НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Языкина Наталья Федоровна
НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа. Тема: «Строим Домики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Строим Домики»50 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (конструирование) старшая группа.

Тема: «Строим Домики»

Интеграция образовательных областей:: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: формирование представления об изготовлении поделки из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Материалы, инструменты, оборудование:   Коробки  разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

Мотивация к образовательной деятельности.

Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем.

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Создание

проблемной ситуации.

- Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу?

- Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки?

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Дети отвечают на вопросы

Дети вспоминают части дома.

Вспоминают профессию строитель.

Созданы условия для зрительного и слухового внимания. Активизация словаря по теме.

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Закреплено умение отвечать на вопросы  и отгадывать загадки.

2

Динамическая пауза

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Дети сопровождают слова движениями.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.

3

Решение проблемной ситуации.

- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома.

-Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

-Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Дети выбирают коробку и идут к столам и приступают к выполнению задания

Развивать умение работать коллективно;

дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);

4

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Дети выполняют движения руками по тексту.

Осуществлена координация речи и движений,

отрабатываем согласованные движения кистей рук.

5

Рефлексия.

У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

Дети обыгрывают постройки

Закреплено знания о форме, цвете, размере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...