проект Наша Родина - Россия
проект (подготовительная группа)
Формирование представлений о нашей стране России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_proekt.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №167»
г. Магнитогорск
«НАША РОДИНА – РОССИЯ»
познавательно – творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
с нарушением слуха
Составила:
Еремеева С.А.
воспитатель
высшей категории
2022 г
Пояснительная записка
Данный проект составлен для детей с нарушением слуха, но с успехом может быть использован в работе с детьми логопедических групп и в массовых детских садах, так как принципиальные методические подходы к формированию представлений детей об окружающем являются общими для всех детей дошкольного возраста.
Представленный объём представлений и речевой материал в основном соответствует «Программе обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха», а кое-где и превышает уровень программы ввиду сложности темы, но соответствует высокому уровню развития представлений и речи детей, с которыми проводилась работа, достигнутому в процессе обучения.
Особенностью данного материала является тщательно выверенный по объёму и сложности речевой материал в соответствии с ограниченными возможностями детей с нарушением слуха.
Педагогам, пожелавшим взять представленный материал за основу в работе, не составит труда изменить или дополнить его в соответствии с возможностями детей.
Участники проекта:
- воспитанники с нарушением слуха 6-7 лет
- воспитатели
- учитель – дефектолог
- музыкальный руководитель
- родители
Актуальность темы:
Современное нравственное состояние нашего общества, обусловленное глобальными политическими и экономическими переменами последних десятилетий, вызывает обеспокоенность у людей неравнодушных к судьбе своей Родины. Для сохранения государственной целостности страны, для её экономического процветания жизненно необходимой становится задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, и каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а значит прилагать усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Патриотизм не возникает спонтанно, а развивается в ходе воспитания. У детей с недостатками слуха это процесс длительный и своеобразный. Он начинается с воспитания любви к родителям, своей семье. Вместе с тем в программе обучения и воспитания глухих дошкольников стоит задача ознакомления их со страной, в которой мы живём, родным городом и другими городами. Таким образом, знакомство детей со страной, основанное на эмоциональных переживаниях¸ подпитанных художественно- творческой деятельностью детей является одной из важнейших задач нравственного воспитания детей.
Цель: формировать представления о нашей стране России.
Задачи:
- Формировать азы представлений об устройстве планеты Земля: на Земле много стран, одна из них наша страна – Россия.
- Познакомить с флагом нашей страны России и с флагами других стран (Америка, Китай, Япония, Италия, Великобритания, Германия, Франция). Учить узнавать флаг России среди флагов других стран.
- Прививать уважение к символам России.
- Формировать представления о том, что в стране много городов. Познакомить детей с названиями городов: Челябинск, Москва, Сочи, Санкт – Петербург, Севастополь и учить узнавать города по их достопримечательностям.
- Расширить представления о городе Магнитогорск.
- Способствовать формированию абстрактного мышления и пространственных представлений. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, города.
- Развивать любознательность и кругозор.
- Воспитывать любовь к своей Родине – России, к родному городу. Формировать чувство гордости за свою страну (Россия – большая страна, красивая, в ней живут хорошие добрые люди).
- Пробуждать желание сделать приятное для своей Родины: сказать хорошие слова (стихи), беречь природу (деревья, цветы), выразить свои добрые чувства в рисунке.
- Учить выражать свои представления о России и добрые чувства к ней посредством словесной речи в устной и устно-дактильной формах.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды;
- отобрать и распечатать на таблицах необходимый речевой материал;
- приобрести глобус и географические карты;
- оформить альбом семейных фотографий «Мы и города России»;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовём?»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и развитию слухового восприятия;
- провести дидактические игры для закрепления речевого материала в активном словаре детей и представлений;
- организовать творческую деятельность детей: конструирование, рисование, аппликация;
- с помощью родителей собрать материал для оформления альбомов: «Москва – столица России!», «Города России»; фотоальбомов «Природа России», «Мы и города России»;
- вместе с детьми изготовить коллективный макет – коллаж «Широка страна моя родная»;
- выучить с детьми стихи, двигательные упражнения и танцы;
- провести литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»
Предполагаемый результат:
Дети должны находить на карте, на глобусе и называть нашу страну и города: Магнитогорск, Москва, Санкт- Петербург, Челябинск, Сочи, Севастополь, полуостров Крым; узнавать и называть города по их достопримечательностям; узнавать и называть символы нашего государства и относиться к ним с уважением. Дети должны выражать свои добрые чувства к Родине в своих рисунках и в речи (Я живу в России. Наша страна большая и красивая. Я люблю Россию. Я люблю наш город Магнитогорск»).
Материал, оборудование.
Глобус, карта России, фотографии городов, семейные фотографии, символы России (флаг, герб), флаги стран.
«Познавательное развитие»
- Беседа: «Наша страна – Россия»
Дать детям представления о том, что на Земле много стран; в этих странах живут разные по внешнему виду люди, в разных странах разная природа (животные и растения). Наша страна называется Россия; мы живём в России; Россия – это наша Родина; Россия – большая страна и красивая, в ней много рек, лесов, полей, гор, городов, деревень; в ней живёт много хороших, трудолюбивых, добрых людей.
- Дидактическая игра «Составь карту России» (пазлы)
Учить узнавать контурные очертания нашей Родины на карте. Упражнять в составлении границ нашей Родины из отдельных частей. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез). Развивать ориентировку в пространстве и формировать абстрактное мышления.
- Беседа: «Флаг России и флаги других стран»
Дать детям представления о том, что у каждой страны есть свой флаг; все флаги прямоугольной формы, но разные по цвету, по рисунку; по флагу можно узнать, какая это страна. Флаг вывешивают на дома высоко, его нельзя бросать, мять. Мы любим России и значит любим наш флаг.
- Беседа: «Город Магнитогорск и его достопримечательности»
Формировать представления об особенностях внешнего вида города. Дать детям представления о том, что город большой; в городе много домов, дома высокие, многоэтажные; много улиц, улицы широкие; много людей и машин; в городе много транспорта: автобусы, машины, трамваи, такси; в городе есть театр, цирк, вокзал, аквапарк, завод, памятники, река Урал. Формировать положительное отношение к родному городу, желание делать его красивее, чище.
- Беседа: «Города России»
Дать детям представления о том, что в России много людей, люди живут в городах и деревнях; в России есть много городов, у каждого города есть своё название: Челябинск, Магнитогорск, Москва, Санкт – Петербург, Сочи. Города находятся далеко друг от друга. Из города в город можно доехать на машине или поезде, долететь на самолёте. Учить находить города на карте. Учить узнавать города по их достопримечательностям.
- Беседа: «Город Москва»
Дать детям представления о том, что в России много городов. Самый большой и красивый город – это Москва; есть Красная Площадь, Кремль, много храмов, много памятников; в Москве живёт и работает наш Президент; его зовут Владимир; его фамилия Путин; он умный; он всем говорит, как надо работать.
- Беседа: «Полуостров Крым»
Дать представление о природе Крыма: в Крыму красиво, растут пальмы. В Крыму есть Черное море, оно большое, красивое и тёплое, высокие горы. Есть города – Ялта, Севастополь. В городе Ялта можно отдыхать – купаться, загорать; Севастополь – город порт, там много кораблей, на кораблях служат моряки.
- Беседа: «Природа России»
Формировать представления о том, что Россия большая страна и разнообразная: на Севере холодно, деревья там не растут, там всегда снег и лёд, там живут белые медведи; на Юге, где море и города Сочи, Ялта тепло, расту пальмы, в море живут дельфины; там, где живём мы бывает и холодно и тепло, растут берёзы, рябины, ели и сосны, в лесу живут бурые медведи, волки и т.д. Учить любоваться красотой природы и вызывать желание её беречь.
«Речевое развитие»
- Развитие речи: «Наша Родина – Россия»
Упражнять детей в понимании и самостоятельном воспроизведении слов: страна, Россия, Родина, Земля. Учить понимать вопросы: Как называется наша страна? Сколько стран на Земле? Упражнять в различении на слух слов и вопросов.
- Дидактическая игра «Вертолина».
Учить отвечать на вопрос: Как называется этот город? и учить задавать этот вопрос другим детям по инструкции: Спроси у …. . Упражнять в отчётах о выполненном действии с использованием глаголов: Я спросил, я ответил. Упражнять в узнавании городов по их достопримечательностям.
- Дидактическая игра «Самолёты».
Учить различать на слух названия городов: Москва, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Челябинск, Сочи, Севастополь, Ялта и произносить названия городов устно, с максимально возможно точным воспроизведением звуко-буквенного состава и выраженным ударением.
- Беседа.
Учить понимать вопросы: Сколько стран на Земле? Как называется наша страна? В какой стране мы живём? В какой стране ты живёшь? Как называется наш город? В каком городе мы живём? В каком городе ты живёшь? И отвечать на них, изменяя глагол в соответствии с местоимениями. Упражнять в восприятии вопросов при чтении с губ. Учить выражать своё отношение к Родине в речи: Я люблю Россию. Я люблю наш город.
- Разучивание стихотворений
«Широка страна моя родная», «Что мы Родиной зовём?». Расширять словарь детей. Учить отличать жанр стихотворения от рассказа. Пробуждать эмоциональный отклик на чтение стихотворения учителем. Учить произвольно запоминать и воспроизводить ритмично, с выраженным ударением.
«Художественно – эстетическое развитие»
«Флаг России» – аппликация
Закрепить представление о государственном флаге России. Воспитывать уважение к символам России. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей.
«Флаги других стран» – рисование цветными карандашами
Закреплять представления о том, что у каждой страны есть свой флаг. Учить изображать флаги, точно передавая их внешний вид.
«Что мы Родиной зовём?» – рисование по тексту-описания
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём, и берёзку, и рябинку,
И дорогу, по которой с мамой в детский сад идём
Что мы Родиной зовём?
Небо с солнечным лучом
И под небом синим- синим флаг России над Кремлём.
Продолжать учить детей создавать сюжетные изображения на основе текста-описания. Учить использовать разную технику исполнения (акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры).
«Широка страна моя родная!» – макет – коллаж
Закреплять понятия: карта, страна Россия, в стране много городов, рек, гор, лесов. Развивать абстрактное мышление и воображение через использование символов, изображающих природу и города России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Памятник «Первая палатка» – конструирование из бумаги
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, в котором мы живём.
«Что мы Родиной зовём?»
Сценарий итогового мероприятия по проекту «Наша Родина – Россия»
- Викторина «Наша Родина – Россия» и дидактическая игра «Составь карту России» (пазлы)
Дети по очереди бросают кубик и берут таблицу с вопросом под соответствующей цифрой, отвечают на вопросы и составляют карту России из восьми частей.
Педагог: Будем говорить о нашей Родине – России. Будем отвечать на вопросы и составлять карту России.
Вопросы: Сколько стран на Земле?
Как называется наша страна?
В какой стране мы живём?
Сколько городов в России?
Какие ты знаешь города?
В каком городе ты живёшь?
Ты любишь наш город?
Ты любишь Россию?
- Подвижно-дидактическая игра «Города России»
Педагог: Будем играть. Слушай. Какой город? Лети.
Дети различают на слух названия городов, узнают города на открытках: Москва, Магнитогорск, Челябинск, Сочи, Санкт-Петербург, Севастополь, Ялта и «летят на самолётах» в город, название которого услышали за экраном.
- Литературно-изобразительный монтаж «Что мы Родиной зовём?»
Дети читают стихи и иллюстрируют чтение своими рисунками, затем рисунки вывешиваются на стенд.
Педагог: Что мы Родиной зовём?
Ребёнок: Дом, где мы с тобой живём, и берёзку, и рябинку,
Ребёнок: И дорогу, по которой с мамой в детский сад идём
Педагог: Что мы Родиной зовём?
Ребёнок: Небо с солнечным лучом
Ребёнок: И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
- Танцевальная композиция «Шире круг» (русский танец, башкирский танец, затем общий хоровод)
Педагог: В России живёт много хороших, добрых людей, которые умеют хорошо дружно работать и красиво весело танцевать.
- Спортивная композиция на тему «Флаг России»
Ребёнок читает стихотворение, затем дети с флажками, изготовленными ими, выполняют упражнения под музыку.
На наш весёлый праздник
Флажок несу с собой
Он бело-сине-красный
Как флаг страны большой
- Финал праздника: коллективное построчное чтение стихотворения:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов полей и рек
Называется она Россия
Я живу тут
Я счастливый человек.
Стихи по теме: «Наша Родина Россия»
- На наш весёлый праздник
Флажок несу с собой
Он бело – сине – красный
Как флаг страны большой
- Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И березки и рябинку и дорогу,
По которой с мамой
В детский сад идём.
Что мы родиной зовём?
Небо с солнечным лучом
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлём.
- Широка страна моя родная
Много в ней лесов полей и рек
Называется она Россия
Я живу тут
Я счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия"
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...
Проект «Наша Родина - Россия»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....
проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Проект «Наша Родина - Россия»
Проект «Наша Родина - Россия»Старший дошкольный возраст.Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о...
Проект «Наша Родина-Россия».
Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»....
Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа
Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...