Тема: «Мебель» «Посылки из мебельного магазина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель»
«Посылки из мебельного магазина»
Цель: Познакомить с предметами мебели и их назначением.
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить различать и называть детали мебели.
• формировать обобщающее понятие «мебель».
•учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать речь, используя простые предложения
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Мишутка, демонстрационный: предметные картинки с изображением мебели; раздаточный: кубики ЛЕГО,сиденья и спинки для стула из картона, счетные палочки.
Ход конспекта
1. Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.
-Ребята к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя»(воспитатель показывает Мишутку)
-Мишутка пришел с просьбой, найти им столы, стулья, кровати в избушку.
-Где они продаются?(в магазине)
-Как называется этот магазин?(мебельный)
В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собрать.
Воспитатель обращает внимание детей на коробки.
Давайте посмотрим, что прислали нам из магазина?
Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковой высоты, сделанные из кубиков LEGO), сиденье, спинку (для каждого).
Что мы сможем собрать из этих частей? (Стулья.)
Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
-Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
-На чем еще можно сидеть? (На кресле.)
-Чем отличаются стул и кресло? (Картинки.)
2.Открываем вторую коробку.
В ней опять по 4 одинаковых ножки и крышка (для каждого).
Что можно собрать из этих частей? (Стол.)
Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы на нем кушать.)
Как он называется? (Обеденный.)
У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов - обеденного и письменного.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.
Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)
3.Дети подходят к фланелеграфу.
Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф.)
Что же еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать.)
На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки.)
Чем отличаются диван и кровать?
Теперь у медведей есть все:
У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки - маленький... (стульчик).
У них стол - у него... (столик).
У них кровать - у него...(кроватка).
У них шкаф - у него... (шкафчик).
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, которые нужно воспроизвести с помощью палочек.
- Вот мы и помогли трем медведям обставить их избушку.
Мишутка благодарит детей и спрашивают, какая мебель есть у них в группе, дома.
Мишутка интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников по английскому языку "Мебельный магазин"
Тема - «Мебельный магазин»Цель: развитие речевых навыков и умений детей, увеличение объема лексического и грамматического материала по данной теме. Задачи:Обучающие:1) активизация употребления в ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»
Педагог упражняет детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений, закрепляет навыки звуко - слогового анализа; ...
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»...
конспект занятия по познанию в подготовительной логопедической группе на тему: "Мебельный магазин"
Данное занятие проводилось в рамках республиканских курсов повышения квалификации для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как ежик Буль попал в мебельный магазин"
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Мебель"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
Цель:-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов (как реальных, так и условных, модельных)-Совершенствовать аналитиче...
Презентация к занятию по ФЭМП в разновозрастной группе по теме «Мебельный магазин»
Цель: познакомить детей с математическими знаками «+» и «=», учить детей составлять примеры. Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и фо...