Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов (как реальных, так и условных, модельных)
-Совершенствовать аналитические способности в ходе рассматривания различных образцов мебельной продукции, находить общий способ получения разных вариантов мебели, независимо от их функциональных возможностей.
-Развивать зрительно-моторные координации в процессе выполнения способа: отгибание сторон прямоугольника и квадрата.
-Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями применения их в конструкции.
*Расширение и обобщение знаний о процессе производства мебели, о способах, материалах и оборудовании, необходимых для этого.
-Расширение представлений о многообразии мебели о разнообразии вариантов (размер, назначение) одной категории мебели (стул, кресло, табурет).
-Поощрять стремление действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова М.Н. |
2019г.
Цель:
-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов (как реальных, так и условных, модельных)
-Совершенствовать аналитические способности в ходе рассматривания различных образцов мебельной продукции, находить общий способ получения разных вариантов мебели, независимо от их функциональных возможностей.
-Развивать зрительно-моторные координации в процессе выполнения способа: отгибание сторон прямоугольника и квадрата.
-Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями применения их в конструкции.
*Расширение и обобщение знаний о процессе производства мебели, о способах, материалах и оборудовании, необходимых для этого.
-Расширение представлений о многообразии мебели о разнообразии вариантов (размер, назначение) одной категории мебели (стул, кресло, табурет).
-Поощрять стремление действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Создание комплексных макетов на основе различных способов и их комбинирования:
1. Лес
2.Лесопилка
3.Фабрика
4. Магазин
-Слушание стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»
-Ознакомление со способом: отгибание сторон квадрата и прямоугольника
-Подготовка схем изготовления мебели.
-Ознакомление с трудом людей, изготавливающих мебель
-Строительные игры
Средства:
-Готовые макеты
-схемы последовательного изготовления разной мебели
-тонкие листы для показа
-готовые выкройки-модули и детали к ним
-дополнительный материал: картон. ткань, фактурная бумага и т. д.
-эскизы оформления комнат
-образцы обивок
-образцы древесного материала
-клей ПВА
Способы: сюрпризный момент (звонок по телефону), рассматривание, составление описательного рассказа о предмете мебели, беседа о мебельных профессиях, художественное слово, словарная работа.
Мотивация : звонок по телефону с просьбой помочь пополнить склад мебельной продукции.
Рефлексия: присвоение звания «мастер-мебельщик кукольной промышленности»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Играет легкая музыка. дети входят в зал. Их встречает продавец-консультант (ребенок):
-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем салоне мебели «Все для ваших кукол»
Наш салон предлагает самые современные образцы мебельной продукции: диваны, шкафы, стулья, столы, кровати и многое другое. Это единственный в городе салон кукольной мебели. Вы можете выбрать любой понравившийся вам образец и сделать заказ. А пока посмотрите наши каталоги.
Дети рассаживаются вокруг стола и рассматривают каталоги
Педагог: Ребята, повнимательнее рассмотрите, что нам предлагают. Что вы увидели интересного? Что понравилось тебе, а тебе (обращается к детям, те отвечают).
Давайте поговорим подробнее:
-Как вы думаете, есть ли в них что-то общее? Что?
-Какая основная форма лежит в основе изготовления этих предметов? (прямоугольник или квадрат)
-Что вы можете сказать о цвете? (оттенки коричневого цвета, от светлого до темного)
-Сейчас мы не можем потрогать руками , обследовать поверхность, но вы попробуйте сказать что-то о фактуре, ориентируясь на свои зрительные ощущения(гладкая поверхность)
-В чем вы заметили разницу?
-Например, в той же самой фактуре? (есть различия по цвету, есть мягкая мебель, она почти всегда различается по обивке, по величине ворса, по рисунку)
-А еще? (разный варианты столов, стульев по их рисунку, форме верхней части,
разные детали украшений и дополнений)
К детям обращается продавец:
-Вам понравились наши образцы? Вы что-то выбрали?
(реакция детей) РАЗДАЕТСЯ ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА
Продавец: Да? Это очень плохо! Вы меня огорчили!
Педагог: Что-то случилось?
Продавец: Да. Мне только что сообщили, что весь запас наших самых лучших образцов на складе закончен. Мне очень жаль, но мы не сможем принять ваш заказ.
Педагог: А что если мы с ребятами поможем и смастерим самые интересные ваши образцы? Вы согласны, ребята?
-Мы знакомы с профессией людей, которые изготавливают мебель. Кто эти люди, ребята?
(столяры, плотники, мастера- мебельщики)
-А еще ребята знают , какой путь проходит дерево., прежде чем стать каким-то предметом мебели. И мы приглашаем вас послушать.
Дети подходят к первому макету «Лес»:
Педагог: Вы помните, ребята, как вы делали этот макет «Лес»? Каким образом вы составили его? (сделали разные деревья)
-А любое дерево пригодно для изготовления мебели?
