мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018 - 2023 учебные годы
материал

Олеся Ульяновна Салиева

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                 

Задачи мониторинга:

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_5_let-1.docx149.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

за 2018 - 2023 учебные годы

                                                                                                                                                                       Воспитатель:

Салиева Олеся Ульяновна

Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2018 по 2023 годы.

2018-2019 - ранний возраст
2019-2020 - младшая группа
2020-2021-  средняя группа
2021-2022 - разновозрастная группа комбинированной направленности с 3-7 (дети с ТНР и ОНР)
2022-2023 - разновозрастная группа комбинированной направленности с 3-7 лет (дети с ТНР и ОНР)

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась  для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в группе раннего возраста  «№5» в 2018 – 2019 учебном году

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

9

29%

9

29%

8

32%

12

72%

6

17%

8

11%

«Познавательное развитие»

11

56%

8

27%

7

17%

14

78%

7

16%

5

6%

«Речевое развитие»

13

50%

10

33%

       

3

17%

16

67%

4

22%

6

11%

«Художественно-эстетическое

развитие»

11

45%

10

33%

5

22%

15

72%

7

17%

4

11%

«Физическое развитие»

11

61%

6

22%

9

17%

16

78%

7

11%

3

11%

Итого:

52%

29%

19%

73%

17%

10%

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе раннего возраста

на начало и конец 2018 / 2019 учебного года

               По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 43% (с 29% в начале года до 72% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 22% (с 56% до 78%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 50% до 67%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 27% (с 45% до 72%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 61% до 78%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Рекомендации:   продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании

 

Результаты усвоения программного материала

в  группе младшего возраста в 2019– 2020 учебном году

В мониторинге участвовало 24 ребёнка (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

12

50%

7

35%

5

15%

15

75%

5

15%

4

10%

«Познавательное развитие»

14

60%

8

30%

2

10%

17

80%

6

15%

1

5%

«Речевое развитие» 

13

55%

8

30%

3

15%

17

75%

5

15%

2

10%

«Художественно-эстетическое

развитие»

13

55%

7

35%

4

10%

16

70%

7

25%

1

5%

«Физическое развитие»

14

60%

7

35%

3

15%

17

75%

5

15%

2

10%

Итого

56%

31%

13%

75%

21%

8%

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе на начало и конец 2019 / 2020 учебного года

           

         

   По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 25% (с 50% в начале года до 75% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 60% до 80%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 55% до 75%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 15% (с 55% до 70%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 15% (с 60% до 75%).

Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. 

У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:        применять дидактические игры,  индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.

Результаты усвоения программного материала

в  средней группе в 2020 – 2021 учебном году

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

15

63%

7

29%

4

8%

21

88%

5

12%

0

0%

«Познавательное развитие»

15

63%

0%

8

33%

3

4%

21

88%

2

8%

3

4%

«Речевое развитие»

14

59%

7

29%

5

12%

20

84%

3

12%

3

4%

«Художественно-эстетическое

развитие»

14

59%

8

33%

4

8%

19

80%

4

16%

3

4%

«Физическое развитие»

16

67%

8

25%

2

8%

20

84%

6

16%

0

0%

Итого

62%

30%

       8%

       84%

13%

3%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в  группе детей   на начало и конец 2020 / 2021 учебного года

Сравнительный анализ мониторинга в группе детей в разновозрастной группе на начало и конец 2020 / 2021учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 25% (с 63% в начале года до 88% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 63% до 88%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 59% до 84%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 59% до 80%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 67% до 84%).

          Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

           На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

             В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Результаты усвоения программного материала

в  разновозрастной группе комбинированной направленности с 3-7 (дети с ТНР и ОНР)
в 2021 – 2022 учебном году

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

15

63%

7

29%

4

8%

21

88%

5

12%

0

0%

«Познавательное развитие»

15

63%

0%

8

33%

3

4%

21

88%

2

8%

3

4%

«Речевое развитие»

14

59%

7

29%

5

12%

20

84%

3

12%

3

4%

«Художественно-эстетическое

развитие»

14

59%

8

33%

4

8%

19

80%

4

16%

3

4%

«Физическое развитие»

16

67%

8

25%

2

8%

20

84%

6

16%

0

0%

Итого

62%

30%

       8%

       84%

13%

3%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в  группе детей   на начало и конец 2021 / 2022 учебного года

На 1 сентября 2021 года  комбинированную группу посещали дети с сохранным развитием, а также с ТНР, ОНР, протекающее на фоне  стертой формы дизартрии.

   Анализ результатов мониторинга позволяет сделать выводы: у детей наблюдается положительная динамика по каждому из исследованных параметров (звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, фонематические процессы, пространственная ориентировка и временные представления, мелкая и общая моторика, связная речь).

Эффективность коррекционного обучения обеспечивается дифференцированным подходом, который проектируется на основе структуры речевого и клинического дефекта.

Достигли стабильных положительных результатов:

  1. Неречевые психические функции — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания
  2. Речевая моторика — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнение задания
  3. Общие речевые навыки — 88% - высокий уровень выполнение задания, 12 % - средний уровень выполнения задания
  4. Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова —  94% - высокий уровень выполнение задания, 6 % - средний уровень выполнения задания
  5. Состояние фонематического восприятия — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания
  6. Состояние фонематического анализа и синтеза — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания
  7. Состояние понимания речи — 100 % - высокий уровень выполнения задания.
  8. Состояние активного словаря — 88 % - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания
  9. Состояние словоизменения — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания
  10. Состояние словообразования — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания
  11. Связная речь — 60% - высокий уровень выполнения задания (Анциферова Н., Иванова Л., Кукин К., Кочнев С.), 40% - средний уровень выполнения задания.

