родительское собрание в старшей группе "Мы растим патриотов".
методическая разработка (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Одним из направлений программы Воспитания является патриотическое воспитание. Цель   патриотического     направления     воспитания - содействие формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и  творца  (созидателя),  ответственного  за  будущее  своей страны.

Ценности- Родина и природа - лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и  уважения  к своей  стране  - России,  своему  краю,  малой  родине,  своему  народу  и  народу  России  в  целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_st.gr_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Мы растим патриотов»

Цель:

•  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному посёлку.

• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях

ДОО и семьи через совместную работу родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.

Повестка:

  1. «Знакомство с ФОП ДО» -  заместитель заведующего по ВМР.
  2. Сообщение «Нравственно – патриотическое воспитание» - воспитатель
  3. Разное (благодарность за участие в конкурсе «Семья, там где счастье»; режим ДОУ – правила привода и ухода из сада, чего нельзя приносить в сад, подарки на новый год и т.д)

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания (приложение1 или в яндекс форме)

2. Подготовка интервью с детьми «Любовь к малой родине»

3. Оформление фотовыставки «Достопримечательности Култука»

4.Консультации для родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ход собрания

1.Слово представляется заместителю заведующего по ВМР д/с.

2.  Одним из направлений программы Воспитания является патриотическое воспитание. Цель   патриотического     направления     воспитания - содействие формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и  творца  (созидателя),  ответственного  за  будущее  своей страны.

Ценности- Родина и природа - лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и  уважения  к своей  стране  - России,  своему  краю,  малой  родине,  своему  народу  и  народу  России  в  целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.

 Уважаемые родители, какого человека мы называем гражданином? – размышления родителей.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

- Как вы считаете, нужно ли нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте? - Как оно должно осуществляться?

Нравственно-патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети знакомятся с многообразием природы нашего края, различными профессиями, получают первые знания о нашем поселке, крае, стране.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.

- Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину? В семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина»).

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Семья занимает ведущее место в системе нравственно-патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

 Предлагаю послушать, что дети говорят о малой родине (Аудиозапись)

Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Любовь к малой родине».

Узнали своих детей? Игра для родителей «Узнай по голосу».

 Вместе мы должны показать ребенку, что наш посёлок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый посёлок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Знаете ли вы, свой поселок? Блиц - опрос "Знаете ли Вы свой посёлок?"

• Назовите год образования посёлка.

  • Назовите памятники, которые есть в нашем посёлке.
  • Назовите известных людей нашего посёлка, края прошлого и настоящего.
  • Назовите улицы посёлка, названные в честь выдающихся людей.
  • Какие речки протекают в поселке?
  • На берегу какого озера располагается Култук?
  • Что означает слово «култук»?

Знание культуры и истории собственного народа, умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях

Благодарю за искренние ответы на анкету, кратко резюмирую полученные сведения.

Хотелось бы закончить основную часть собрания словами Антона Семеновича Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А. С. Макаренко).

Переходим к вопросу о разном.

 

Приложение №1

«Анкета для родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром? ___

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами? ___

3. Беседуете ли Вы о родном посёлке? ___

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню посёлка? ___

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны; ___

6. Совершаете выезды на природу; ___

7. Совместно читаете книги; ___

8. Смотрите телевизор___

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, посёлке, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? ___

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, посёлке? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Растим будущего читателя"

Художественная литература играет важную роль в развитии детей. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства. Мы решили создать в группе свою библиотеку, где книги будут доступны для детей....

Конспект родительского собрания в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Расти и процветай, наш край родной!»

Цель: Прививать интерес к изучению своей республики и ее национальным  культурным особенностям.Задачи:1.Расширить знания родителей о символах Республики Чувашия и города Новочебоксарска.2.Познако...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Конспект данного родительского собрания направлен на воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении....

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Родительское итоговое собрание в старшей группе«Растем, играя» Цель: Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Задачи:1. Привлечени...

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Родительское собрание в старшей группе«Почемучки»Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»...

Родительское итоговое собрание в старшей группе «Растем, играя»

Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении....

конспект родительского собрания в старшей группе ТЕМА: «Растим любознательных детей»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно исследовательской деятельности.Задачи:- формировать представление родителей о н...