Открытый показ интегрированной ООД для педагогов города и района на тему: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Винник Ольга Александровна

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №2»

МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

Открытый показ интегрированной ООД для

педагогов города и района на тему:

«Путешествие в страну Знаний»

Подготовительная группа

Подготовила и провела воспитатель:

Винник Ольга Александровна

г. Ахтубинск 2021 год

«Путешествие в страну Знаний»

Открытое интегрированное ООД по образовательным областям «Речевое развитие» ( развитие речи), «Познание» (ФЭМП), (ОБЖ), (Экология), Физическое развитие,социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи:

1. Расширять пространственное представление (справа, слева).

2. Продолжить формирование временные представления (дни недели, время       суток, время года).

3. Упражнять в решении математических задач.

4. Вызвать интерес к математике и совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, называть соседей числа; знание цифр.

5. Уточнить понятия «звук» и «буква».

6. Закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. 

7. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

8. Развивать разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы полным  ответом.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического, образного мышления, внимания,       сообразительности.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательную активность и самостоятельность. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация,  цветы с цифрами, плакат необитаемый остров.

Раздаточный материал: карточки с цифрами,карандаши, картинка (домик с геометрическими фигурами для букв), картинки с изображением (животного, птицы, рыбы)

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, указания, поощрения, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации), наглядный ( показ, демонстрация), практический.

Предварительная работа: решение арифметических задач, отгадывание ребусов и загадок, беседа о морских обитателях;  чтение художественной литературы, беседы, закрашивание картинок с животными, птицами, рыб, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Структура занятия:

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Ход занятия

Организационный момент

Заходим в зал, Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся и на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать

 

 Воспитатель: Занятие наше сегодня не обычное, очень даже символичное.

Я предлагаю сегодня побывать в волшебной стране Знаний!

Воспитатель:– Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедий, Интернета (компьютера), заданий, познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга–новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. Ребята посмотрите пожалуйста на экран (слайд 1) у меня есть волшебная книга, которая перенесет нас в сказочное морское путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: И так сейчас мы находимся в порту детского сада, вы будете матросами, я ваш капитан. По страницам морской книги мы будем путешествовать  по морю, где встречаются много разных островов, чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем какие опасности могут нас ожидать в морском путешествии? (ответы детей) Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?

Дети: Берем с собой спасательные жилеты, компас, пресную воду, аптечку, продукты питания, рацию для связи, теплые вещи. (Слайд 2)

Воспитатель: Молодцы, приготовились! (дети садятся на свои места) Закрываем все глаза, раз-два-три волшебная книга в страну Знаний нас перенеси! (звучит музыка, слайд3)

  1. Воспитатель: Матросы, перед нами остров "Цифроляндия» (слайд 4)

Воспитатель: Жители этого острова любят цветы, и я предлагаю посадить цветы на полянку,  на каждом цветке есть число, мы будем сажать цветок показывать соседей этого числа. (Дети выполняют задание, индивидуальные ответы) 

Молодцы ребята, следующее задание " Реши задачку по картинке»

Давайте с вами вспомним,  из чего состоит любая задача?

Дети: Любая задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

 Какие арифметические действия мы используем для решения задач: сложение и вычитание. (Слайд 5)

Задача:  На пальме сидит 5 обезьян, под пальмой 3 обезьяны. Сколько всего обезьян?

Кто может назвать условие задачи? Вопрос задачи? (8)А решение задачи каждый выложит из карточек с цифрами и знаками самостоятельно. А мы пригласим сюда (к доске приглашается 1 ребенок) он запишет решение на доске. Справились, давайте проверим решение на доске. А теперь внимание на экран проверим себя. (Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (Страница перелистывается в книге) (Слайд 7)

       2. Матросы приготовились перед нами остров "Размышляндия" (слайд 8)

(встали дети в круг) (слайд 9) игра с мячом: Утром мы завтракаем, а в обед... - Чего больше яблок или яблонь....- Змея ползает, а стрекоза… (летает)- У кого больше лап у двух кошек или двух собак?..- Москва, Волгорад это...?- Окунь, щука, карась..? -В году...24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца...? Сколько дней в недели? - Какое время года идет за весной?... Где проводят зиму медведи?.._Пушной зверек который живет в дупле?...-Удержаться ли два шарика, если их положить друг на друга?.. Почему?..- Что больше час или минута?...-У человека руки, а у кошки…(лапы), - Какой сегодня день недели?...-Как называется страна в которой мы живем?... –Как называется модель земного шара?.. Как зовут президента нашей страны?

