы;
- если сейчас весна, то, какое время года до весны?
- какое время года наступит после весны?
Хорошо. Читаем следующее задание.
Ответы детей
Логопед отрывает лепесток и читает второе задание.
Логопед: «Скажи наоборот».
Быстрый – медленный;
холод – тепло;
радостный – грустный, печальный;
глубокий – медленный;
солнечный – пасмурный;
ветреный – тихий, безветренный;
Логопед: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Цветки».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой).
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивание кистями рук)
Наконец готово всё
День встречать во всей красе (Дети садятся за столы)
Логопед: Ребята, вы помните какое желание загадала Женя связанное с игрушками?
Ответы детей
Логопед отрывает третий лепесток и читает задание
Логопед: Опишите куклу при помощи алгоритма.
Ответы детей
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Логопед отрывает четвёртый лепесток и читает задание.
Логопед: «Что лишнее?»
Подснежник, нарцисс, апельсин, одуванчик.
Ответы детей.
Логопед: Объясните почему?
Ответы детей
Логопед: Грачи, щука, скворец, воробей. Что здесь лишнее и почему?
Ответы детей
Логопед: У нас ещё осталось три лепестка, нам надо поскорей ответить на задание.
Логопед отрывает пятый лепесток и читает задание.
Логопед:
- прочитайте слово (мак)
- назовите все звуки в слове (мак)
- сколько всего звуков в слове (мак)
- придумайте слово, чтоб 1 звук был «К»
Ответы детей
Логопед: Молодцы
Логопед отрывает шестой лепесток и читает задание.
Логопед:
- сколько слогов в слове «вода»? (прохлопать)
- назовите 1 слог, в слове «вода»
- ребята, что это? (схема предложения)
- как вы догадались?
- какие бывают предложения?
Ответы детей
Логопед: «И вот у нас остался последний лепесток».
Логопед отрывает седьмой лепесток и читает задание.
Логопед:
Придумайте предложение о весне.
Ребята, почему начало предложения обозначается определённым значком?
Почему в конце предложения ставится точка?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
И я хочу вам подарить на память маленькие цветики – семицветики, чтобы ваше самое сокровенное желание, которое вы загадаете, обязательно исполнилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Цветик – семицветик»
(подготовительная группа)
Составила:
Сороко А.Н. – учитель-логопед
С-Петербург 2023г
Коррекционно-образовательные цели:
-Закрепить знания детей о сказке «Цветик-семицветик», жанровых особенностях сказки;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- закрепить навыки времён года, весенних месяцев;
- продолжать учить детей составлять описательный рассказ, при помощи графического плана рассказа;
- продолжать учить детей выявлять в задании лишнее слово и объяснять свой выбор;
- закрепить умение детей в чтении слов и слогов;
- продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком; составлять предложения по схеме;
Коррекционно - развивающие цели:
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- развивать речевой слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества;
- формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, картин о весне, цветах, разучивание пословиц о дружбе;
Оборудование:
Кукла, схема-таблица, мольберт, карточки со словом «мак» и «вода», указка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.
Вы узнали этот цветок?
Кто написал сказку «Цветик-семицветик»?
Кто является главным героем сказки?
Чем отличаются сказки от рассказов?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтобы исполнить желание? Какие Женины желания показались вам важными? Объясните почему вы так думаете? Представьте себя на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Ответы детей
Логопед: Хорошие у вас желания, чтобы они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у нас больше шансов, для исполнения желания.
Логопед: Вы готовы?
Ответы детей
Логопед отрывает первый лепесток и читает задание.
Логопед:
- перечислите времена года;
- назовите весенние месяцы;
- если сейчас весна, то, какое время года до весны?
- какое время года наступит после весны?
Хорошо. Читаем следующее задание.
Ответы детей
Логопед отрывает лепесток и читает второе задание.
Логопед: «Скажи наоборот».
Быстрый – медленный;
холод – тепло;
радостный – грустный, печальный;
глубокий – медленный;
солнечный – пасмурный;
ветреный – тихий, безветренный;
Логопед: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Цветки».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой).
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивание кистями рук)
Наконец готово всё
День встречать во всей красе (Дети садятся за столы)
Логопед: Ребята, вы помните какое желание загадала Женя связанное с игрушками?
Ответы детей
Логопед отрывает третий лепесток и читает задание
Логопед: Опишите куклу при помощи алгоритма.
Ответы детей
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Логопед отрывает четвёртый лепесток и читает задание.
Логопед: «Что лишнее?»
Подснежник, нарцисс, апельсин, одуванчик.
Ответы детей.
Логопед: Объясните почему?
Ответы детей
Логопед: Грачи, щука, скворец, воробей. Что здесь лишнее и почему?
Ответы детей
Логопед: У нас ещё осталось три лепестка, нам надо поскорей ответить на задание.
Логопед отрывает пятый лепесток и читает задание.
Логопед:
- прочитайте слово (мак)
- назовите все звуки в слове (мак)
- сколько всего звуков в слове (мак)
- придумайте слово, чтоб 1 звук был «К»
Ответы детей
Логопед: Молодцы
Логопед отрывает шестой лепесток и читает задание.
Логопед:
- сколько слогов в слове «вода»? (прохлопать)
- назовите 1 слог, в слове «вода»
- ребята, что это? (схема предложения)
- как вы догадались?
- какие бывают предложения?
Ответы детей
Логопед: «И вот у нас остался последний лепесток».
Логопед отрывает седьмой лепесток и читает задание.
Логопед:
Придумайте предложение о весне.
Ребята, почему начало предложения обозначается определённым значком?
Почему в конце предложения ставится точка?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
И я хочу вам подарить на память маленькие цветики – семицветики, чтобы ваше самое сокровенное желание, которое вы загадаете, обязательно исполнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...