Проект "Елочка красавица"
проект (младшая группа)

Матушкина Дина Леонидовна

Данный проект был создан с целью познакомить с праздником и его традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1 младшей группе

«Елочка-красавица»

Выполнила: Матушкина Дина Леонидовна

Тип проекта: познавательно -творческий                                             

Длительность: проект краткосрочный, 12.12-23.12

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

   Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

   Проблема: отсутствие знаний у детей о новогодней ёлке и не достаточных знаний о праздновании Нового.

   Цель проекта: познакомиться с ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширение знаний детей о празднике Новый год. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

Задачи проекта:

  • Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
  • Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
  • Создать у детей атмосферу праздника.
  • Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  • Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Развивать любознательность, творческие способности, память.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Методы осуществления:

  • Рассматривание наглядного материала
  • Чтение художественной литературы
  • Практические
  • Игровые

 Ожидаемые результаты

   В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

   Формирование у родителей потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.

Сформировались знания о бережном отношении к природе.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме,
  • настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  • аудиозаписей,
  • Раскрашивание силуэтов елочных игрушек
  • аппликация «Праздничная елочка»
  • подбор стихов, пальчиковых игр
  • подбор художественной литературы

 Работа с родителями.

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • совместная выставка творческих работ «Елочка – красавица»
  • совместная игра с дидактическими играми «Бусы на елку»

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление тематического планирования.
  • Совместная вечерняя деятельность детей (украшение группы).
  • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
    2-й этап - основной
  • Наблюдение за елкой на участке.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Бусы на елку», «Наряди елку»
  • Разучивание песен и чтение стихотворений с установкой на запоминание про Новый год.
  • Пальчиковая гимнастика «Елочка».
  • Физкультминутки «Зимой», «Новый год»
  • Художественное творчество «Украсим елочку шарами».
  • Рисование «Елочки»
  • Коллективная работа «Праздничная ёлочка».
  • Аппликация «Разноцветные шары»
  • Украшение елки в группе.
  • Ознакомление с художественной литературой
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • В. Петрова «Мама ёлку украшала»

3-й этап – заключительный

Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.

Новогодний утренник.

 

Приложение

Стихотворения про новый год.

К. Чуковский «Ёлка» 

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.

Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.

Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.

Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

В. Петрова

«Мама ёлку украшала»

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

Михалова Е.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Новый год! Новый год!
В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки
Принесут подарки.

***

Дед Мороз хороший
Хлопает в ладоши,
В валенках шагает,
Ёлку зажигает!

***

За окном снежинки,
За окном мороз.
Дед Мороз подарки
Нам в мешке принес!

***

Мы в ладоши хлопаем,
Очень громко топаем,
Водим вместе хоровод,
Это праздник — Новый год!

Песни про новый год

В лесу родилась елочка текст

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки

А в дровнях мужичок

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла,

И много, много радости

Детишкам принесла.

Текст песни «Смешинки»

Дед Мороз зимой снежинки

Превратить сумел в смешинки.

По дворам они летают,

На губах ребячьих тают.

Припев:

Ха-ха-ха-ха-ха — весёлый смех

Малышей подружит всех.

Ха-ха-ха-ха-ха — весёлый смех

Малышей подружит всех.

2

Если кто-то вдруг заплачет,

То к нему смешинка скачет.

Сразу плакса захохочет,

Хочет он или не хочет.

Припев.

3

Дружат дети, как снежинки,

Добродушные смешинки.

Дед Мороз-волшебник знает:

Смех здоровье укрепляет.

Что такое Новый год текст

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это ягоды и мед.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Это всё без исключенья –

От орехов до печенья –

Вот что значит, вот что значит –

Новый год!

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит, вот что значит –

Новый год!

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это праздника приход!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Это смех друзей веселых,

Это пляски возле елок –

Вот что значит, вот что значит –

Новый год!

Вот что значит Новый год!

Вот что значит Новый год!

Текст песни «Снегурочка»

Опять веселье в этом зале до утра,

А значит, неслучайно я пришла сюда.

Песни будут звучать, нам от них не скрыться.

Мы не будем скучать, будем веселиться!

Припев:

Новогоднюю песню удержать не могу,

Ведь она, словно птица, рвется ввысь!

Я сама сочиняю ее на ходу

И прошу об одном: весь народ, веселись!

Я эту встречу с нетерпением ждала,

Ведь Новый год любимый праздник у меня.

Песни будут звучать, нам от них не скрыться.

Мы не будем скучать, будем веселиться!

Припев.

Забудь обиды, и забрось свои дела,

И посмотри, как веселится детвора.

Песни будут звучать, нам от них не скрыться.

