Проект "Хлеб всему голова"
проект

Попова Анжелика Юрьевна
Проект "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-na-temu-hleb-vsemu-golova.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №21 «Звёздочка» комбинированного вида»

Проект в подготовительной группе «Цветик-Семицветик» -

«Хлеб всему голова»

Разработала: Воспитатель:  Попова А.Ю.

Минусинск,  2023

Введение

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели Попова А.Ю. родители. В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Немковой И.В.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 16.10.2023 - 20.10.2023

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить        словообразование        родственных        слов        от        слова        «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать        связную        коммуникативные        навыки:        монологическую        и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить        со        старинными        русскими        обычаями,        связанными        с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
  • Оформить        кулинарную        книгу        детскими        рецептами        приготовления хлебобулочных изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых

результатов:

  • Рисунок «Колосья»;
  • Аппликация «На мельницу»;
  • Лепка из соленого теста;
  • Конструирование из конструктора «Мельница»;
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
  • Разыгрывание        сценки        «Колосок»,        составление        рассказов        о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
  • Выставка        хлебобулочных        изделий        «Вот        он        хлебушек душистый» и чаепитие.
  • Для создания данного проекта использовалось: Программное

обеспечение Microsoft Windows Vista, офисный пакет Microsoft Office 2010.

  • Была подготовлена презентация, в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально

  • личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основная часть

  1. этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2023)
  2. этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь 2023 года)
  3. этап. Обобщающий (октябрь 2023 года)

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему

«Как хлеб на стол попал».

  1. этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопосы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
  • Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб        делают        из                муки. Муку        делают        из        зерен. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие        машины        помогают        людям        выращивать        и изготавливать хлеб?

Какие        профессии        у        людей,        которые        выращивают        и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что        можно        сделать        из        муки        еще? Почему говорят: Хлеб всему голова?

Что        можно        приготовить        из        черствого        хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию Спросить у родителей Спросить у воспитателя Провести опыт, получить муку

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

2.этап

Реализация проекта

Образовател ьная

деятельност ь

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательн ое развитие, речевое

развитие

Рассказ        воспитателя        на        тему

«Откуда        хлеб        пришёл» экологическая игра

«что за чем»,

Опытная

деятельность «Как получается мука?»,

«Водяная мельница», Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт

«Как готовить тесто» Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол», Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский

«Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб

– наше богатство» С Погореловский

«Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело»,

«Вешний        день        пахать        пора»        В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц

«Все здесь» М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

Рассматривание книг, альбомов                        о                хлебе, придумывание рассказов                        о                хлебе, рассматривание колосков,                                        зерен, рассматривание                и проба разных видов хлеба,        Д/и                        для развития                                мелкой моторика «Золушка», Д/и                «Посчитай зерна»

Заучивание                загадок, сбор                картинок, пословиц,        стихов        о хлебе.        Прочитать        с родителями А.Букалов                        «Как

машины        хлеб берегут», Просмотр диафильма        В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе» Экскурсия                в булочную.

Художестве нно        -

эстетическ

Аппликация «На мельницу» Лепка из соленого теста «Что можно сделать из

муки?», конструирование из

Раскрашивание раскрасок Просмотр мультфильма

«История о девочке,

Подбор иллюстраций        о хлебе

ое развитие

наступившей        на хлеб» по мотивам

конструктора

«Мельница», рисование

«Колосья»,        рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь

Московская. Хлеба»

сказки Ганса Христиана Андерсена

Социал ьно        – личнос тное развит ие

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб»,

«Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел» Игра «Хорошо

- плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра

«Узнай        и        назови» (хлебобулочные изделия на картинке) Игра

«Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация чаепития с домашней выпечкой.

Сюжетно – ролевые игры «Булочная»,

«Семья», «Ярмарка» (дид. материал

«Набор хлеба»,

«Продукты»,

«Магазин»)

Составление схемы

«Откуда к нам хлеб пришел», замешивание        теста, выпечка хлебобулочных изделий.                Выставка хлебобулочных изделий        «Вот                он хлебушек душистый»

,        как        результат совместной

деятельности родителей        и ребенка.

Составление рассказов        о приготовлении своих хлебобулочных

изделий

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры,

физминутки

Игра в подвижные игры Игра «Кто что делает?» Скажи и

покажи

Составление кулинарной        книги Рецепты        бабушек        и

мам «Колобок»

3этап

Подведение        итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
  • Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок» Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
  3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
  4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
  5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
  7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
  8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»
  9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.
  10. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.
  11. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.
  12. Наглядно-дидактическое        пособие        "Как        наши        предки        выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...