Презентация на тему: «Современные игровые технологии». Консультация для родителей.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В. А. Сухомлинский
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Ф ункции игры Развлекательная (это основная функция игры) - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес .
Коммуникативная: освоение диалектики общения.
Самореализации в игре как полигоне человеческой практики
Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры. Функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. Игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.
Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей. С оциализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову) - свободная развивающая деятельность , предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие ); - творческий , в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); - эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение »); - наличие прямых или косвенных правил , отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры как деятельности входит : Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов
В структуру игры как процесса входят 1. Роли , взятые на себя играющими игровые действия как средство реализации этих ролей. 2. Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными. 3. Реальные отношения между играющими. 4.Сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игра как метод обучения. П ередача опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.
Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игры по виду деятельности Физические (двигательные ) Интеллектуальные(умственные) Трудовые Социальные Психологические
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие , тренировочные, контролирующие и обобщающие П ознавательные , воспитательные, развивающие Репродуктивные , продуктивные, творческие Коммуникативные , диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
Педагогические игры по характеру игровой методики . Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные И гры-драматизации .
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда : Различают игры с предметами и без предметов Настольные Комнатные Уличные На местности Компьютерные С различными средствами передвижения
Целевые ориентации игр Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению; психотерапия.
Концепции игровых технологий • Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции , самореализации. • Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе). • Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок ( Л.С.Выготский ). • Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" ( А.Н.Леонтъев ). • Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. • Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. • В возрастной периодизации детей ( Д.Б.Эльконин ) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста .
Особенности игровых технологий Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний -общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс
Игровые технологии в дошкольном периоде Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.
Технология развивающих игр Б.П.Никитина В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори , уникубом , планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.
Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
Р азрешение в игре проблем: • Развивающие игры могут дать « пищу » для развития творческих способностей с самого раннего возраста; • Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; • Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно; • Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»
Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»...
Презентация на тему: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
В данной презентации описаны задачи,актуальность и различные формы работы с родителями дошкольников...
Презентация на тему "Современные детские писатели" (рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Неотъемлимой частью формирования познавательного интереса к художественной литературе является знакомство детей с творчеством современных писателей. Произведения современных писателей помогают детям п...
Презентация "Образовательный квест - современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников"
Ознакомление с новыми интерактивными методами обучения и воспитания дошкольников...
Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...
Презентация на Тему: «Современные формы роботы с родителями»
Формирование уважительных взаимоотношений семьи и ДОУ...
Презентация: Квест-игра - современные игровые технологии.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В...