Мы не будем скучать, будем веселиться!

Припев.

Кабы не было зимы текст

Кабы не было зимы

В гоpодах и сёлах,

Hикогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Hе кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Hе петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы…

Hе петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,

В этом нет секрета,

От жары б устали мы,

Hадоело б лето.

Hе пришла бы к нам метель

Hа денёк хотя бы.

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы…

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,

А всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы

Hовогодней этой,

Hе спешил бы Дед Мороз

К нам через ухабы,

Лёд на речке б не замёрз

Кабы, кабы, кабы…

Лёд на речке б не замёрз

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы

В гоpодах и сёлах,

Hикогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Ёлочка, ёлка - лесной аромат текст

Елочка, ёлка -

Лесной аромат.

Очень ей нужен

Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка

В праздничный час

Каждой иголочкой

Радует нас,

Радует нас.

Елочка любит

Весёлых детей.

Мы приглашаем

На праздник гостей.

Пусть эта ёлочка

В праздничный час

Каждой иголочкой

Радует нас,

Радует нас.

Елочка веткой

Зелёной махнет,

И, словно в сказке,

Придет Новый год!

Пусть эта ёлочка

В праздничный час

Каждой иголочкой

Радует нас,

Радует нас.

Расскажи, Снегурочка, где была? текст

Расскажи Снегурочка, где была?

Расскажи-ка милая, как дела?

За тобою бегала Дед Мороз

Пролила немало я горьких слез.

А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

Нет Дед Мороз, нет Дед Мороз,

Нет Дед Мороз, погоди!

Ждет моих подарочков ребятня

И тебе достанется от меня.

Наконец сбываются все мечты,

Лучший мой подарочек - это ты!

А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

Нет Дед Мороз, нет Дед Мороз,

Нет Дед Мороз, погоди!

Маленькой ёлочке текст

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Бусы повесили,

Встали в хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

Текст песни «Снежный карнавал»

Снежная метелица сплетает свой узор,

Рощицу окутывая тайной.

И зима-волшебница, как будто дирижер,

Взмахивает палочкой хрустальной.

Припев:

Кружится снежок, вьюжится снежок.

Он у нас в глазах искорки зажег…

Просто Дед Мороз лес околдовал,

Просто у зимы снежный карнавал!

Сосны одеваются наряднее принцесс,

Ветви примеряют снежный жемчуг.

Сказочная музыка зовет нас в мир чудес,

Ветры что-то ласковое шепчут.

Припев.

Снова где-то слышится хрустальный клавесин,

Эхо откликается на флейте.

Просто кто-то встретил и на танец пригласил

Лучшую Снегурочку на свете.

Припев.

Текст песни «Снежная сказка»

Снег, поющий первый снег,

Самый волшебный снег

Открыл нам чудо.

Свет, жемчужно-белый свет,

Звездно-искристый свет

Разлит повсюду.

Припев:

Белой птицей над землею метель кружится новогодняя,

Ночь светла, и каждый чуда ждет.

Этой ночью все желания могут сбыться,

Открывайте, друзья, сердца, встречая Новый год!

Сон, лесам глубокий сон,

Шуму беленых крон

Снегов молчание.

Стон, метели тихий стон.

Праздничный перезвон,

Зимы звучание.

Припев.

Век, зимы короткий век,

Времени быстрый бег

Торопит весны.

Снег, летит в ладони снег,

Самый волшебный снег,

Алмазно-звездный.

Припев.

Пальчиковая гимнастика

 "Ёлочка"

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка

(хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Снежок
Раз, два, три, четыре, 

(Стучим пальчиком по ладони)
Мы с тобой снежок лепили, 

(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,

 (Чертим руками круг)
Очень гладкий, 

(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. 

(Грозим пальчиком)

«На елке».

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз

(«Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.

(пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки).

Конфеты в бумажках синих,

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин


«Ёлка»

Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.

Физкультминутка

«Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.

«Зимой»
Мы погреемся немножко, 
Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, 
Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем 
Топаем на месте
И себя похлопаем. 
Хлопаем по коленям

 «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, 
Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.

«Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение "Задуй свечку" 

Цель: поможет ребёнку развить длинный плавный экономный выдох и активизировать мышцы губ.

Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Упражнение "Сдуть с руки снежинку"

Цель: поможет ребёнку развить длинный плавный экономный выдох и активизировать мышцы губ.

Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше. 

Упражнение "Горячий чай"

Цель: поможет ребёнку развить длинный плавный экономный выдох и активизировать мышцы губ.

 Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.

 

Дидактическая игра

«Бусы на елку».

