Использование нестандартного оборудования "Игровой парашют". Картотека.
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пименова Лариса Валерьевна

Игровой парашют представляет собой разноцветные сектора из ткани, сшитые между собой, по окружности, которой, нашиты петли-ручки.

Это, казалось бы, простое на первый взгляд нетрадиционное игровое оборудование даёт большие возможности для физического и творческого развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashyut.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования

«Игровой парашют» в образовательной деятельности.

 Одним из любимых детьми видов нестандартного оборудования, является «игровой парашют».

Игровой парашют представляет собой разноцветные сектора из ткани, сшитые между собой и по окружности, которой, нашиты петли-ручки.

Это, казалось бы, простое на первый взгляд нетрадиционное игровое оборудование даёт большие возможности для физического и творческого развития ребёнка.

 Для детей очень важно чувствовать себя частью коллектива и именно в играх с парашютом, этого можно добиться в полной мере.

 Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командой, с действиями других игроков.

 Игры в парашют – учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, развивают координацию и воображение, укрепляют мышцы плечевого пояса, предплечий и кистей рук.

 Прилагая усилия или наоборот, ослабевая действия, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия.

Игры с парашютом воспитывают дух соперничества, учат последовательным действиям и распределению своих умений.

Таким образом, игры с этим оборудованием развивают внимание и память, координацию движений, чувство ритма и творческие способности, активизируют двигательные навыки, позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников, учат соблюдать правила игры, взаимодействовать друг с другом, самое главное вызывают у детей положительные эмоции.

«Карусель»

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым или левым боком, держась за ручку одной рукой. 

Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Движение по кругу с ускорением и замедлением. Натягивать парашют так, чтобы он не провисал.

«Солнышко и дождик»

Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Перемена мест»

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор и произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

Не пора ли пробежаться,

И местами поменяться.

Раз, два, три…Воспитатель: «Сектор красный беги!»

Правила игры: Дети, стоящие в секторе с таким цветом, пробегают под парашютом и меняются местами, остальные высоко держат парашют.

«Мышеловка»

Ход игры: Группа детей делится на две команды.

Первая команда - «Мышеловка» встаёт вокруг парашюта, держась руками за петли-ручки, поднимая парашют вверх.

Вторая команда - «Мыши» пробегают под поднятым парашютом.

Игра проходит под музыкальное сопровождение или звук бубна. После прекращения звукового сопровождения, первая команда детей приседает, накрывая игроков- «мышей» парашютом.

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После окончания дети меняются ролями.

Игра «Кто быстрее»

Ход игры:        

Дети держат двумя руками парашют, а ведущий идёт по кругу со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

Я к ребятам подойду

И тихонько постучу

Водящий останавливается за спиной одного игрока и слегка хлопает его по плечу и говорит:

Тук-тук-тук…

Игрок отвечает: Кто там? Водящий называет своё имя. Игрок: Зачем пришёл? Водящий: Давай наперегонки! 

Все дети: Раз, два, три беги!

Правила игры: Оба участника бегут вокруг играющих в противоположные стороны, чтобы занять пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становиться водящим и игра продолжается

«Художник»

Ход игры: Выбирается один водящий - «художник», остальные игроки становятся по кругу. Игроки, держась за петли-ручки парашюта, идут по кругу и произносят слова:

«Мы фломастеры цветные, все ребята удалые:

Желтый, красный, голубой - выбирай себе любой!»

После этих слов все останавливаются, а «художник» называет цветовой сектор. Игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. После остановки музыки или другой сигнал, игроки стараются как можно быстрее занять свободное место. Если «художник» быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок - «художником».

Правила игры: Игроков должно быть одного больше, чем цветовых секторов.

«Цветные птички»

Ход игры: Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,  любим мы скакать,

Высоко летать,   раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор –

 «Птичка … - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток), игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Отгадай, беги, хватай»

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. Под парашютом лежит мелкий спортивный инвентарь (гантели, скакалка, мячик, кегля, кубик и т.п.). Ведущий загадывает одному игроку загадку про спортивный инвентарь, например:

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

Все дети поднимают парашют, а игрок, которому загадали загадку, должен пробежать под парашютом, взять правильный ответ, пока не опустился парашют и выбежать. Другая загадка загадывается другому игроку.

Правила игры:  Другие игроки не должны выкрикивать правильный ответ. Вместо инвентаря можно положить муляжи овощей, фруктов или игрушки.

«Кто внутри»

Ход игры: Дети держат парашют. Водящий отходит в сторону, отворачивается или закрывает глаза. Инструктор незаметно указывает на ребёнка, который должен будет спрятаться под парашютом. Дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

В прятки будем мы играть!

Ты скорее говори,

Кто же спрятался внутри?

Ведущий, повернувшись должен отгадать, кто под парашютом.

Правила игры: Дети не должны подсказывать. В случае правильного ответа, водящий меняется.

Вариант игры: Можно разделить детей на подгруппы, одна держит парашют, вторая подгруппа бегает между детьми и под парашютом. На последние слова нужно занять любое место, а один игрок остаётся под парашютом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...

Использование нестандартного оборудования «Волшебный парашют» в формировании двигательных навыков детей

   Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей...

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием "Парашют"

В картотеке представлены более 60 различных игр и упражнений, а также пример комплекса ОРУ с применением нестандартного оборудования «Чудо-парашют».Игры с «Парашютом» способств...

Использование нестандартного спортивно - дидактического оборудования "Парашют здоровья" в работе дошкольного возраста

Формы работы направлены на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей....

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для ...

Опыт работы музыкального руководителя "Использование нестандартного пособия "Чудо-парашют" в музыкально-ритмической деятельности дошкольников"

Данный материал показывает, каким образом можно использовать нестандартное оборудование "Чудо-парашют" в ДОУ....