ДОКЛАД «Использование ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства»
материал по информатике по теме

Евстратикова Татьяна Михайловна

ДОКЛАД «Использование ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_kruglyy_stol.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

 «Использование ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства»

Подготовила:

Евстратикова Т.М.

 

СЛАЙД 1

 Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только в жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Вопрос об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения в ФГОС является очень актуальным.

   Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.

 

Я представлю вам формы использования ИКТ в своей работе:

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса

  1. Занятия с использованием мультимедийных презентаций Power Point.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 

СЛАЙД 2

  1. Дидактические компьютерные игры.

СЛАЙД 5

  1. Использование ИКТ в реализации проектов.

Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителям

  1.  Оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек.

СЛАЙД 8

  1. Создание презентаций в программе Power Point для проведения родительских собраний.

СЛАЙД 10

  1. Использование электронной почты, форумов для установления диалога с родителями.

СЛАЙД 11

  1. Информирование родителей через сайт ДОУ, группы

  1. Создание видеороликов для досуговых мероприятий, что доставляет огромное удовольствие и детям, и их родителям.

СЛАЙД 12

Использование ИКТ в процессе и организации методической работы педагога

  1. Ведение документации -  календарные и перспективные планы, материалы для оформления родительского уголка, оформление результатов диагностики, как в печатном, так и в электронном виде

СЛАЙД 13

  1. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

СЛАЙД 13

  1. Методическая работа, повышение квалификации педагога. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

СЛАЙД 14

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

- Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

- Систематизация компьютерных развивающих программ;

- Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации занятий с использованием ИКТ является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю, в зависимости от возраста детей, по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

Использование информационных технологий приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 

СЛАЙД 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС

Данная статья будет полезна воспитателям детских садов.Любая педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики. Ее источниками и составными элементами явля...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»

В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования  встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его  во в...

Доклад "Использование ИКТ-технологий в условиях введени ФГОС ДОУ как показатель педагогического мастерства".

Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и в...