игры из подручных средств
материал (младшая группа)

Иванова Валентина Николаевна

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

          Подготовила:

Иванова Валентина Николаевна

   На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_podruchnyh_sredstv.docx558.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

          Подготовила:

Иванова Валентина Николаевна

   На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

   Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.

    Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

   Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

     Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

   Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
  Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
  Материал:

 пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, мешочек из ткани.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М.А.Сухомлинский .
  Дидактическая игрушка «с цветными крышками и закручивающими предметами»-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.

   Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

   Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

   У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Методические рекомендации.

Играют 1ребенок или подгруппа из  4 детей.

Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.

Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.

Начинаем игру с простых задач.

При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.

Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета,   важно, чтобы ребенок активно выполнял  задания, учитывая эти свойства, так как именно  процессе практической работы происходит накоплении  о свойствах предметов.

Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.

C:\Users\Alexey\Desktop\для сайта\IMG_20231020_085245_1.jpgC:\Users\Alexey\Desktop\для сайта\IMG_20231020_085230.jpgC:\Users\Alexey\Desktop\для сайта\IMG_20231114_160530.jpg                         C:\Users\Alexey\Desktop\для сайта\IMG_20231114_155336.jpg

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой мотрики из подручных средств

Игры для мелкой мотирики из подручных средств...

Игры для развития мелкой моторики из подручных средств

Работу по развитию осязания и мелкой моторики желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы различные игры и упражнения из подручного материал...

Игры с камушками (гальками). Делаем игрушки для детей из подручных средств.

Игры с камушками (гальками). Делаем игрушки для детей из подручных средств....

Игры из подручных средств.

Совместные игры – это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить отношения, а также развить моторику, логику, мышление, речь и много многое другое. Дет...

Консультация для родителей. "Игры из подручных средств"

Консультация для родителей."Игры из подручных средств"Маленькие исследователи так и норовят открыть все шкафы и переворошить аккуратно сложенные вещи, попробовать каждый предмет на вкус и за...

Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств»

Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств» дома с родителями. ...

Игры из подручных средств для развития мелкой моторики

В материале подобраны простые и доступные игры для развития мелкой моторики рук....