"Народное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на тему: "Народное творчество" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo-_plan.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
30- 03 Октябрь- Ноябрь
Тема недели: «Народное творчество»
Цель недели: Поддерживать у детей интерес к народному творчеству и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства; формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
Итоговое мероприятие: Концерт развлечение «Мы весёлые ребята
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,
|
Одевание-раздевание
Совершенствовать умения:
•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывание
Закреплять навык
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одеждыи обуви
• Учить замечать непорядок в одежде,
• обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение:
- Наблюдение за растениями;
- Наблюдение за осенним ветром;
- Наблюдение за осенним дождем;
- Наблюдение за насекомыми;
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс № 3
Бодрящая гимнастика: «Я в осеннем лесу».
Пальчиковая гимнастика:
У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони).
По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, на -
чиная с указательного, по правой ладони).
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)
В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших).
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и)
Корова в рогоже. (Удары кулачками).
Зрительная гимнастика: «Золотая рыбка», «Колобок».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Задуй свечу».
Психогимнастика:
Логоритмика: «Осенью», «Колобок»
Заучивание наизусть:
Совушка-сова
Ах, ты совушка - сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
В траву свалилася,
В яму покатилася!
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.10.2023 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ-9.00-9.20 Тема:«Золотые руки мастеров» Задачи: Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. Источник: А.А Вахрушева, с.224-229 Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; - Беседа: «Народная игрушка» - познакомить с разновидностями народной игрушкой (глиняная, тряпичная) Прогулка:Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Индив.раб: Развитие подражательных действий. Серёжа, Аким, Аня. П/И: Воробышки и кот»,» Бегите ко мне» 2 пол. дня: - бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу» -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по тематике недели. Вечер: Чтение р.н.сказки «Жихарка» Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. | Дорисуй узор» - учить внимательно, изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов – Даня, Кирилл, Даша | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Внести картинки и книги по теме недели. Создать условия для рассматривания русской игрушкой Знакомить с народными промыслами. | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 31.10.2023 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (аппликация) -9.00-9.20 Тема: «Разноцветные матрёшки» Задачи:Рассказать детям о кукле – матрёшке, о разных её вариантах (семёновская, загорская, полхов – майданская). Обратить внимание на различия в деталях узора. Источник:Малышева А.Н. с.28 Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 9 Задачи:Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы; Беседа: «Устное народное творчество» Цель: создать условия для знакомства детей с потешками, прибаутками и т.д. Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. -П./И «Жмурки», «У медведя во бору» Перед обедом: Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: выучить потешку «Как у нашего кота» развивать интерес к малому фольклорному жанру. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу» -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору. С/Р. «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Работа с ножницами (вырезаем по контуру) Данил, Кирилл, Никита. Закрепить умение сравнивать предметы контрастные по длине и ширине, пользуясь приемом приложения с Машей, Полиной, Дашей. | Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» игрушек-матрёшек. | Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 01.11.2023 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема:«Счёт до пяти. Число и цифра 5» Задачи: Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; закреплять счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Источник: Л. Г. Петерсон. с.41 Физкультура -9.30-9.50 Прогулка | Утро:-утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук Прогулка: Экологическая тропа: наблюдение за падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Игры детей с выносными игрушками; П/И «Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик» М-П/И «Лужи»; 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу» -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Д/игра: «Назови игрушку» (образование прилагательных); игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька) и т.д. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3). Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел.Ваня, Тимур, Алиса. Закрепление знания геометрических фигур – Ваня, Гриша, Аким, Богдан | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством». |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 02.11.2023 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Тема: «Описание дымковской барышни» Задачи: Вызвать у детей интерес к народному искусству. Закрепить знания о народном прикладном творчестве. Активизировать словарь детей (дымковская, хохломская). Воспитывать любовь к своей Родине. Источник:Р.А. Жукова., с.77-78 Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Прогулка: Наблюдения за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют). П П/и «Волк и зайцы». П/и «У медведя во бору». 2 пол.дня: бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу» -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений «Будильник, «Вырасти большой»; Физкультминутка: «Аист», «Буратино» Вечер: Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»; Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Центр изодеятельностиПредложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты по теме недели. Игры детей с прищепками. Рассматривание художественных книг, сюжетных картинок по данной теме. | Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 03.11.2023 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20 Тема: «Дымковские птички» Задачи: Учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, кольца, полоски; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству; воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской игрушки. Источник: Леонова Н.Н. с.95 Физкультура – 9.30-9.50 Занятие 9 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Прогулка: Труд: Сбор сухих веточек на участке, Игровая ситуация «Мы пришли в лес» Подвижная игра «Ежики и грибы» Подвижная игра «Листок, к своему дереву беги» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках «Я в осеннем лесу» -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Беседы: «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры. Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». Сюжетно - ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать обобщать- Слава, Варя, Серёжа. Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Тимур, Аня, Богдан. «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов – П.Майя, М.Майя | \ Театр на фланеллеграфе «Теремок». Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме. Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...