Цель: Формировать элементарные математические представления: выкладывание геометрических фигур в определенном порядке. 

Для игры «Собери бусы», нужно подготовить пластиковые бутылочные крышки разных цветов и карточки, изображающие круги разных колеров в определенном порядке. Ребенок должен выложить бусы по образцу.
 «Найди самую большую и маленькую елочку».

Цель: Формировать элементарные математические представления (сравнение по величине)

«Наряди елку»

Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.

 Представляет собой ёлку, изготовленную из бумаги (ватмана) или картона, и новогодние игрушки в виде шаров.

Дети, украшая ёлку, запоминают цвета, формы игрушек и получают представление о Новом годе.

Наблюдения

Рассмотрим нашу елочку

Цель. Познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, с иголками. Учить детей любоваться елью.

Ход наблюдения

Что это за дерево? Кто знает?

Почему вы так думаете, что это елочка?

Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?

Какого цвета елка? (Зеленая.)

Что есть у елки? (Ствол, веточки.)

А это что на веточках? Как они называются? (Иголочки.)

Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)

Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.

Что есть у ели?

Цель: Продолжать знакомить детей с елью - есть ствол, ветки с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу. Ель очень красива.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.) Давайте найдем елочку, где она у нас растет? Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она, какая, красавица лесная.

Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она.

Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.

У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)

На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елочки?

Потрогайте веточки, какие они?

Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)

Посмотрите, как на веточках много иголочек.

Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

Елочка, елочка

Не коли нас колючей иголочкой.

Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная...)

Наша елочка - живая

Цель. Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему - стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.

Ход наблюдения

Воспитатель. Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая. Полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей говорили (красавица наша, пушистая, малышка наша).

Маленькая елочка, мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой.

Ребята, наша елочка - живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно?

Скажите, а можем ли мы поднять елочку и перенести в другое место? Почему нет?

Правильно, наша елочка живая, и она растет. Растет в земле.

Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (Снег.)

Как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько много снега?

Мы можем помочь елочке и стряхнуть снег с веток. Посмотрите, как. Показ воспитателем.

Стряхивать надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять. елки. Воспитывать чувство восхищения живым деревом.

Сравнение игрушечной елки и живой

Цель. Закреплять знания детей о живой ели.

Показать отличие живой ели от искусственной

Ход наблюдения

Воспитатель. Что это за елочка? (Принесли из группы, неживая.)

Похожи ли они?

Почему она живая? Чем живая елочка отличается от неживой, искусственной?

Где растет живая елка?

А растет ли неживая елка? Почему вы так думаете?

А если мы ее посадим в землю, будет ли она расти?

Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь потрогайте у живой елочки? Какие они?

А вырастут ли шишки у неживой елки? А у живой елочки?

Когда вырастут шишки у живой елочки? (Когда елочка вырастет большая.)

Зачем нужна искусственная елка? (Играть, наряжать новогодними игрушками.)

Когда мы наряжаем елочку, на какой праздник? (На Новый год.)

Послушайте об этом стихотворение «Елка наряжается» Я. Акима.

Надо ли беречь живую елку?

Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. (Дети вместе с воспитателем украшают елочку.)

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели:

  • учить выполнять задание воспитателя;
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки

Наблюдение за елью

Цели:

  • познакомить с деревом — елью;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

Ход   наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели:

  • учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: —        учить ходить по невысокому брусу;

  • спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?».
    Цели: -  учить прыгать гигантскими шагами;
  • начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Образовательная деятельность

Тема: «Елочка - лесная красавица»

Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка).

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Елка, хвоя, зеленая, красавица, нарядная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми:

Прослушивание аудиозаписи из мультфильма «В лесу родилась елочка», беседа-рассуждение, просмотр мультимедийной презентации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма

«В лесу родилась елочка» и внимательно послушать песенку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

- Правильно, про елочку.

Слайд «Зеленая елка в лесу»

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке - лесной красавице.

Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголки (хвоя). Елка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь у елки называют – «еловая лапа». Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.

Рассматривание живой еловой веточки.

Слайд «Елка в снегу»

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь…

Воспитатель: Как красиво стало все вокруг, повсюду горят разноцветные огоньки, на окнах снежинки, фигурки снеговичков, Д. Мороза и Снегурочки. А что, скоро будет праздник? А вы знаете какой? (Ответы детей)

Слайд «Украшеная новогодняя елочка»

Хвойная красавица,

Зимою наряжается,

Висят на ней игрушки,

Шарики, хлопушки…

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.

Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).

Зрительная гимнастика «Шарики на елке»

Воспитатель: Елка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, и они вручают всем подарки.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Вставайте в хоровод

Встречайте Новый год!

