Проект краткосрочный "Моя семья"
проект (средняя группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_kratkosrochnyy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад №22 «Город детства»

                                                                 Проект

                    На тему «Моя семья» в средней группе

                                     (краткосрочный)

                                                                                          Подготовила и провела.

                                                                                    Воспитатели:Асельдерова М.И.

                                                                                                         Помужак В.Д.

                                                                                                         Поминова И.Ю.

                                          д.Дрожжино2020г

Проект в средней группе

«Моя семья»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»

Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Актуальность темыСемья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Итоговое оформление фотовыставки «Моя семья»

Выставка работ «Семейные увлечения»

План – график реализации проекта

Форма работы Задачи

Беседы«Моя семья»

«Как мы проводим выходные» Формирование представлений о семье и родственных отношениях

НОД «Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»«Мой домашний любимец»«Как я помогаю дома». Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья»«родственники».

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»«Больница»«Магазин».

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Назови как тебя дома ласково называют?» Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Конструирование «Домик». Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди» «Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Рисование «Моя семья»«Мой дом».

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»«Больница»«Магазин»

• Фотовыставка «Наша дружная семейка»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта «Моя семья»

• Развлечение досуг «В гостях у бабушки Федоры»(театрализованный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...