Конспект открытого занятия по экспериментированию
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Маленькие волшебники»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_malenkie_volshebniki.docx | 202.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 Московская область, г.Сергиев Посад, ул.2-ой Кирпичный завод, д.22б, тел./факс 8(496)549-18-92
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе №7 «Маленькие волшебники»
Подготовили и провели:
воспитатели Михеева И.Г.
Иванова Н.Н.
Март 2020г.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ;
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Входит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. Вы согласны отправиться со мной?
Дети: согласны!
Воспитатель: Ой, ребята а что это у Волшебника за палочка?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Волшебник:Ну друзья пора вперед, приключение нас ждет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: маленькие разноцветные шарики
Волшебник: ребята, эти шарики называются «арбизы» и они у меня тоже не простые! Приглашаю Вас к столу! (на столе баночки с водой и арбизы). Арбизы помещаем в баночки с водой и наблюдаем как они растут)-мы чуть позже к ним вернемся и посмотрим, что с ними произошло.
Воспитатель: Ребята, а чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что может шарики наполняются водой и становятся больше.
Волшебник: Да мои маленькие помощники вы правы!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Шарики впитывают в себя воду и становятся больше.
Волшебник: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Воздушный шарик.
Волшебник: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Шарик-магнит».
На столах стоят тарелки с овсяными хлопьями. Берем шарик и быстрыми движениями трем о голову надутый шарик, подносим шарик к тарелкам с хлопьями, не касаясь их. Хлопья магнитятся к шарику.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: шарик электролизовался о волосы и притянул к себе овсяные хлопья.
Волшебник: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем немножко с Волшебником!?
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель:Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Волшебник: Я вас всех приглашаю посмотреть еще один волшебный эксперимент. Он называется разноцветная вода.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Волшебник произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Волшебник: Да мои маленькие помощники вы правы!
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
У Волшебника звонит телефон.
Волшебник: отвечает на звонок и обращается к детям, ой ребята мне пора, меня на помощь вызывают феи Винкс! До свидание! (волшебник уходит)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "История шоколадки" (подготовительная группа)
Интересное, содержательное занятие...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....