Тема: «Осень» «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыкова Галина Геннадьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

 «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Закреплять  представления детей о признаках осени.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Учить устанавливать причинные связи.

Учить выделять  и называть месяца осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.

•Развивать память, мышление

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать желание познавать природу.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с красными и синими фишками; картины с изображением ранней и поздней осени; предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш)

Ход конспекта

1.Воспитатель спрашивает у детей:

Какое сейчас время года? (Осень.) Как вы догадались? Предлагает вспомнить названия осенних месяцев. Воспитатель читает детям стихотворение «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень. Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди, не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь - Значит, наступила осень.

3..Игра с мячом «Осенние  вопросы»

Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Осенние вопросы». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».

День какой? (Осенний.) Погода какая? (Осенняя.) Солнце какое? (Осеннее.) Облака какие? (Осенние.) Ветер какой? (Осенний.) Дорога какая? (Осенняя.) Небо какое? (Осеннее.) Тучи какие? (Осенние.) Дождь какой? (Осенний.) и т. д.

4.Игра «Скажи правильно»

Осенью бывает очень разная погода. Если осенью сыро, то осень... (сырая). Если осенью часто дует ветер, то осень ... (ветреная), если осенью тепло, то осень ... (теплая). Если осенью часто идет дождь, то осень ... (дождливая). Если осенью часты туманы, то осень... (туманная). Если осенью холодно, то осень ... (холодная).

5.Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек», в котором лежат красные и синие фишки. Если ребенок вытаскивает красную фишку, он говорит, за что любит осень, если синюю — за что не любит.

6.Задание«Чем похожи и чем отличаются?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением ранней и поздней осени.

7.Игра «Теремок»

Воспитатель предлагает детям взять предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш) и «войти с ними в теремок».

Я буду «Осень» и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, для чего он нужен осенью.

8.Загадки

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и схематично зарисовать их.

Что осенью льет, моросит, капает?

Что осенью желтеет, опадает, шелестит?

Кто осенью улетает, курлычет, машет?

Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?

Что осенью созревает, убирают, кормит?

Что осенью собирают, сушат, жарят?

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в животных и рассказать, как это животное готовится к зиме.

Воспитатель подводит итог и говорит о том, как звери готовятся встретить зиму: строят норы, делают запасы, меняют шубки.

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать высказывания об осени.

— Ребята, если я буду говорить правильно, вы должны соглашаться и сказать: да, это так. Если я допущу ошибку, вы должны сказать: нет, это не так.

Сначала была зима, а потом наступила осень.

Сначала набежали тучи, потом пошел дождь.

Сначала закачались деревья, потом подул сильный ветер.

Сначала наступает ноябрь, а потом — сентябрь.

Сначала листья пожелтели, а потом опали.

Сначала медведь лег в спячку, потом наступила осень.

Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили.

Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонтики.

9.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"

Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области:  Познавательное развитие...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....