Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это призвание»
материал
Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sysoeva.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Прогимназия №2»
Сысоева Оксана Алексеевна
Эссе воспитателя детского сада
«Воспитатель – это призвание»
Если бы десять или двадцать лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Я пришла работать в детский сад уже в зрелые годы, имея за плечами некоторый опыт. Довелось работать продавцом и бухгалтером. Но судьба распорядилась так, что я пришла в детский сад. Так, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – чужие дети и ответственность за них. Сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь чувство удовлетворенности от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, и я вижу, что они рады новой встрече. Сейчас мой педагогический стаж уже шесть лет. За это время я узнала много нового и интересного, чему-то училась у своих коллег, а где-то шла путем проб и ошибок.
Кто-то скажет: «Что это за профессия? Крик, шум. Кто плачет, кто смеется»
Но, воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я все больше убеждаюсь, что выбрала для себя правильную и очень нужную профессию. Сейчас педагогика для меня и любимое дело, ми увлечение, и хобби, и работа. Самое главное достижение в работе воспитателя – это когда дети тебя любят и радуются встрече с тобой, когда они идут в группу с охотой и желанием. Как все живое тянется к доброму и светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним заботу, согревает их своим теплом. Для меня лучшая награда – сияние детских глаз, их радостная улыбка и слова: «Я завтра опять приду!» Основным в своей работе считаю – это создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царила теплая атмосфера, радость общения, атмосфера любви и творчества, единства воспитанника и воспитателя. Понимаю, что каждому ребенку необходимы любовь, понимание его индивидуальности. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Стараюсь использовать и инновационные методы работы, быть для детей другом и быть рядом с ними.
Воспитатель – это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Наверное, нет на свете родителей, которые бы не волновались за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять доверительные отношения с детьми и родителями, которые у нас возникли в результате совместной деятельности. Считаю важным лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Приятно видеть, как ребенок раскрывается у тебя на глазах.
Важное достижение моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, возможно, они оценят мои старания.
Наверное, профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми, сострадательными, справедливыми. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая инновация не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимоотношений. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима.
Нам повезло, что мы живем в России,
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю иного не дано.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки».
Мое профессиональное кредо звучит так:
Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Моя педагогическая философия...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе про себя...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...