Консультация для родителей. "Игры из подручных средств"
консультация

Матвеева Марина Викторовна

Консультация для родителей.

"Игры из подручных средств"

Маленькие исследователи так и норовят открыть все шкафы и переворошить аккуратно сложенные вещи, попробовать каждый предмет на вкус и залезть пальцами в розетку. Но ведь помимо заботы о малыше на мам возложено много других важных миссий: приготовление пищи, уборка квартиры, стирка. А иногда хочется просто посидеть в тишине и отдохнуть. Чем же увлечь детей на 15-20 минут.

Разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук, развивают зрительное и тактильное восприятие у ребёнка. Малыш изучает предметы, сравнивает их форму и цвет. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а также помогает развивать мышление, воображение, внимание и память.  Маленькие дети стремятся во всём подражать взрослым. Поэтому им зачастую интересней играть не с куклами и машинками, а с ложками и кастрюлями, которые часто использует мама. Ведь их можно сортировать по размеру или складывать друг в дружку, словно матрёшку».

Самое простое решение, как отвлечь ненадолго ребёнка, – включить мультфильм. Однако врачи не рекомендуют смотреть телевизор детям раннего возраста. А малышам от трёх до пяти лет нужно ограничивать просмотр телевизионных программ 30 минутами в день. Помимо того, что мигание ярких картинок вредно для глаз, во время этого занятия у ребёнка не развивается никаких полезных навыков. Поэтому лучше придумать увлечения, направленные на тренировку мелкой моторики рук.

Вместо игрушек - пуговицы, прищепки и макароны

Можно не тратить много денег на современные игрушки, а придумать развивающие игры для малышей из подручных материалов.

 

«Пока сын собирает пальчиками крошки и складывает их в рот, я могу спокойно отвернуться, потому что это абсолютно безопасное развлечение», - делится секретом в социальных сетях Алиса Первухина, молодая мама из Челябинска.

 

Положите в сумку с многочисленными замками пустые коробочки, карандаши, старый телефон, блокнот, пульт от телевизора и другие чистые и не острые мелочи. Для ребёнка это будет целый сундук с сокровищами. Пока он будет открывать карманы и изучать предметы, вы успеете помыть посуду.

Заманчивыми малышам покажутся и баночки с закручивающимися крышками. Возьмите несколько небольших стеклянных банок, например от детского питания, которые очень сложно разбить. Насыпьте в них фасоль или орехи. Во-первых, получится отличная погремушка. Во-вторых, ребёнку будет интересно научиться открывать банки, извлекая их них «сюрприз». Баночки должны быть разными, чтобы к каждой подходила своя крышка. Малыш должен понять, как их закрыть.

Вить верёвки можно не только из мамы! Шнурки, завязки и застёжки есть на одежде и обуви. Чтобы избежать неприятных ситуаций, возьмите старые, предварительно вымытые вещи. Покажите ребёнку, что надо делать, и он надолго увлечётся тем, как застёгивать манжет на рубашке.

Разложите пуговицы разных размеров, формы и фактуры. Попросите чадо отсортировать их по нескольким контейнерам: по цвету, с дырочками и без. Можно складывать из пуговиц «башенки».

Разбирайте и перекладывайте из кошелька монеты.

Вырежьте из бумаги круг и прикрепите к нему разноцветные прищепки разной формы. Попросите ребёнка снять все прищепки, а потом самостоятельно сделать «солнышко» или «цветок». Другой вариант игры – втыкать в тесто зубочистки.

Сшейте из ткани небольшие мешочки и наполните их разными вещами: горохом, фасолью, рисом, солью, ватой, бумагой. В качестве «резервуара» можно использовать обычные носки. Пусть ребёнок потрогает каждый мешочек, угадает, что спрятано внутри.

 Малыши могут подолгу копаться в овсянке, рисе, горохе, фасоли или соли. Разложите крупу ровным слоем на подносе. Покажите, как можно рисовать пальчиком линии, круги и узоры. Покажите, как складывать горсточки и делать фигурки.

 

Не менее интересно детям будет перебирать макароны. Положите на столе ракушки, спирали и бантики разных размеров и цветов. Попросите рассортировать их.

Вместо пластилина можно использовать тесто. Детям нравится его раскатывать и лепить фигурки. Можно вдавливать туда горох, фасоль или кофе. А затем выковыривать.

Попробуйте провести научный опыт и сделать неньютоновскую жидкость. Проще говоря - смешать крахмал с водой. При их соединении получается жидкость, которая при сильном сжатии становится твёрдой, в противном случае она будет свободно двигаться, как вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_iz_podruchnyh_sredstv.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

"Игры из подручных средств"

Маленькие исследователи так и норовят открыть все шкафы и переворошить аккуратно сложенные вещи, попробовать каждый предмет на вкус и залезть пальцами в розетку. Но ведь помимо заботы о малыше на мам возложено много других важных миссий: приготовление пищи, уборка квартиры, стирка. А иногда хочется просто посидеть в тишине и отдохнуть. Чем же увлечь детей на 15-20 минут.

Разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук, развивают зрительное и тактильное восприятие у ребёнка. Малыш изучает предметы, сравнивает их форму и цвет. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а также помогает развивать мышление, воображение, внимание и память.  Маленькие дети стремятся во всём подражать взрослым. Поэтому им зачастую интересней играть не с куклами и машинками, а с ложками и кастрюлями, которые часто использует мама. Ведь их можно сортировать по размеру или складывать друг в дружку, словно матрёшку».

Самое простое решение, как отвлечь ненадолго ребёнка, – включить мультфильм. Однако врачи не рекомендуют смотреть телевизор детям раннего возраста. А малышам от трёх до пяти лет нужно ограничивать просмотр телевизионных программ 30 минутами в день. Помимо того, что мигание ярких картинок вредно для глаз, во время этого занятия у ребёнка не развивается никаких полезных навыков. Поэтому лучше придумать увлечения, направленные на тренировку мелкой моторики рук.

Вместо игрушек - пуговицы, прищепки и макароны

Можно не тратить много денег на современные игрушки, а придумать развивающие игры для малышей из подручных материалов.

«Пока сын собирает пальчиками крошки и складывает их в рот, я могу спокойно отвернуться, потому что это абсолютно безопасное развлечение», - делится секретом в социальных сетях Алиса Первухина, молодая мама из Челябинска.

Положите в сумку с многочисленными замками пустые коробочки, карандаши, старый телефон, блокнот, пульт от телевизора и другие чистые и не острые мелочи. Для ребёнка это будет целый сундук с сокровищами. Пока он будет открывать карманы и изучать предметы, вы успеете помыть посуду.

Заманчивыми малышам покажутся и баночки с закручивающимися крышками. Возьмите несколько небольших стеклянных банок, например от детского питания, которые очень сложно разбить. Насыпьте в них фасоль или орехи. Во-первых, получится отличная погремушка. Во-вторых, ребёнку будет интересно научиться открывать банки, извлекая их них «сюрприз». Баночки должны быть разными, чтобы к каждой подходила своя крышка. Малыш должен понять, как их закрыть.

Вить верёвки можно не только из мамы! Шнурки, завязки и застёжки есть на одежде и обуви. Чтобы избежать неприятных ситуаций, возьмите старые, предварительно вымытые вещи. Покажите ребёнку, что надо делать, и он надолго увлечётся тем, как застёгивать манжет на рубашке.

Разложите пуговицы разных размеров, формы и фактуры. Попросите чадо отсортировать их по нескольким контейнерам: по цвету, с дырочками и без. Можно складывать из пуговиц «башенки».

Разбирайте и перекладывайте из кошелька монеты.

Вырежьте из бумаги круг и прикрепите к нему разноцветные прищепки разной формы. Попросите ребёнка снять все прищепки, а потом самостоятельно сделать «солнышко» или «цветок». Другой вариант игры – втыкать в тесто зубочистки.

Сшейте из ткани небольшие мешочки и наполните их разными вещами: горохом, фасолью, рисом, солью, ватой, бумагой. В качестве «резервуара» можно использовать обычные носки. Пусть ребёнок потрогает каждый мешочек, угадает, что спрятано внутри.

 Малыши могут подолгу копаться в овсянке, рисе, горохе, фасоли или соли. Разложите крупу ровным слоем на подносе. Покажите, как можно рисовать пальчиком линии, круги и узоры. Покажите, как складывать горсточки и делать фигурки.

Не менее интересно детям будет перебирать макароны. Положите на столе ракушки, спирали и бантики разных размеров и цветов. Попросите рассортировать их.

Вместо пластилина можно использовать тесто. Детям нравится его раскатывать и лепить фигурки. Можно вдавливать туда горох, фасоль или кофе. А затем выковыривать.

Попробуйте провести научный опыт и сделать неньютоновскую жидкость. Проще говоря - смешать крахмал с водой. При их соединении получается жидкость, которая при сильном сжатии становится твёрдой, в противном случае она будет свободно двигаться, как вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с песком как средство развития эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста"

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мираЧто происходит с ребёнком, когда он играет в песок?Перенос традиционной педагогической деятел...

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития мелкой моторики"

Мелкая моторика считается системной работой нервной, мышечной и костной систем организма. Рука содержит наиболее большое представительство в коре головного мозга, именно поэтому игры с крупами являютс...