   Добиться стойкого положительного результата и преодолеть трудности в освоении программного материала мне помогло тесное взаимодействие специалистов, воспитателей группы.

Сравнительный анализ мониторинга детей в разновозрастной группе на начало и конец 2021 / 2022 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 25% (с 63% в начале года до 88% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 63% до 88%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 59% до 84%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 59% до 80%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 67% до 84%).

          Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

           На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

             В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Результаты усвоения программного материала

в разновозрастной группе комбинированной направленности с 3-7 (дети с ТНР и ОНР)
в 2022 – 2023 учебном году

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

15

63%

7

29%

4

8%

21

88%

5

12%

0

0%

«Познавательное развитие»

15

63%

0%

8

33%

3

4%

21

88%

2

8%

3

4%

«Речевое развитие»

14

59%

7

29%

5

12%

20

84%

3

12%

3

4%

«Художественно-эстетическое

развитие»

14

59%

8

33%

4

8%

19

80%

4

16%

3

4%

«Физическое развитие»

16

67%

8

25%

2

8%

20

84%

6

16%

0

0%

Итого

62%

30%

       8%

       84%

13%

3%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в  группе детей   на начало и конец 2022 / 2023 учебного года

 Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

   Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы и взаимодействия с учителем-логопеда.

1. Организационная работа

  1. В начале учебного года проведен мониторинг детей поступивших в группу.
  2. Составлена рабочая программа, перспективный и календарный планы, график и циклограмма рабочего времени, оформлены речевые карты на детей.
  3. Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал для работы с детьми.
  4. Подготовлен кабинет к началу занятий, оснащен необходимым материалам.

2. Коррекционная работа

  1. Проводились коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
  2. На каждого ребенка был разработан индивидуальный маршрут сопровождения коррекционных и развивающих занятий с учетом характера речевых нарушений и возрастных особенностей (прилагается к речевой карте ребенка).
  3. Результаты коррекционной работы предоставлены в аналитической справке по итогам мониторинга.

3. Работа  с родителями

  1. Проводилось еженедельное индивидуальное  консультирование родителей (по графику логопеда и  индивидуальному запросу родителей.
  2. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
  3. Проводились занятия вместе с родителями, с целью обучения их для самостоятельной работы с детьми.
  4. Проводилось анкетирование родителей в сентябре, с целью выяснения представлений родителей о содержании коррекционной работы логопеда с детьми.
  5. Проведение родительских собраний 3 раза в год.
  1. Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
  1. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных маршрутов сопровождения коллегиально с другими специалистами.
  2. Изучала содержание работы специалистов, работающих в ДОУ.

На 1 сентября 2022 года  дети имели диагноз: ТНР, ОНР, протекающее на фоне  стертой формы дизартрии.

   Анализ результатов мониторинга позволяет сделать выводы: у детей наблюдается положительная динамика по каждому из исследованных параметров (звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, фонематические процессы, пространственная ориентировка и временные представления, мелкая и общая моторика, связная речь).

Эффективность коррекционного обучения обеспечивается дифференцированным подходом, который проектируется на основе структуры речевого и клинического дефекта.

Достигли стабильных положительных результатов:

  1. Неречевые психические функции — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания
  2. Речевая моторика — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнение задания
  3. Общие речевые навыки — 88% - высокий уровень выполнение задания, 12 % - средний уровень выполнения задания
  4. Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова —  94% - высокий уровень выполнение задания, 6 % - средний уровень выполнения задания
  5. Состояние фонематического восприятия — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания
  6. Состояние фонематического анализа и синтеза — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания
  7. Состояние понимания речи — 100 % - высокий уровень выполнения задания.
  8. Состояние активного словаря — 88 % - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания
  9. Состояние словоизменения — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания
  10. Состояние словообразования — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания
  11. Связная речь — 60% - высокий уровень выполнения задания, 40% - средний уровень выполнения задания.

   Добиться стойкого положительного результата и преодолеть трудности в освоении программного материала мне помогло тесное взаимодействие специалистов, воспитателей группы.

   Анализируя данные мониторинга родителям были даны соответствующие  рекомендации.

   Рассматривая динамику развития детей группы виден положительный результат проделанной работы, у детей.

Сравнительный анализ мониторинга в группе детей в разновозрастной группе комбинированной направленности с 3-7 (дети с ТНР и ОНР) на начало и конец 2022 / 2023 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 25% (с 63% в начале года до 88% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 63% до 88%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 59% до 84%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 59% до 80%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 67% до 84%).

          Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

           

Дети могут:

- Использовать речь как главное средство общения, при этом речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

- Сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.  Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.

- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.  Определять место звука в слове.

- Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).  Самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

- Участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

             

Сравнительный анализ выполнения программы  группы

за 5 учебных лет

           

       Сравнительный анализ результатов за пять учебных лет показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти  все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги  усвоения детьми Образовательной программы за четыре учебных года (2018г.-2023 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе № 5 в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 3 учебных года показал положительную динамику освоения детьми. Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Мониторинг образовательного процесса и детского развития за 2018 – 2022 учебные годы

Определение уровня усвоения обучающимися общеразвивающей/логопедической группы ООП ДО МОУ....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка»....

Аналитические справки по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018- 2023 г

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  гр...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной  гру...