Формирование у детей уверенности в себе через использование нетрадиционных техник рисования
материал (средняя группа)
Сообщение из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Формирование у детей уверенности в себе
через использование
нетрадиционных техник рисования
Сообщение к педсовету № 2
Мугдасимова Э.Р.,
воспитатель
г. Советский
февраль, 2022 г.
СЛАЙД 1
Формирование у детей уверенности в себе через использование нетрадиционных техник рисования
СЛАЙД 2
Уверенность – это состояние ума, выражающее отсутствие боязни перед ошибками, стремление безошибочности в целом.
СЛАЙД 3
Приступив осенью к работе в группе «Затейники» определила для себя, что в нашей группе есть тревожные, агрессивные, замкнутые и застенчивые дети. Для установления контакта использовала разнообразные игры, беседы.
СЛАЙД 4
Одну из задач своей работы с «затейниками» определила – использовать нетрадиционные техники рисования для снятия напряжения, раздражения, повышения у детей уверенности в своих силах с помощью получения рисунка с использованием незатейливого материала при рисовании.
СЛАЙД 5
Работы зарубежных и отечественных специалистов свидетельствуют о том, что рисование, выполняет терапевтическую функцию отвлекая детей от грустных печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребёнка. В ходе рисования ребенок увлечен процессом, раскрепощен в своих действиях, экспериментирует с краской и материалом, что позволяет снять напряжение, раскрыть творческие способности.
СЛАЙД 6
На каждом занятии и в совместной деятельности с детьми создаю атмосферу веры в силы ребенка, поддерживаю его в неудачах, вместе с ним радуюсь его рисунку.
СЛАЙД 7
Дети с желание откликаются на предложения порисовать удивительным способом.
В работе с детьми средней группы использую нетрадиционные техники рисования, некоторые вам сейчас представлю:
СЛАЙД 8
Рисование пальчиками.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
СЛАЙД 9
Рисование ладошкой.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивают ее с помощью кисточки, и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
СЛАЙД 10
Рисование ватными палочками.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на палочку и точками наносит пятнышки на бумагу, тем самым украшает изображение. Чтобы изменить цвет, берутся другие ватные палочки. После работы пользуемся салфетками, затем руки моем с мылом.
СЛАЙД 11
Отпечатки листьев.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
СЛАЙД 12
Тычок жесткой полусухой кистью.
Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. После работы пользуемся салфетками, затем руки моем с мылом.
СЛАЙД 13
Рисование восковыми мелками и акварелью
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. После работы пользуемся салфетками, затем руки моем с мылом.
СЛАЙД 14
Оттиск смятой бумагой.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются блюдце и смятая бумага. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
СЛАЙД 15
Итак, использованием нетрадиционных техник рисования позволяет ребенку выразить себя, снять напряжение и получить удовольствие от творчества.
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов, напряжений;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает их к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции ритма колорита цветовосприятие;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности и воображение;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие и только положительные эмоции.
СЛАЙД 16
Рисовать - это как мечтать, только на бумаге…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....
Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования
презентация по теме Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования...
Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.
Презентация - рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....
Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...