-Назовите деревья, из которых делают мебель. (сосна, дуб, граб)
-Почему из них?(они более прочные)
-Итак, первый этап-это подготовка бревен. Что с ними делают дальше? Каким образом сортируют бревна? Давайте и мы с вами сделаем сортировку (дети раскладывают бревна по размеру, толщине)
Педагог: Мы все сделали правильно, но еще мне хочется вспомнить стихотворение, которое есть об этом у С. Маршака:
-Берете книгу и тетрадь
-Садитесь вы за стол
-А вы могли бы рассказать
-Откуда стол пришел?
(дети зачитывают отрывки из стихотворения)
Педагог: Итак, мы отправляемся дальше, на лесопилку(дети загружают «бревна» в машину и везут ее к след. этапу «Лесопилка»)
Педагог: Что происходит здесь?
(ребенок зачитывает след. отрывок:
-А в лесопилке над рекой
-Ствол был бревном - стал доской
Педагог: Разберем подробнее.
-Для начала бревна надо сгрузить, а потом? (распилить на доски)
-Как вы думаете, пригодны вот эти спилы для производства мебели? Почему? (они шероховатые, с сучками)
- Что нужно сделать?(шлифуют, покрывают специальным составом)
-Какие вы еще знаете способы, кроме изготовления мебели из целой доски? (еще дерево превращают в стружку, затем покрывают специальным тонким покрытием, которое называется шпон)
Педагог: Материал готов, куда мы отправляемся? (на мебельную фабрику)
Дети грузят образцы мебельной доски в машину и везут ее на «Мебельную фабрику»
Педагог: Кто расскажет, что происходит здесь?
-Изготавливается мебель:
-А здесь, в столярной мастерской
-Четвероногим стал
-Стол вышел из рабочих рук
-Устойчив и широк
-Где был на нем рогатый сук
-Виднеется глазок.
Педагог: А что для этого необходимо?(чертежи, крепления, специальный клей, элементы украшения)
-Все это есть. Но прежде скажите, сможем мы сейчас работать с древесными материалами? Почему (он требует спец. оборудования)Поэтому мы используем плотный материал-картон .Он легко скрепляется клеем и в то же время устойчив.
-Давайте рассмотрим их. Что вы видите общего в заготовках, т.е. в выкройках?(они прямоугольной формы) Как мы называем форму. которая используется для изготовления разных поделок одной категории?(обобщенная).Правильно, мы заметили это, когда рассматривали каталоги мебели.
- Что означают пунктирные линии? (по этим линиям делаются сгибы)
- Каким образом сделать модель мебели максимально-приближенной к настоящей?
(необходимо добавить детали и элементы украшений)
-Как можно показать разницу между мягкой мебелью и мебелью другого назначения: стол, стулья, шкаф и т.д.?
-для этого мы используем специальные элементы: кусочки ткани, фактурную бумагу и заполнение основного каркаса будет более полным.
-В каком виде мебели более разнообразные цвета декора? (кресла, диваны)
-Но и остальные предметы в современной мебельной промышленности отличаются большим разнообразием. Это видно из образцов, представленных в каталоге.
-Итак, все готово для работы. Но нам бы очень хотелось, чтобы образцов было больше.
К тому же у взрослых в вопросе выбора мебели больше знаний, поэтому мы предлагаем поучаствовать в работе наших гостей.
Дети и взрослые рассаживаются на свои места и начинают работу.
После окончания:
Педагог Мы вместе хорошо потрудились, а теперь пора приближаться к последнему этапу: «Магазин». Нас ждут пустые стеллажи.
изготовленная мебель грузится в машину и едет ее в «магазин»
Педагог: Посмотрим, что у нас получилось. Все вы знакомы с таким современным явлением нашей жизни, как реклама. И сейчас попробуйте дать рекламу своим изделиям, чтобы ни у кого не осталось сомнения в вашем профессионализме
Дети и взрослые «рекламируют» свои поделки.
Педагог: Хочу сказать, что вы справились с очень трудной, но очень важной работой и заслужили поощрение: вам присваивается звание: «мастер-мебельщик кукольной промышленности».Большое спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2. Учить детей делать поделку “...
Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка».
В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки....
Конспект занятия для дошкольников по английскому языку "Мебельный магазин"
Тема - «Мебельный магазин»Цель: развитие речевых навыков и умений детей, увеличение объема лексического и грамматического материала по данной теме. Задачи:Обучающие:1) активизация употребления в ...
Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме: «Солнышко»
Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме: «Солнышко»Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характер...
НОД Конспект занятия по конструированию из лего. Тема: "Мост".
Постройка моста для людей, для поездов, для машин....
Конспект занятия по развитию речи" ПУтешествие в мебельный магазин".
На занятии активизируется и расширяется словарный запас по лексической теме "Мебель". Дети играют в игры: "Чуткие ушки", "Один- много". С детьми проводятся: Артикуляционн...
Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: « Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка».
Конспект занятия конструирование из бумаги Тема: "Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка" подготовительная группа...