Воспитатели: Отлично матросы, ответили на все вопросы!(дети садятся на стульчике, следующая страница)(слайд 10)

      3.   Мы попали на остров "Букволяндия".(слайд 11)

Воспитатель: Здесь живут звуки и буквы.

Воспитатель:  Ребята скажите, что такое звук? Что такое буква?

Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем, печатаем.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята нас встречает буква «Б» (слайд 12) (рисунок в виде человечка)Буква "Б "с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Ребята произнесите звук буквы «Б». (Дети произносят)

Буквы умеют превращаться друг в друга они хотят чтобы мы с ними поиграли.

Но прежде поиграем с пальчиками (слайд 13)

Пальчиковая гимнастика

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Ребята посмотрите пожалуйста у вас на столах домики, один жилец в нем уже есть это буква «Б», а другие окошки пустые.

-Какая буква получится, если у буквы «Б» убрать верхнюю палочку?

(напишите эту букву в треугольник)

-А если у буквы «Б» уберем полукруг?(напишите эту букву в квадрат)

-Верхнюю палочку уберем и букву «Б» с низу вверх перевернем. Какая буква получится? (напишите ее в круг)

Воспитатель: Молодцы! Внимание на экран проверим себя. (Слайд 14) (ответы детей)

Воспитатель: На острове очень жарко, хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов. (Слайд 15)

сок из апельсинов (какой)... (Дети отвечают)

из помидор...

из ананасов...

из яблок...

Скажите какой сок лишний? Почему?

Дети: Томатный сок лишний. Потому что, апельсин, ананас, яблоко –это фрукты, а помидор-овощ.

Молодцы, подкрепились! Настоящие моряки умеют плавать, предлагаю вам немного освежиться и закрепить свои навыки плавания. (Слайд 16)

Физминутка

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной рукой, другой рукой- это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(слайд 17) новая страница

       4. Отправляемся к следующему острову "Остров ребусов и загадок» (слайд 18)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к заданиям давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. (слайд 19)

Гимнастика для глаз

Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по-кругу смотрим, чтоб по лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз, видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Вы готовы подумать и выполнить все задания? (да)

Ребусы  (слайд 20, 21, 22)

(Ответы детей с расшифровкой)

Воспитатель: Молодцы! (слайд 23)(след. страница)

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами остров, остров не простой с загадками. Я предлагаю отгадать загадки поселить жителей на этот остров, на столах у вас будущие жители острова, отгадки , будьте внимательны!

А теперь загадки: (слайд 24)

  1. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небе взвиться

 Кто же это? Это… (птицы)

У кого из вас изображение птицы? Подойтие и поселите ее на остров.

  1. Они шагают по земле

Нет недостатка им в еде.

Их дом берлога, иль нора

А может кустик и трава

У них окраски пестрые

Это все-….(животные)

  1. Подводный мир совсем не прост

Ты здесь не встретишь с неба звезд

Здесь замки строятся в песке

И жизнь кипит, кипит на дне

Морских глубин завоеватели

Кто же это-…. (морские обитатели)

 Воспитатель: Какие вы молодцы, сделали доброе дело поселили каждого жителя в свою среду обитания.

Коллективная работа (ребята отгадывая загадки, приклеивают на плакат рисунки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите ребята, так это же сундучок, возможно там сокровища, и письмо, «Ребятам группы «Кнопочки»» Ребята вы большие молодцы выполнили все задания на островах, стремитесь всегда к знаниям. (Медали для детей)

Нам пора возвращаться в детский сад наше путешествие подходит к концу.

(Слайд 24) (книга возвращает в детский сад)

Закрываем все глаза: Раз-два-три Книга Знаний в детский сад нас перенеси!

( звучит музыка)

Вот мы снова в детском саду, вам понравилось путешествие (да), что больше вам понравилось? (ответы детей) Я думаю, что мы с вами успешно выполнили все задания и путь в страну знаний для нас открыт. А как же это страна по другому называется? (ответы детей) .Конечно это школа и там вас ждет много интересных и увлекательных открытий. Но мы все равно будем еще заниматься и все препятствия и трудности преодолеем, чтобы учиться в школе на отлично.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...

Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"

Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...

интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»

конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...