Слайд «Хоровод у елки»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже украсить елочку к празднику?

Дети: Да!

Воспитатель закрепляет магнитами на доске «елку», на столике рядом лежат «новогодние игрушки» - шарики синего и красного цвета разного размера, фонарики, бантики. Дети развешивают игрушки по своему желанию.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!

Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Какого она цвета? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Совсем скоро вы встретитесь с елочкой – красавицей на новогоднем утреннике, и дедушка Мороз со Снегурочкой подарят подарки и поздравят всех детей с Новым годом!

Конспект занятия по развитию речи

«Украсим елку»

Цель: учить находить по словесному указанию елочные игрушки желтого, синего и зеленого цвета; понимать, знать и называть елочные игрушки – «шары», «бусы»; понимать значение предлога «На», использовать в активной речи: выполнять поручения взрослого, состоящее из двух действий (возьми и повесь).

Оборудование: крышки от пластмассовых бутылок синего, желтого, зеленого цветов; елка, нарисованная по контуру зеленым цветом с контурными изображениями трех елочных шаров – синего, зеленого, желтого цвета; трех нитей елочных бус разного цвета (синего, желтого, зеленого); искусственная елка, набор елочных шаров перечисленных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям искусственную елку.

В: Что это?

Д: Елочка.

В: Почему елочка «пришла» из леса к нам в дом?

Д: Потому, что скоро Новый год.

В: Ребята посмотрите на елочку, какие части у нее есть

Д: Ствол, ветки, иголки.

Воспитатель прячет на глазах детей в «Волшебный мешочек» елочные шары (синий, желтый, зеленый). Затем воспитатель предлагает детям вытаскивать шары по одному из «Волшебного мешочка» и называть цвет каждого шара. Игру можно продолжить: попросить детей спрятать обратно в «Волшебный мешочек» шар того цвета, который называет воспитатель.

      Затем воспитатель показывает детям нарисованную на картинке елку, предлагает детям рассмотреть ее. (Рисунок елки должен быть выполнен зеленым фломастером по контуру, контуры трех елочных шаров (синего, желтого, зеленого цвета), три нити елочных бус (этих же цветов). Показывая на контурную прорисовку елочных шаров и бус спрашивает детей:

В: Как называются эти елочные игрушки?

Д: Шарики, бусы.

      Затем воспитатель раздает каждому ребенку такую картинку с контурным изображением елки, пластмассовые крышки трех цветов и предлагает наложить на контурное изображение елочных игрушек крышки такого же цвета, как контурная прорисовка.

      После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться наряженными елками.

Занятие по рисованию

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

  1.Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.

2.Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).

3.Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

4.Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.

Словарная работа: Разноцветные, круглые, красивые.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:

Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.

Ход занятия

Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).

В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.

В. А, вы, украшаете дом?

Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.

В. Молодцы!

В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.

В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

Д. Шарики.

В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).

В. Какой шар?

Д. Круглый, красивый.

В. Правильно, круглый, красивый.

(Дети обследуют игрушку).

В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).

Р. Круглый, красивый (хвалю).

В. Да, красивый, круглый.

В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

Сюрпризный момент.

В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)

Д. Да, слышим.

В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)

Д. Зайка плачет.

В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?

З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)

З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)

В. Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.

В. Какие шары?

Д. Круглые, красивые, разноцветные.

З. Я тоже хочу. А, где мне их взять?

Д. Нарисовать.

В. А, ты, Соня, как думаешь? (Спросить несколько детей)

В. Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.

(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.

(Показывает, зайка сидит рядом на столе).

В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.

В. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)

Д. Жёлтая.

В. Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).

В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)

В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.

В. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).

В. Красивая стала ёлочка?

Д. Да!

З. Спасибо! (Радостно)

З. А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.

(Обращается к детям)

З. А вы, дети, поможете, нарисуете?

Д. Да, нарисуем.

В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.

Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.

Рефлексия.

З. Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

З. Мне очень ёлочки понравились.

А вам понравилось рисовать?

Д. Да, понравилось, красивые стали ёлочки.

З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)

Занятие по лепке

Тема: Наша ёлка.

Цели:

1) Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.

2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.

3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Тёплый пластилин, досточки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

(Дети и воспитатель стоят кружком)

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (Ёлка)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

II. Постановка игровой и учебной задач.

- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (Повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки…

- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.

А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.

- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его).

- Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ).

(Дети скатывают тонкие столбики).

- Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на ёлочке)

Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками).

- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.

Сюрпризный момент.

- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)

- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.

Звучит лёгкая, красивая мелодия.

Физминутка.  (Повторяют 2 раза)

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

По ноги ложатся, (Приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....