Проект посвящённый дню матери "Мама милая моя" (вторая группа раннего возраста)
проект

Снигирева Валентина Александровна

Актуальность:  В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  4. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  5. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  6. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  7. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (рисование,  лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrekt.docx80.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность:  В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  4. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  5. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  6. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  7. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (рисование,  лепка).

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации: 13.11 - 24.11.2023г.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
  2. Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; воспитатели и дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов;
  3. Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

Предполагаемый результат:

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери».

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

13.11.

Беседа “Мама”

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»

14.11

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

15.11

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Просмотр мультфильма: «Умка»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

16.11.

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

17.11.

Лепка “Угощение для мамы”

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

20.11.

Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме»

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы»

Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»

21.11.

Словесные игры: «Найди свою маму»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Рисование «Открытка для мамы»

Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят»

22.11.

Прослушивание песни: «Солнечный круг»

Словесные игры: «Чья мама?».

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

23.11.

Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»

Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

24.11.

Пальчиковая гимнастика:  «Помощники»

Сюжетно – ролевая игра:  «Дочки-матери»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»





Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  7. Интернет ресурсы.




                                                                                                               Приложение

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.


«Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

«Семья»

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мезинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

«Осенний букет для мамы»

1, 2, 3, 4, 5, 
Будем листья собирать. 
Листья березы, листья рябины, 
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем, 
Маме осенний букет принесем. 

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Педагогические цели:

• Закрепить ранее полученные представления о семье

• Обогащать словарь, развивать речь

• Учить проявлять заботу

• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел

• Развивать мышление, любознательность, воображение

• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре

• Обучать новым игровым действиям

• Формировать дружеские взаимоотношения в игре

• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Целевые ориентиры:

• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету

• Стремится справедливо распределять роли во время игры

• Умеет считаться с интересами сверстников

• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге

• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца

Ход игры:

Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?

По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.

«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)

«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.

«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).

«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)

«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)

Водичка – водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»

Теперь нам нужно выстирать белье:

«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.

Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):

Будем маме помогать,

Станем мы белье стирать.

Мы совсем большие стали,

Дружно маме помогали!

«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».

Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?

Конспект НОД по лепке "Прянички для мамы"

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; любуются выполненной работой; различают предметы круглой формы; умеют делать лепёшку из глины (пластилина); подпевают песню; выполняют простейшие движения, имитирующие лепку.

Оборудование: глина (пластилин), дощечка, салфетка, пряник или его изображение, тарелка.

       Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают слово «мама».

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будет?

Мама, мама.

Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама.

И. Арсеев

Воспитатель. Все мы очень любим своих мам и хотим сделать им приятное. А ведь скоро праздник всех мам. Что мы можем подарить им? Мамы любят сладкое. Не испечь ли для них прянички? Вы умеете печь пряники? ( Ответы детей.)  Сначала рассмотрим, какую пряник  имеет форму. Обведите его контур пальчиком. Да, пряник круглый. Поэтому для того, чтобы сделать пряник, мы раскатаем валик или сделаем шарик? ( Ответы детей.) Сначала я  сделаю из пластилина шарик, а затем слегка его расплющу. Получился у меня пряник? ( Ответы детей)

Вы сможете сами испечь прянички?

2 Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

3 Рефлексия

     Вылепленные изделия расположены на тарелке.

Воспитатель. Какие чудесные прянички вы испекли! Мамам наверняка они  очень понравятся, особенно если вы споёте им вот такую песенку.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А  для  милой  мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

Дети поют песню и выполняют имитирующие лепку движения.

Сказка про маму для детей 2-3 года

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла

в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает,

как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайкиной мамой, а другой день — волчонка мамой..

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.

Проект  «Путешествие в сказку Колобок» во второй  группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – ...

Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...

Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего возраста «Умелые ручки»

Паспорт проектаЦель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.Задачи:- развивать общую координацию движений;- развивать координированные...

Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете

Проект на тему: «Дружба народов»  во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете              ...

Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста.

Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста....

Проект по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Мы познаем мир»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.  Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов ...