ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНЫЙ «А У НАС ЕСТЬ ЛОЖКА, ВОЛШЕБНАЯ НЕМНОЖКО»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshey_gruppy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Адмиралтейский район Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
КОМПЛЕКСНЫЙ
«А У НАС ЕСТЬ ЛОЖКА, ВОЛШЕБНАЯ НЕМНОЖКО»
Подготовили и провели:
Воспитатели младшей группы:
Мамедова И.В. и Попова А.Н.
Санкт-Петербург
2020 г.
Введение: В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в нашем современном мире.
На сегодняшний день обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких как метод проектов. Наш проект «А у нас есть ложка, волшебная немножко» был направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Почему именно ложка? Ложка — это отражение самобытности нашей русской культуры. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов.
Дошкольный возраст, это период жизни ребёнка, когда он эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. История народа познается ребёнком, как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.
Участники: дети, родители, воспитатели младшей группы и музыкальный руководитель.
Формат и тип проекта: комплексный, творческий, долгосрочный.
Цель проекта: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, путем проектной деятельности.
Задачи:
- Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка, а также обогатить и уточнить знания и представления детей об истории возникновения ложки.
- Расширить представление о видовом многообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику) путем опытно – экспериментальной деятельности.
- Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, логическое и образное мышление.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде (ложке).
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми информации о разнообразии ложек и их функциональном назначении.
- Понимание детьми значимости ложки в жизни каждого человека.
- Умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
- Заинтересованность детей в опытно-экспериментальной деятельности с использование ложки.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность детей, участие в выставках, конкурсах, мини-музеях и т.д.
Предмет исследования: Ложка
Гипотеза: Благодаря проектной деятельности, основанной на изучении такого предмета, как ложка, мы сможем в совместной деятельности с родителями способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному воспитанию младших дошкольников, понять самобытный характер русского народа.
Методы и формы.
С детьми:
- Беседы;
- Наблюдение;
- Игры-экспериментирования;
- Настольные игры;
- Чтение художественных произведений и научной литературы;
- Дидактические игры;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательная деятельность;
- Игры-сказки, драматизации;
- Выставочная деятельность;
- Презентации;
- Музыкальная деятельность;
С родителями:
- Анкетирование.
- Индивидуальные беседы.
- Наглядная информация: рекомендации «Как научить ребенка правильно держать ложку»
- Буклет
- Участие выставке и мини-музея.
- Помощь в изготовлении кукольно-ложечного театра.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 21 неделя: с 11.01.2021 по 31.05.2021.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Поисковый | Через постановку вопроса: «Правда ли, что ложка может пригодиться везде?», пробудить у детей интерес к данной теме. | 11.01.2021-15.01.2021 |
2 | Планирующий | Исходя из возрастных особенностей детей, материальной базы группы, возможностей участников проекта, составление подробного плана реализации данного проекта. | 18.01.2021-22.01.2021 |
3 | Основной (практический) | По средствам различных форм взаимодействия с участниками проекта, максимально полно раскрыть тему. | 25.02.2020-14.05.2021 |
4 | Обобщающе-результативный(заключительный) | Продемонстрировать приобретённых детьми знаний и навыков за время реализации проекта. (Открытое тематическое представление) | 17.05.2021-31.05.2021 |
Планирующий этап
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «История ложки» | 11.01.21 по 15.01.21 | Воспитатели |
2 | Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку» | 18.01.21 по 22.01.21 | Воспитатели |
3 | Создание с помощью родителей тематической выставки «Ложки разными бывают» | 25.01.21 по 29.01.21 | Воспитатели |
4 | Опыты и экспериментирование с детьми с использованием ложек. (материал, величина, размер и т.д.) | 01.02.21 по 05.02.21 | Воспитатели |
5 | Рисование «Нарядная ложечка» | 08.02.21 по 12.02.21 | Воспитатели |
6 | Чтение художественной литературы: сказки «Жихарка»;«Федорино горе» | 15.02.21 по 19.02.21 | Воспитатели |
7 | Пальчиковые игры на тему «Ложка» | 22.02.21 по 26.02.21 | Воспитатели |
8 | Аппликация «Красивая ложечка» | 01.03.21 по 05.03.21 | Воспитатели |
9 | Оформление музея в группе с родителями «Что можно сделать из ложек?» | 08.03.21 по 12.03.21 | Воспитатели |
10 | Игры «Ложки – эмоции» | 15.03.21 по 19.03.21 | Воспитатели |
11 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» | 22.03.21 по 26.03.21 | Воспитатели |
12 | Стихотворения: Гурина И.В. «Ложечка за маму»; Алексей Шевченко «Ложка за папу, ложка за маму» | 29.03.21 по 03.04.21 | Воспитатели |
13 | Лепка «Ай-да, ложечка!» | 05.04.21 по 09.04.21 | Воспитатели |
14 | Буклет для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра. | 12.04.21 по 16.04.21 | Воспитатели |
15 | Игра на ложках индивидуально и совместно. | 19.04.21 по 23.04.21 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
16 | Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Чем похожи и чем отличаются?», «Что лишнее?» | 26.04.21 по 30.04.21 | Воспитатели |
17 | Подвижных игр с использованием ложек и без | 03.05.21 по 07.05.21 | Воспитатели |
19 | Подготовка к театру, заучивание слов | 10.05.21 по 14.05.21 | Воспитатели |
20 | Театральный-оркестр | 17.05.21 по 21.05.31 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
21 | Презентация представление проектной работы | 24.05.21 по 31.05.21 | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как Витя учился есть ложкой
Поучительная сказка о правилах самообслуживания для детей младшего возраста...
Учимся есть ложкой.
Научить ребенка самостоятельно употреблять пищу не так и сложно. Для этого нужно соблюдать несколько правил....
Как научить ребенка есть ложкой.
Встаньте за спиной ребенка, поместите ложку в его руку, а другую руку положите сбоку от миски. На протяжении всего времени приема пищи держите его руки своими.Наполните ложку зачерпывающим движением с...
Буклет на тему " как научить аутичного ребёнка есть ложкой"
Одни из первых навыков самообслуживания, которые осваивает малыш — это умение есть ложкой и пить из чашки. Подготовку к самостоятельному приему пищи нужно начинать еще до года. Если правильно по...
Здравствуй, ложка, волшебная немножко!
Сформировать устойчивый познавательный интерес к процессу новых знаний о ложке. Познакомить с разнообразием ложек...
План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Наша ложка, волшебная немножко»
Создавать благоприятные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру через игровую деятельность....
«Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)...