Игровые технологии для активизации родителей на собрании.
статья (младшая группа)
Родительское собрание в любом классе очень волнительно как для учителя, так и для родителя. Важно, чтобы собрания проходили в максимально доброжелательной и психологически безопасной для родителей атмосфере. А если при этом родители получают возможность задуматься над сложными вопросами воспитания и взаимоотношения с детьми, то воспитательная роль мероприятия значительно возрастает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_aktivizatsii_roditeley_na_sobranii.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии для активизации родителей на собрании.
Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей.
Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.
«Великолепная Валерия»
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
«Автопортрет»
Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.
«Предмет моего детства»
На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
«Корзина чувств»
Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».
«На что похоже ваше настроение»
Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.
«Другая рука»
Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».
В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.
«Поменяйтесь местами те, кто…»
Эта игра достаточно распространена в тренинговой работе. Применительно к родительскому собранию оно проводится для того, чтобы быстро и эмоционально активно получить информацию о присутствующих в группе и на основе этой информации получить определенный запрос, при необходимости перестроить сценарий ведущего. Особенно это удобно, когда перед вами относительно незнакомая аудитория. Вариант 1. Для того, чтобы быстро выяснить социальный статус семей, присутствующих родителей предлагается следующий вариант заданий: - Поменяйтесь местами те, кто воспитывает ребенка в полной семье; - Поменяйтесь местами те, кто воспитывает ребенка без отца (без матери); - Поменяйтесь местами те, кто воспитывает одного ребенка; - Поменяйтесь местами те, кто воспитывает мальчика (девочку) подросткового возраста; Поменяйтесь местами те, кто сам воспитывался в полной (неполной) семье; - и прочее. Такое упражнение имеет диагностический характер, показывает, родителей каких категорий больше, есть ли связь между особенностью своей и семьи, в которой они воспитывались сами. Кроме этого, такое упражнение позволяет самим родителям увидеть тех, с кем у них схожие интересы и проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Современные игровые технологии». Консультация для родителей.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Игра -...
Поиск и анализ проблемно – игровых технологий по активизации познавательно – исследовательской деятельности детей старшей группы
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого проце...
Активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста с помощью развивающей игровой технологии - Логические блоки Дьенеша.
Использование логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста, как одну из форм усвоения сенсорных эталонов....
Буклет "Игровые технологии в помощь родителям"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перер...
Методы активизации родителей на собрании.
Методы активизации родителей на собрании...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
«Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности»
laquo;Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности» Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель Пред...