Календарный план по теме "Дружная семейка" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план по теме "Дружная семейка" 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka_13_-_17_noyabrya.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «13» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Дружная семейка». Цель: формировать у детей представление о семье (члены семьи). | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Обучение культурно-гигиеническим навыкам: пользуемся салфеткой после еды. П/и: «Идет коза рогатая». Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. «Маленькие и большие ножки». Учить детей выполнять по сигналу воспитателя одни и те же действия в разном темпе. | «Кто как кричит». Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря. | Игры со строительным материалом. Закрепление названий деталей строителя: кубик, кирпичик. | Просьба принести семейные фото для создания альбома. |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Программное сод-е: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку. Развивать внимание, память. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. (см. Гербова (новая) Стр. 53). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за дворовыми животными. Продолжать формировать представления о животных. П/и: «Поезд». Учить двигаться в определенном направлении, побуждать к самостоятельным действиям. «Где же наши ручки? Развитие двигательных качеств и умений. «Догонялки с медведем». Совершенствовать бег. |
Подражательные движения «Шагаем через лужи»; «Прыг-скок» | Руль для сюжетно-ролевой игры «Семья едет на машине» Самостоятельная деятельность детей | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/и «Собери капельки в стакан». Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. | Игра «Игрушки пляшут». Развивать у детей представление о ритме, упражнять в умении запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. | Игра «Собираем шишки» Способствует развитию основных движений. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 14 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и: «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привёз нам мишка?» Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. П/и: «Паровозик». Учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. «Мой весёлый звонкий мяч». Совершенствовать умение прыгать на двух ногах. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка». Содействовать формированию у детей представление о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, эмоций настроения. (Аня Д., Марина) | Настольно-дидактические игры на сенсорное развитие: мозаика, пирамидка. | Рекомендации для родителей по общению с детьми на тему «Моя семья» (закрепление имен мамы, папы) |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема «Хоровод матрёшек». Программное сод-е: совершенствование предметных действий. Развитие умения различать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. (см. Помораева С. 16) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Провести наблюдение за играми старших детей. Предложить старшим детям поиграть с малышами. П/и: «Солнечные зайчики». Учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. «Зашагали ножки по дорожке». Учить ходить в одном направлении. «Солнышко и дождик». Обогащать двигательный опыт детей. | Д/и «Я – пешеход». ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). | Самостоятельная деятельность детей на участке | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Пальчиковая игра «Наша дружная семья». Развитие мелкой моторики рук. | Закрепление навыков самообслуживания: порядок одевания. | Предложить для игры магнитную сказку «Репка» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 15 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Чей малыш?». Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. П/и: «Ку-ку!» Формирование доверительных отношений с ребенком. «Лови мячик». Формирование доверительных отношений с ребенком. | Беседа «Мама, папа, я – семья». Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких. | Двигательные игрушки. Внести атрибуты для игры «Напоим куклу чаем». | Консультация «Выходной всей семьёй» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Красивые воздушные шары в подарок маме». Программное сод-е: учить детей рисовать предметы круглой формы красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук. (см. Комарова Стр.36) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за небом. Формировать представления о облаках. П/и: «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкости, быстроту движения. «Раздувайся пузырь» - побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Мой весёлый звонкий мяч». Совершенствовать умение прыгать на двух ногах. |
Игровое упражнение «Прокати мяч». Упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Вынести вертушки, маски для самостоятельных игр | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Игра «Автобус». Учить детей безопасно переносить стульчики для игры, строить из них «автобус». Напомнить о безопасном поведении в транспорте. | Рассматривание куклы: название частей тела, сопоставление со своим телом (- а где у тебя?) Закреплять название частей тела. | «Волшебный мешочек». Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 16 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание семейных фото, принесенных родителями. Побуждать называть имена членов своей семьи. П/и: «Стоит в поле теремок» Воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. «К куклам в гости». Упражнять детей в ходьбе. | Учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение | Д/и «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир) Тема: «Моя семья». Программное сод-е: формировать представление о семье, членах семьи, представления о трудовых обязанностях членов семьи. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них. (см. интернет – ресурсы) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе. Наблюдение за изменениями деревьев. Развивать наблюдательность. П/и: «Беги ко мне». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Пошли – пошли – поехали». Упражнять в ходьбе в колонне по одному. «Где же наши ручки? Развитие двигательных качеств и умений. | Игровое упражнение «пробеги и не столкни». Упражнять в беге от кегли до кегли
| Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «У медведя во бору». Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. | Д/и «У нас порядок». Закрепление понятий внизу, вверху. | Самостоятельные игры детей в центре игры с дидактическим материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 17» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассказывание сказки «Колобок». Познакомить детей с последовательностью трудовых операций бабушки при выпекании колобка. П/и: «Где же наши ручки? Развитие двигательных качеств и умений. «Солнышко и дождик». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Пальчиковая игра «Помощники». развитие мелкой моторики рук, речи посредством пальчиковых игр.
| Предоставить пластилин для работы в центре искусства. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Пирожки для Машеньки». Программное сод-е: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать другим. (см. Д. Н. Колдина Стр. 12) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. «К дереву». Закрепить основные части дерева: ствол, ветки. Обратить внимательно, что на деревьях нет листьев, они опали. Активизировать словарь детей. П/и: «Зайчик беленький сидит». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами». Развивать чувства ритма, воспитывать интерес к совместным играм. «Ловишки». Упражнять в беге врассыпную | Упражнение «Я по линии иду». Упражнять в хождении по различным линии прямой
| Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкально – ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. | Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок.
| Игра с мячом. Развитие движений: катаем мяч двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дано планирование с учетом ФГТ....
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
Календарный план по физкультуре в младшей группе
Пример календарного плана (сентябрь, октябрь, ноябрь) в младшей группе детского сада.В плане отражена тематика недель, по котором работает ДО (комплексно-тематическое планирование)...
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...