Тренинг для педагогов «Воспитатель - это призвание»
материал
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Воспитатель - это призвание»
Задачи:
- Осмысление своих личных и профессиональных качеств
- Укрепить чувства собственного достоинства
- помочь увидеть свою индивидуальность
- выявить стиль педагогического общения в работе с детьми.
Здравствуйте, уважаемые коллеги Я рада приветствовать вас на тренинге, который я решила провести предверии нашего профессионального праздника.
Тренинг звучит так : «Воспитатель это призвание». Давайте наем наш тренинг упражнения.
1. Упражнение «Я хороший»
Цель: настроить трененговую группу на положительный заряд для работы.
Положите правую руку соседу с права на плечо и поглаживая произнесите «Ты хороший», затем положите левую руку на плече соседу с лева, скажите «Ты тоже очень замечательный»
Теперь положите руку себе на голову погладьте себя и скажите «А я лучше всех!»
2 . Упражнение «Схожи – не похожи»
Цель: раскрыть особенности индивидуальности каждого участника.
Посмотрите на столе лежат орехи,все они одинаковые на первый взгляд, но я прошу присмотрится выбрать себе тот орех который вы считаете что он именно ваш.
Необходимо обратить внимание как участники выбираю себе орех. Находят его сразу, либо рассматривают особенности строения, изъяны. Или стоят и наблюдают, затем берут тот, который остался последним.
Затем психолог собирает орешки у педагогов, перемешивает и высыпает вновь. Участники должны найти свой орех.
После идет обсуждение, как педагоги нашли свой орех. И делает вывод, что орехи хоть и одинаковых на первый взгляд, но если присмотреться, можно увидеть совершенно разные и не похожие друг на друга.
Так и люди на первый взгляд мы одинаковые но каждый из нас имеет свою индивидуальность, в каждом человеке есть красота нужно только ее разглядеть.
3.Упражнение «Я учусь у тебя»
Во время рабочих моментов, мы перенимаем те или иные качества манеры у коллег сами того не замечая.
Давайте выполним упражнение, будем передавать сердечко тому коллеге у которого хотели бы чему либо научиться или хотели бы обладать таким же качеством что и он.
Анкетирование «Стиль педагогического общения»
Цель : Выявить слить педагогического общения у педагогов.
Посмотрите свои результаты и разделитесь на три группы в соответствии со стилями общения.
1. Демократический
2. Авторитарный
3. Либеральный
Каждая группа в соответствии с описанием своего стиля должна составит презентацию своего образовательного процесса.
В нее должно входить :
- педагогический девиз;
- что хорошо у нас получается, чему мы можем научить;
-что получается у нас с трудом;
- какие профессиональные деформации возможны у воспитателей нашего стиля.
Один педагог с каждой группы представляют презентацию своего стиля воспитания.
4. Упражнение «Свидание»
В воспитании детей и целом в образовательном процессе, могут происходить разные ситуации, которые требуют от педагога немедленного решения. Это могут быть казусные вопросы от детей, ситуации между детьми. И по этому, педагог должен обладать высоким уровнем логического мышления.
Сейчас мы с вами это проверим, насколько логически вы можете мыслить.
Педагогам дается стихотворение, которое необходимо, логически выстроить.
Карточки с предложениями:
Его сердце екнуло.
Было уже поздно.
Где залаял пес.
Месяц, словно большой апельсин.
Поезд тронулся.
Имеет ли что- то смысл в этой жизни?
Он взял ее за руку.
Послышался скрежет железа.
Он посмотрел на нее.
Раздался выстрел.
Он понял, что только она могла сделать его счастливым.
Ее глаза были закрыты.
Эта встреча последняя.
Легкий ветерок доносил взволнованный шепот.
Психолог. Каждая группа создала свой рассказ, опираясь на полученную информацию, и каждый может объяснить логику его построения.
5. Релаксация «Полет»
Сядьте по удобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и выдох. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы порите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело.
Ваше тело охватывает приятное ощущение. Вам хорошо. Скажите себе «Я совершенно спокойна. Меня ничто и никто не беспокоит»
Я наслаждаюсь минутами счастья и душевной гармонией. У меня хорошее настроение. Я обладаю только положительными эмоциями.
Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Вам очень хорошо и спокойно».
Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.
Рефлексия: Продолжи фразу «Больше всего мне запомнилось……»
6. Просмотр презентации « Легенда о сотворении Богом воспитательницы»
7. «Круг света»
Проходя через «круг света», мы осуществляем ритуал очищения, мобилизуем свою внутреннюю энергию, активизируем свои ресурсы и тем самым укрепляем свое здоровье.
Участники по кругу передают сосуд с зажженными плавающими свечами, мысленно делая пожелания миру, присутствующим, себе.
Уважаемые коллеги, наша личность ярче всего проявляется в деятельности. Если задуманное дело является для нас важным, ценным, если в нем мы можем реализовать самые сильные свои стороны, значит, нам удалось совместить профессию и собственную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для начинающих воспитателей «Призвание педагог или просто , поверь в себя»
нетрадиционные формы работы с молодыми специалистами ДОУ...
Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"
В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...
Тренинг для педагогов, воспитателей «Как эффективно сотрудничать с родителями».
Сценарий тренинга:1. Приветствие2. Тест по Э.Берну3. Беседа «Как влияет наше эго-состояние на эффективность общения?»4. Упражение "Трудные родители"5. Беседа «Как эффективно сотрудничать с родите...
Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Я - воспитатель! Я - педагог!"
Мероприятие проводилось в рамках реализации календарно-тематического планирования программы "Югорская семья - компетентные родители" 2016-2018 годы...
Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, формирует взг...
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это призвание»
Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...