Тема: «Народные промыслы России» с детьми ЗПР (ОВЗ)
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Задачи:
Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Средства реализации: наглядный материал иллюстрации - «Гжель», «Хохлома», «Матрешка», «Дымковская игрушка», предметы – фигурки из гжели, дымковская игрушка, матрешки, ложки и посуда в стиле хохломы.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки дымковских игрушек: барыня, лошадка, индюк, петух, козлик, корова).
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.
Индивидуально-дифференцированные задания:
( картинки разрезаны в разных направлениях и на разное количество частей: 4-6.)
-Вывод: Как одним словом можно назвать эти игрушки? (Дымковские).
Исследовательская деятельность. Обследование глины. Рассказ педагога.
- Это - глина. Из нее лепили игрушки. А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. ( Предложить детям слепить шарик или столбик, а затем шарик – сплющить, а столбик – соединить.) – Что получилось? После работы с глиной нужно обязательно мыть руки или вытирать салфеткой.
Дымковские мастера замешивали глину руками, а потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?
Дети, мастер - это человек, который очень хорошо делает свою работу. Для того чтобы расписывать игрушки художнику надо хорошо знать цвета.
Вопросы: Скажите, ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета). Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми? (Красный, желтый, оранжевый, розовый). А почему их так называют? (Они греют, похожи на солнце). Какие цвета называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). А почему их так называют? (Они похожи на снег, воду, лед).
Игра «Подбери по цвету».
- Ребята, посмотрите – это ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК (из картона).
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.
Индивидуально-дифференцированные задания:
- (2 человека выкладывают у доски под картинками солнышка и капельки воды лепестки цветка с теплыми и холодными цветами).
- Игра на развитие слухового внимания «Будь внимательным» (Остальные дети определяют цвета на слух.)
Называю цвета, если цвет теплый - дети хлопают в ладоши, если цвет холодный – топают ногами.
Работа в художественной мастерской.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Индивидуально - дифференцированные задания:
- Свободный выбор силуэтов (лошадка, козлик, олень)
- Силуэты различной степени сложности ( козлик, лошадка, олень).
-Приглашаю в художественную мастерскую! Здесь у нас представлены работы настоящих дымковских мастеров.
Выставка дымковских игрушек (рассматривание, любование)
Но на выставке также есть и ваши работы.
Беседа: - Давайте вспомним, что мы уже расписывали дымковской росписью? А что расписывали вместе с мамой? Сегодня мы будем расписывать фигурки животных. Предлагаю вам выбрать понравившиеся дымковские фигурки. Давайте, юные мастера, украсим дымковским узором силуэты животных и разместим их на нашей выставке.
Речевая игра «Дымковские барыни»
(На экране Городец и предмет городецкой росписи)
Коль на досточке певица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица
Это значит … (Городец)
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовут.
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец.
в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно).
Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Народные промыслы России».
Ознакомление педагогов с народными промыслами....
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Народные промыслы России».
НОД интегрированного характера...
Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».
Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».
Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».
Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"
Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...