Календарный план по теме "Дружная семейка" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план по теме "Дружная семейка" 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka_13_-_17_noyabrya.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 Понедельник «13» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Дружная семейка».  Цель: формировать у детей представление о семье (члены семьи).   

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Обучение культурно-гигиеническим навыкам: пользуемся салфеткой после еды.  

П/и: «Идет коза рогатая». Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. «Маленькие и большие ножки». Учить детей выполнять по сигналу воспитателя одни и те же действия в разном темпе. 

 «Кто как кричит». Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

 Игры со строительным материалом. Закрепление названий деталей строителя: кубик, кирпичик.

 Просьба принести семейные фото для создания альбома.

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) 

 Тема: «Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Программное сод-е: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку. Развивать внимание, память. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. (см. Гербова (новая) Стр. 53).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.                              

Наблюдение за дворовыми животными.

Продолжать формировать представления о животных. 

П/и: «Поезд». Учить двигаться в определенном направлении, побуждать к самостоятельным действиям. «Где же наши ручки? Развитие двигательных качеств и умений. «Догонялки с медведем». Совершенствовать бег.

 

Подражательные движения «Шагаем через лужи»; «Прыг-скок» 

  Руль для сюжетно-ролевой игры «Семья едет на машине»

Самостоятельная деятельность детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/и «Собери капельки в стакан». Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов.

Игра «Игрушки пляшут». Развивать у детей представление о ритме, упражнять в умении запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

 Игра «Собираем шишки»

Способствует развитию основных движений.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                   Вторник « 14 » «ноября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Д/и: «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привёз нам мишка?» Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки.

П/и: «Паровозик». Учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. «Мой весёлый звонкий мяч». Совершенствовать умение прыгать на двух ногах.  

Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка». Содействовать формированию у детей представление о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, эмоций настроения. (Аня Д., Марина)

 Настольно-дидактические игры на сенсорное развитие: мозаика, пирамидка.

 Рекомендации для родителей по общению с детьми на тему «Моя семья» (закрепление имен мамы, папы)

ОД

1.  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

2.  Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)

      Тема «Хоровод матрёшек». Программное сод-е: совершенствование предметных действий. Развитие умения различать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.                                                (см. Помораева С. 16)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

 Провести наблюдение за играми старших детей. Предложить старшим детям поиграть с малышами.

П/и: «Солнечные зайчики». Учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. «Зашагали ножки по дорожке». Учить ходить в одном направлении. «Солнышко и дождик». Обогащать двигательный опыт детей.

 Д/и «Я – пешеход». ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

 Самостоятельная деятельность детей на участке

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Пальчиковая игра «Наша дружная семья». Развитие мелкой моторики рук.

 Закрепление навыков самообслуживания: порядок одевания.

 Предложить для игры магнитную сказку «Репка»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                             Среда « 15 » «ноября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Д/и «Чей малыш?». Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

П/и: «Ку-ку!» Формирование доверительных отношений с ребенком. «Лови мячик». Формирование доверительных отношений с ребенком.

Беседа «Мама, папа, я – семья». Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.

 Двигательные игрушки.

Внести атрибуты для игры «Напоим куклу чаем».

 Консультация «Выходной всей семьёй»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)    

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)

   Тема: «Красивые воздушные шары в подарок маме». Программное сод-е: учить детей рисовать предметы круглой формы красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук. (см. Комарова Стр.36)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.

 Наблюдение за небом. Формировать представления о облаках.

П/и: «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкости, быстроту движения. «Раздувайся пузырь» - побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Мой весёлый звонкий мяч». Совершенствовать умение прыгать на двух ногах.  

 

 Игровое упражнение «Прокати мяч». Упражнять в прокатывании мяча друг другу.  

Вынести вертушки, маски для самостоятельных игр

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Игра «Автобус». Учить детей безопасно переносить стульчики для игры, строить из них «автобус». Напомнить о безопасном поведении в транспорте.

 Рассматривание куклы: название частей тела, сопоставление со своим телом (- а где у тебя?) Закреплять название частей тела.

«Волшебный мешочек». Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                  Четверг « 16 » «ноября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Рассматривание семейных фото, принесенных родителями. Побуждать называть имена членов своей семьи.  

П/и: «Стоит в поле теремок» Воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. «К куклам в гости». Упражнять детей в ходьбе.

 Учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение

Д/и «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).

 

  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

ОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир)

  Тема: «Моя семья». Программное сод-е: формировать представление о семье, членах семьи, представления о трудовых обязанностях членов семьи. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

(см. интернет – ресурсы)

2. Физическое развитие:  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе.                                          Наблюдение за изменениями деревьев. Развивать наблюдательность.

П/и: «Беги ко мне». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Пошли – пошли – поехали». Упражнять в ходьбе в колонне по одному. «Где же наши ручки? Развитие двигательных качеств и умений.

Игровое упражнение «пробеги и не столкни». Упражнять в беге от кегли до кегли   

 

 Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 «У медведя во бору». Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

 Д/и «У нас порядок». Закрепление понятий внизу, вверху.

 Самостоятельные игры детей в центре игры с дидактическим материалом.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                             Пятница « 17» «ноября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Рассказывание сказки «Колобок». Познакомить детей с последовательностью трудовых операций бабушки при выпекании колобка. 

П/и: «Где же наши ручки? Развитие двигательных качеств и умений.  «Солнышко и дождик». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая игра «Помощники». развитие мелкой моторики рук, речи посредством пальчиковых игр

 

Предоставить пластилин для работы в центре искусства.

 Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» 

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка)

   Тема: «Пирожки для Машеньки». Программное сод-е: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать другим.                                                                                                                                                                                (см. Д. Н. Колдина Стр. 12)

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. «К дереву». Закрепить основные части дерева: ствол, ветки. Обратить внимательно, что на деревьях нет листьев, они опали. Активизировать словарь детей.

 П/и: «Зайчик беленький сидит». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами». Развивать чувства ритма, воспитывать интерес к совместным играм. «Ловишки». Упражнять в беге врассыпную

Упражнение «Я по линии иду». Упражнять в хождении по различным линии прямой

 

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкально – ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок.

 

 Игра с мячом. Развитие движений: катаем мяч двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Календарный план по физкультуре в младшей группе

Пример календарного плана (сентябрь, октябрь, ноябрь) в младшей группе детского сада.В плане отражена тематика недель, по котором работает ДО (комплексно-тематическое планирование)...

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...