"Народное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарное планирование на тему: "Народное творчество" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo-_plan.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

30- 03 Октябрь- Ноябрь

Тема недели:  «Народное творчество»            

Цель недели: Поддерживать у детей интерес к народному творчеству и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства; формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.

Итоговое мероприятие: Концерт развлечение «Мы весёлые ребята

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание

Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,

  • есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;
  • брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;
  • пережевывать пищу с закрытым ртом;
  • пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

Совершенствовать умения:

•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:                  

•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание        

Закреплять навык

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одеждыи обуви        

•        Учить замечать непорядок в одежде,

•        обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение:

  • Наблюдение за растениями;
  • Наблюдение за осенним ветром;
  • Наблюдение за осенним дождем;
  • Наблюдение за насекомыми;

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3

Бодрящая гимнастика: «Я в осеннем лесу».

Пальчиковая гимнастика: 

У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони).

По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, на -

чиная с указательного, по правой ладони).

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)

В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших).

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и)

Корова в рогоже. (Удары кулачками).

Зрительная гимнастика: «Золотая рыбка», «Колобок».

Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Задуй свечу».

Психогимнастика:

Логоритмика: «Осенью», «Колобок»

Заучивание наизусть:

Совушка-сова

Ах, ты совушка - сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
В траву свалилася,
В яму покатилася!

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.10.2023

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ-9.00-9.20

Тема:«Золотые руки мастеров»

Задачи: Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Источник:  А.А Вахрушева, с.224-229

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

- Беседа: «Народная игрушка» - познакомить с разновидностями народной игрушкой (глиняная, тряпичная)

Прогулка:Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность:  

Кормление птиц.

Индив.раб: Развитие подражательных действий. Серёжа, Аким, Аня.

П/И: Воробышки и кот»,» Бегите ко мне»

2 пол. дня: - бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу»

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по тематике недели.

Вечер:

Чтение р.н.сказки «Жихарка»

Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.

 Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры.

Дорисуй узор» - учить внимательно, изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов – Даня, Кирилл, Даша

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Внести картинки и книги по теме недели. Создать условия для рассматривания русской игрушкой Знакомить с народными промыслами.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       31.10.2023

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (аппликация) -9.00-9.20

Тема: «Разноцветные матрёшки» 

Задачи:Рассказать детям о кукле – матрёшке, о разных её вариантах (семёновская, загорская, полхов – майданская). Обратить внимание на различия в деталях узора.

Источник:Малышева А.Н. с.28

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 9

Задачи:Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы;

Беседа: «Устное народное творчество»

Цель: создать условия для знакомства детей с потешками, прибаутками и т.д.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

-П./И «Жмурки», «У медведя во бору»

Перед обедом: Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: выучить потешку «Как у нашего кота»  развивать интерес к малому фольклорному жанру.

2 пол. дня: бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу»

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору.

С/Р. «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Работа с ножницами (вырезаем по контуру) Данил, Кирилл, Никита.

Закрепить умение сравнивать предметы контрастные по длине и ширине, пользуясь приемом приложения с

Машей, Полиной, Дашей.

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» игрушек-матрёшек.

Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      01.11.2023

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема:«Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Задачи: Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; закреплять счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Источник: Л. Г. Петерсон. с.41

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Утро:-утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Прогулка: Экологическая тропа: наблюдение за падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. 

Игры детей с выносными игрушками;

П/И «Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик»

М-П/И «Лужи»;

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу»

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: Д/игра: «Назови игрушку» (образование  прилагательных);  игрушка из дерева (какая?) — деревянная  (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная  (свистулька) и т.д.

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3).

Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел.Ваня, Тимур, Алиса.

Закрепление знания геометрических фигур – Ваня, Гриша, Аким, Богдан

Создать условия для  с/р игры

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       02.11.2023

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Тема: «Описание дымковской барышни»

Задачи: Вызвать у детей интерес к народному искусству. Закрепить знания о народном прикладном творчестве. Активизировать словарь детей (дымковская, хохломская). Воспитывать любовь к своей Родине.

Источник:Р.А. Жукова., с.77-78

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Прогулка: Наблюдения за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют).

П П/и «Волк и зайцы».

 П/и «У медведя во бору».

2 пол.дня:  бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу»

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений «Будильник, «Вырасти большой»;

Физкультминутка: «Аист», «Буратино»

Вечер: Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»;

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Центр изодеятельностиПредложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты по теме недели.

Игры детей с прищепками.

Рассматривание художественных книг, сюжетных картинок по данной теме.

Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА    03.11.2023

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20

Тема: «Дымковские птички»

Задачи: Учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, кольца, полоски; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству; воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской игрушки.

Источник: Леонова Н.Н. с.95

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие 9

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы; 

Прогулка: 

Труд: Сбор сухих веточек на участке,

Игровая ситуация «Мы пришли в лес»

Подвижная игра «Ежики и грибы»

Подвижная игра «Листок, к своему дереву

беги»

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика» в кроватках «Я в осеннем лесу»

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

 Беседы: «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». Сюжетно - ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать обобщать- Слава, Варя, Серёжа.

Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Тимур, Аня, Богдан.

«Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов – П.Майя, М.Майя

\

 Театр на фланеллеграфе

«Теремок».

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...