Тема: «Мебель» «Посылки из мебельного магазина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыкова Галина Геннадьевна

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель»

 «Посылки из мебельного магазина»

Цель: Познакомить с предметами мебели и их назначением.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 учить различать и называть детали мебели.
• формировать обобщающее понятие «мебель».

•учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-
Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать речь, используя простые предложения

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Оборудование: Мишутка,  демонстрационный: предметные картинки с изображением мебели; раздаточный: кубики ЛЕГО,сиденья и спинки для стула из картона, счетные палочки.

Ход конспекта

1. Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.

-Ребята к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя»(воспитатель показывает Мишутку)

-Мишутка пришел с просьбой, найти им столы, стулья, кровати в избушку.

-Где они продаются?(в магазине)

-Как называется этот магазин?(мебельный)

В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собрать.

Воспитатель обращает внимание детей на коробки.

Давайте посмотрим, что прислали нам из магазина?

Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковой высоты, сделанные из кубиков LEGO), сиденье, спинку (для каждого).

Что мы сможем собрать из этих частей? (Стулья.)

Ножки, спинка и сиденье

    Вот вам стул на удивленье.

-Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)

-На чем еще можно сидеть? (На кресле.)

-Чем отличаются стул и кресло? (Картинки.)

2.Открываем вторую коробку.

 В ней опять по 4 одинаковых ножки и крышка (для каждого).

Что можно собрать из этих частей? (Стол.)

Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы на нем кушать.)

Как он называется? (Обеденный.)

У кого дома есть другие столы?

Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.

На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов - обеденного и письменного.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.

Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)

3.Дети подходят к фланелеграфу.

Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф.)

Что же еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать.)

На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки.)

Чем отличаются диван и кровать?

Теперь у медведей есть все:

У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки - маленький... (стульчик).

У них стол - у него... (столик).

У них кровать - у него...(кроватка).

У них шкаф - у него... (шкафчик).

Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, которые нужно воспроизвести с помощью палочек.

- Вот мы и помогли трем медведям обставить их избушку.

Мишутка  благодарит детей и спрашивают, какая мебель есть у них в группе, дома.

Мишутка интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников по английскому языку "Мебельный магазин"

Тема - «Мебельный магазин»Цель: развитие речевых навыков и умений детей, увеличение объема лексического и грамматического материала по данной теме. Задачи:Обучающие:1) активизация употребления в ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»

Педагог упражняет  детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений,  закрепляет навыки звуко - слогового анализа; ...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»...

конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"

Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Цель:-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов  (как реальных, так и условных, модельных)-Совершенствовать аналитиче...

Презентация к занятию по ФЭМП в разновозрастной группе по теме «Мебельный магазин»

Цель: познакомить детей с математическими знаками «+» и «=», учить детей составлять примеры. Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и фо...