НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Строим Домики» | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа.
Тема: «Строим Домики»
Интеграция образовательных областей:: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование представления об изготовлении поделки из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
- дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
- подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.
Развивающие:
- Развивать умение работать коллективно;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать коллективно;
- воспитывать аккуратность в работе;
Материалы, инструменты, оборудование: Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. 3. | Мотивация к образовательной деятельности. Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. - «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки». Создание проблемной ситуации. - Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? - Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? Познавательно – исследовательская деятельность. - Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки… Кто приходит, кто уходит – Все ее за ручку водят. (Дверь) Не на полу, не на полке. И в дом глядит, и на улицу… (окно) - Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»! - А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями. | Дети отвечают на вопросы Дети вспоминают части дома. Вспоминают профессию строитель. | Созданы условия для зрительного и слухового внимания. Активизация словаря по теме. подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление. Закреплено умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки. |
2 | Динамическая пауза Строим, строим, строим дом. По кирпичику кладём. Чтобы ровным был наш дом, Руки дружно мы потрем. А потом еще встряхнём. Мы присядем, дружно встанем, Вокруг дома обойдём, Глубоко сейчас вздохнём. Тихо все к столу присядем, И работать станем. | Дети сопровождают слова движениями. | Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение. |
3 | Решение проблемной ситуации. - Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. -Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками! -Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками? | Дети выбирают коробку и идут к столам и приступают к выполнению задания | Развивать умение работать коллективно; дополнять поделку деталями, соответствующими образу; учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); |
4 | Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, | Дети выполняют движения руками по тексту. | Осуществлена координация речи и движений, отрабатываем согласованные движения кистей рук. |
5 | Рефлексия. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть. | Дети обыгрывают постройки | Закреплено знания о форме, цвете, размере |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...