Тема: «Посуда» «Посуда и ее применение»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда»
«Посуда и ее применение»
Цель: Систематизировать знание детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить отличать назначение столовой , кухонной и чайной посуды.
• Учить различать и называть части предметов посуды.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.
•Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;
Ход конспекта
1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.
На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит (чашка).
Голова на тонкой ножке За столом нельзя без ... (ложки).
Она с зубами, но не пилка Подают к обеду ... (вилку).
У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет ( нож ).
Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).
Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена ... ( сковорода ).
Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется ... (тарелкой ).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)
- Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?
Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Чайник и чашка — это какая посуда? (Чайная.) Ложка, вилка и нож — какая посуда? (Это столовые приборы.) Кастрюля и сковорода — какая посуда? (Кухонная.) Тарелки — какая посуда? (Столовая.)
Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.
2.Игра «Скажи правильно»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч, задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.
В кастрюле... (варят), на сковороде ... (жарят), из чашки ... (пьют), из тарелки ... (едят), ножом ... (режут), из чайника ... (наливают), в масленку ... (кладут), в сахарницу... (насыпают ).
3.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.
- Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много... (чашек ), не одна кастрюля, а много ... (кастрюль), не одна вилка, а много ...(вилок), не одна ложка, а много ... (ложек), не один чайник, а много ... (чайников ), не один кувшин, а много ... (кувшинов), не одна салатница, а много... (салатниц) и т. д.
4.Игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.
На кухне есть ... (сахарница, чашка, ложка и т. д.).
Я взял ... (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).
Я любуюсь... (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).
Я расскажу о ... (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде, изображенной на его картинке:
- Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я. ) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.
5.Игра «Чего не стало»
Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)
Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.
- Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.
Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по
другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.
Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.
Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.
6. Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...
Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи
Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи....
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".
Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Весёлая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (2-я младшая группа)
Цель - закрепить знания детей о разных видах посуды....