Социально - коммуникативная область детей 6-7 лет.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Социально - коммуникативная область детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_kommunikativnaya_oblast_detey_6-7_let.pptx | 102.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально - коммуникативная область направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Основные задачи образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития от 6 до 7 лет. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе .
Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития от 6 до 7 лет. -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Планируемые результаты от 6 до 7 лет -может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. -следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий. -ответственно выполняет обязанности дежурного. -проявляет трудолюбие в работе. -доводит начатое до конца. -планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы. -соблюдает правила организованного поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах. -владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях. -владеет навыками экологически безопасного поведения. -в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем. -самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. -придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
-находит новую трактовку роли и исполняет ее. -моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду. -развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) . -проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. -в общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других. -регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе. -стремится следовать положительному примеру. -способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. - в совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек.
Формы работы в дошкольном возрасте от 6 до 7 лет Развитие игровой деятельности - Сюжетно-ролевые игры; - Подвижные игры; - Театрализованные игры; - Дидактические игры; - Занятия; - Экскурсии, наблюдения; - Чтение художественной литературы , видеоинформация; - Досуги, праздники, народные игры; - Самостоятельная деятельность дошкольников ; - Изобразительная деятельность; - Труд в природе; - Экспериментирование; - Конструирование; - Наблюдение.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. - Беседы, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видеофильмов, театрализованные постановки; - Индивидуальная работа во время утреннего приема; - Культурно-гигиенические процедуры (напоминание); - Дежурство; - Самообслуживание; - Тематические досуги (совместно с узкими специалистами); - Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хоровые игры, игры с правилами); дидактические игры; сюжетно – ролевые игры, подвижные игры; театрализованные игры; - Продуктивная деятельность.
Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности: - Викторины; - КВН; - Познавательные досуги, тематические досуги, чтение, рассказ, экскурсия; - Тематические досуги; - Создание коллекций; - Проектная деятельность; - Исследовательская деятельность; - Сюжетно – ролевая игра; - Дидактическая игра; - Настольно-печатные игры; - Продуктивная деятельность, дежурство.
Формирование патриотических чувств - Познавательные беседы; - Развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы; - Дидактическая игра; - Наблюдение; - Упражнение; - Рассматривание иллюстраций; - Изобразительная деятельность.
Формирование чувств принадлежности к мировому сообществу: -Познавательные викторины, КВН, конструирование, моделирование, чтение; -Объяснение ; -Напоминание ; -Наблюдение; -Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация.
Формирование основ собственной безопасности: ребенок и другие люди, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок и улица. - Беседы, обучение, чтение, объяснения, напоминание, упражнения, рассказ, рассматривание иллюстраций; - Продуктивная деятельность; - Целевые прогулки, рассказы; - Дидактические и настольно-печатные игры; - Сюжетно-ролевые игры; - Минутка безопасности; - Показ; - Объяснения; - Обучения; - Напоминание; - Рассматривание иллюстраций, - Творческие задания.
Развитие трудовой деятельности Самообслуживание. - Чтение художественной литературы, поручения, игровые ситуации, досуг. - Объяснение, обучение, напоминание. - Дидактические, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры. - Рассматривание иллюстраций.
Хозяйственно – бытовой труд - Обучение коллективный труд, поручения, - Дидактические игры, - Продуктивная деятельность, - Экскурсии. - Обучение, показ, объяснение, трудовые поручения, участие совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг, уборка постели после сна, сервировка стола, самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Творческие задания, дежурство, задания, поручения.
Труд и природа - Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседа, чтение художественной литературы, дидактическая игра, просмотр видеофильмов, целевые прогулки. - Показ, объяснение, обучение, напоминания, дежурство в уголке природы , - Дидактические и развивающие игры. - Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями уголка природы, - Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, - Тематические досуги.
Ручной труд - Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность - Показ, объяснение, обучение, напоминание, - Дидактические и развивающие игры, - Трудовые поручения, - Участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовлений пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности, - Продуктивная деятельность , - Работа с природным материалом, бумагой, тканью, - Игры и игрушки своими руками.
Формирование первичных представлений о труде взрослых. - Экскурсии, наблюдения; Встречи с людьми интересных профессий, создание альбомов ; - Рассказы, чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео; - Обучение; - Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры; - Практическая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...
Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы
В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...