Доклад с презентацией "Критерии педагогического мастерства"
материал
Доклад на тему: «Критерии педагогического мастерства»
Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям.
Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.
Дошкольный период в жизни человека является очень важным, и воспитатель несет весьма немалую ответственность за воспитание подрастающего поколения. Воспитатель – это самый первый учитель, которого встречает ребенок после мамы и папы. Хороший воспитатель будет отдавать детям только самые лучшие знания и умения, вкладывать в них свою душу. Это весьма нелегкий труд, отнимающий массу не только душевных, но и физических сил. А главной наградой для воспитателя является результат его трудов, счастливые дети и довольные родители.
Современное дошкольное образование довольно быстро развивается и совершенствуется, в связи с чем, и воспитатель обязать постоянно поддерживать свои профессиональные навыки, развивая педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство — это самый высокий уровень педагогической деятельности, который проявляет себя в творчестве воспитателя, в его постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством
Рассмотрим критерии педагогического мастерства:
Педагогические критерии успешности
педагога:
-Уровень обученности наших воспитанников
-Уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников
-Образование педагога и повышение квалификации
-Способность к самоанализу, рефлексии
Психологические критерии успешности
педагога:
-Умение вызвать интерес, повысить мотивацию
-Учёт индивидуальных особенностей ребенка
Личностные критерии успешности педагога:
-Эмоциональность
-Выразительность речи
-Творческое начало личности
-Организаторские способности
-Чувство юмора
-Настойчивость, дисциплина, нравственность.
Каждый педагог ищет свои способы воздействия на детей в той или иной ситуации. В работе с детьми не может быть шаблонов и однообразия. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования.
Антон Семенович Макаренко, рассматривая работу воспитателя, говорил, что деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей.
Мастерство – это умение создавать педагогические ситуации, стимулирующие эффективное развитие детей
– это высокое искусство воспитания и обучения детей. Знания и основанные на них умения – это основа содержания мастерства воспитателя.
Воспитатель обязан быть внимательным к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Педагог должен быть тактичным, соблюдать меры приличия, уметь держать себя подобающим образом, не ввязываться в ссоры с родителями, следить за своей речью, так как дети способны подражанию, не ущемлять детей, их родителей. Воспитатель должен уметь видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать с одного вида деятельности на другую. Оптимизм весьма важен в работе воспитателем. Столкнувшись с трудностями педагогического процесса, он не опускает руки, а ищет способы их решения. Никогда не следует плохо отзываться о ребенке, жаловаться родителям, чтобы они принимали необходимые меры, а наоборот, верить в возможности каждого воспитанника, подбадривать и поощрять ребенка в его стремлении быть хорошим. В этом мудрость воспитания.
Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.
Каждый педагог должен обладать уникальными умениями передачи своих знаний детям. Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения?
-Доброта и терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
-Организаторские способности, умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко. Важно работать с радостью, всем сердцем любить свою профессию.
-Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.Очень важно уважать личность ребёнка, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке.
Таким образом, педагогическое мастерство проявляется в постоянном поиске творческого подхода к детям, выборе средств взаимодействия с детьми и с родителями. Помимо этого, воспитатель должен быть мудрым, всезнающим, артистичным, владеющим профессиональными знаниями, умениями при обучении и развитии дошкольников,заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми.
В завершении выступления хочу с вами поделиться рецептом приготовления хорошего занятия:
Добавьте в каждое своё занятие по одной порции:
• мудрости;
• терпения;
• храбрости;
• работоспособности;
• оптимизма;
• преданности своему делу;
• вольнодумия и свободомыслия;
• доброты;
• отдыха и заботы о здоровье;
• доброго юмора;
• веры в каждого воспитанника.
Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас
получится!
Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к вашему благородному труду и творчеству!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hazieva_g.i.ppt | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель детского образовательного учреждения – это не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.
Воспитатель – это самый первый учитель, которого встречает ребенок после мамы и папы. Хороший воспитатель будет отдавать детям только самые лучшие знания и умения, вкладывать в них свою душу.. А главной наградой для воспитателя является результат его трудов, счастливые дети и довольные родители.
Педагогическое мастерство — это самый высокий уровень педагогической деятельности, который проявляет себя в творчестве воспитателя, в его постоянном совершенствовании, искусства обучения, воспитания и развития человека.
Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством Критерии педагогического мастерства: Педагогические критерии успешности педагога: -Уровень обученности наших воспитанников -Уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников -Образование педагога и повышение квалификации -Способность к самоанализу, рефлексии
Психологические критерии успешности педагога: -Умение вызвать интерес, повысить мотивацию -Учёт индивидуальных особенностей ребенка Личностные критерии успешности педагога: -Эмоциональность -Выразительность речи -Творческое начало личности -Организаторские способности -Чувство юмора -Настойчивость, дисциплина, нравственность.
А.С.Макаренко, рассматривая работу воспитателя, говорил, что деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей.
Педагогическое мастерство – это высокое искусство воспитания и обучения детей. Знания и основанные на них умения – это основа содержания мастерства воспитателя.
Какие же личностные качества должны быть присущи воспитателю детского образовательного учреждения? Доброта и терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям
Какие же личностные качества должны быть присущи воспитателю детского образовательного учреждения? Организаторские способности, умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, трудолюбие
Какие же личностные качества должны быть присущи воспитателю детского образовательного учреждения? Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми
Какие же личностные качества должны быть присущи воспитателю детского образовательного учреждения? Воспитатель должен быть мудрым, всезнающим, артистичным, владеющим профессиональными знаниями, умениями при обучении и развитии дошкольников,заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми.
Рецепт приготовления хорошего занятия
Добавьте в каждое своё занятие по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • веры в каждого воспитанника.
Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!
Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к вашему благородному труду и творчеству!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»
Доклад на педсовете "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога"....
Доклад о формировании познавательной компетентности дошкольников через педагогическое мастерство в опытно-исследовательской деятельности
Доклад о формировании познавательной компетентности дошкольников через педагогическое мастерство в опытно-исследовательской деятельности...
Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства
Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество –...
ДОКЛАД «Использование ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства»
ДОКЛАД «Использование ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства»...
Доклад на тему «Семейные традиции, моральные принципы,педагогическое мастерство родителей – условия формирования нравственных
Каждая семья, кроме общих традиций народа, имеет свои собственные обычаи и привычки. Они приносят в дом гармонию отношений и чувство надежности.Кому-то может показаться, что в их семье нет традиций. Н...
Доклад "Использование ИКТ-технологий в условиях введени ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства".
Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и в...