Проект "Моя любимая книжка" для детей младшей группы.
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность проблемы:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит обогатить знания и представления о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети первой младшей группы №3 «цыплята», родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный (29.03.2021 – 02.04.2021)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цели проекта:
- Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.
- Формирование и развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться, и т.д.
- развивать коммуникативные навыки.
Обучающие:
- прививать любовь детей к художественной литературе;
- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к книге и к слову;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат:
- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
- Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
Продукт проекта:
- Изготовление книжек-малышек.
- Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
- Итоговое мероприятие-развлечение «Где живут книжки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_knizhka.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 10 г. Челябинска»
Проект «Моя любимая книжка»
в первой младшей группе №3 «Цыплята»
Разработал: воспитатель 1 младшей группы №3 «Цыплята»
Попова Елена Павловна
2021 г.
Актуальность проблемы:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит обогатить знания и представления о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети первой младшей группы №3 «цыплята», родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный (29.03.2021 – 02.04.2021)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цели проекта:
- Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.
- Формирование и развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться, и т.д.
- развивать коммуникативные навыки.
Обучающие:
- прививать любовь детей к художественной литературе;
- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к книге и к слову;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат:
- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
- Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
Продукт проекта:
- Изготовление книжек-малышек.
- Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
- Итоговое мероприятие-развлечение «Где живут книжки».
План проекта:
Дата | Мероприятие | Цель |
29.03.2021 | Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей Изготовление книжки-малышки в группе о правилах обращения с книгами «Как ребятишки учились обращаться с книжкой». Художественно-эстетическое творчество: рисование. «Раскрашиваем любимых героев сказок». | Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Расширять представления о книгах. Учить детей обращаться с книгами бережно. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. |
30.03.2021 | Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Дидактическая игра «Сложи картинку» и угадай сказку. Чтение сказки «Колобок». | Расширять представления о книгах. Создать условия для рассматривания книг. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги |
31.03.2021 | Развлечение по теме недели «Где живут книжки» Театрализация сказки «Колобок» с участием детей. | Обобщить знания и представления детей о книгах. Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки и обыгрывать их. |
01.04.2021 | Труд в книжном уголке «Скорая помощь для книг». Создание «Книжкиной больницы». Художественно-эстетическое развитие: создание закладок для книг (аппликация). Дидактическая игра «Собери пазл по сказке». | Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. |
02.04.2021 | Организация выставки «Моя книжка-малышка» (принесённых из дома книжек-малышек, сделанных своими руками с родителями). | Создать условия для рассматривания книжек-малышек. Расширять представления о книгах. |
Итог проекта: на протяжении проекта у всех участников сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.
Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей, изготовили совместно с детьми книжки-малышки дома.
Дети принимали активное участие в развлечении «Где живут книжки», легко и с удовольствием участвовали в театрализации сказки «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия...
Образовательный проект детей младшей группы «Мои любимые мама и бабушка».
Проект "Мои любимые мама и бабушка"....
Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....