Отчет о проделанной работе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя подготовительной группы №7 «Василек»
Ашуровой С.А. за 2019-2020 учебный год.
Составила воспитатель
высшей категории Ашурова С.А.
Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 26 «Василек»
Ашуровой С.А. за 2019 – 2020 учебный год
подготовительной группе.
Общая характеристика группы.
Подготовительную группу посещает 20человек, из них 10
мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском
коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские
взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между
детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было
очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались
согласно возрасту и по всем направлениям развития показали
положительную динамику и высокие результаты, за исключением 2 детей, которые меньше по возрасту. В этом учебном году
пришли «новые» дети (Митрофанова Яна, Хачатурян Арсен, Комарова Агата,Голиков Павел и Бакшиева Сабина ), дети хорошо адаптировались в
детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация
образовательного процесса строилась на основе примерной программы «От
рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования,
которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
При осуществлении режимных моментов мы учитывали индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным
особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя
чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделили постоянное время в режиме дня для чтения
детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные
книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по
истории и культуре родной страны и зарубежных стран.
Предметно-развивающая пространственная среда
Пространство группы мы организовывали в виде хорошо
разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для
творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы были доступны
детям:
•уголок для ролевых игр;
•книжный уголок;
•зона для настольно-печатных игр;
•выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных
мастеров и т. д.);
•уголок природы (наблюдений за природой);
•спортивный уголок;
•театрализация
.игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
.Уголок конструирования
В групповой комнате достаточно места для самостоятельной двигательной
активности детей.
Наиболее эффективно я использовала интегративный подход при
организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции,
физическое развитие детей осуществлялось не только в процессе
специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но
и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки,
дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами
развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели
организовывали образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась
оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности
(не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.).
Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует
более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в
своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под
музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное
сопровождение. Аналогично применялся интегративный подход при
решении образовательных задач по остальным образовательным
направлениям:
∙
социально-личностному;
∙
познавательно-речевому;
∙
художественно-эстетическому.
их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее
формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
подготовку к обучению в школе.
общеобразовательной программой и утвержденным расписанием
непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных
видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану
проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.
Воспитанники группы принимали активное участие в различных
мероприятиях:
Были проведены экскурсии в библиотеку, посещали мастер-классы в школе искусств Фламинго,
Посещали мастер-классы в ДК Гармония, а также организованы выставки поделок и рисунков
по тематическим неделям. Были проведены праздники и развлечения:
«Праздник Осени», день Матери , «Новогодний утренник» с
участием родителей, «Масленица», к дню защитника Отечества 23 февраля,
8 марта,9мая, Выпускной бал.
Дети участвовали в международных и районных конкурсах имеются грамоты.
Были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень» «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый
год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский
день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «Лето», а
также прошли тематические занятия «День знаний», «О коррупции», «О
прививках», «12 апреля – день космонавтики».
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с
родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и
групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется
информация, помещаются различные консультации: «Принципы отношений
родителей с детьми», «Готовность к школе», «Что должен знать и уметь
ребёнок к школе», «Береги здоровье смолоду», «Твори добро» и т.д.
В этом учебном году я прошла курсы:
∙ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной системе образования»;
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
ДО;
∙
Посещала РМО по теме «Лего-конструирование».
Участвовала во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные векторы в образовании: теория и практика», также публиковала статью на тему : «Организация конструктивно-модельной деятельности с целью формирования предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.
Продолжаю публиковаться в социальной сети работников
образования nsportal.ru , MAAM.ru
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты
успехи.
Проблемы:
• Дети менялись, приходили и уходили, в течение года, двое детей долгое
время не посещают д/с (по семейным обстоятельствам)
Успехи:
• участие детей, педагогов и родителей в различных конкурсах;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,
намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
1 Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью
повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития
двигательной и гигиенической культуры детей.
2 Продолжать принимать активное участие в районных методических
мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
Отчет о проделанной работе ко дню матери России.
В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....
Отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...