Отчет о проделанной работе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ашурова Светлана Абдулгалимовна

Отчет за 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя подготовительной группы №7 «Василек»

Ашуровой С.А. за 2019-2020 учебный год.

Составила  воспитатель

 высшей категории Ашурова С.А.

Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 26 «Василек»

Ашуровой С.А. за 2019 – 2020 учебный год

подготовительной группе.

Общая характеристика группы.

Подготовительную группу посещает 20человек, из них 10

мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском

коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские

взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между

детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было

очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались

согласно возрасту и по всем направлениям развития показали

положительную динамику и высокие результаты, за исключением 2 детей, которые меньше по возрасту. В этом учебном году

пришли «новые» дети (Митрофанова Яна, Хачатурян Арсен, Комарова Агата,Голиков Павел и Бакшиева Сабина ), дети хорошо адаптировались в

детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.

В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация

образовательного процесса строилась на основе примерной программы «От

рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования,

которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и

физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в

школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской

деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-

исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

При осуществлении режимных моментов мы учитывали индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые

предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным

особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя

чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделили постоянное время в режиме дня для чтения

детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные

книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по

истории и культуре родной страны и зарубежных стран.

Предметно-развивающая пространственная среда

Пространство группы мы организовывали в виде хорошо

разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных  развивающими  материалами (книги, игрушки, материалы для

творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы были доступны

детям:

•уголок для ролевых игр;

•книжный уголок;

•зона для настольно-печатных игр;

•выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных

мастеров и т. д.);

•уголок природы (наблюдений за природой);

•спортивный уголок;

•театрализация

 .игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—

конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

.Уголок конструирования

В групповой комнате достаточно места  для самостоятельной двигательной

активности детей.

Наиболее эффективно я использовала интегративный подход при

организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции,

физическое развитие детей осуществлялось не только в процессе

специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но

и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки,

дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами

развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели

организовывали образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась

оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности

(не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.).

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует

более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в

своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под

музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное

сопровождение. Аналогично применялся интегративный подход при

решении образовательных задач по остальным образовательным

направлениям:

социально-личностному;

познавательно-речевому;

художественно-эстетическому.

их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее

формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,

психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,

подготовку к обучению в школе.

общеобразовательной программой и утвержденным расписанием

непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных

видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-

исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану

проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие

положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

Воспитанники группы принимали активное участие в различных

мероприятиях:

Были проведены экскурсии в библиотеку, посещали мастер-классы в школе искусств Фламинго,

 Посещали мастер-классы в ДК Гармония, а также организованы выставки поделок и рисунков

по тематическим неделям. Были проведены праздники и развлечения:

«Праздник Осени», день Матери , «Новогодний утренник» с

участием родителей, «Масленица», к дню защитника Отечества 23 февраля,

8 марта,9мая, Выпускной бал.

Дети  участвовали в международных и  районных конкурсах  имеются грамоты.

Были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень» «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый

год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский

день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «Лето», а

также прошли тематические занятия «День знаний», «О коррупции», «О

прививках», «12 апреля – день космонавтики».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с

родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и

групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется

информация, помещаются различные консультации: «Принципы отношений

родителей с детьми», «Готовность к школе», «Что должен знать и уметь

ребёнок к школе», «Береги здоровье смолоду», «Твори добро» и т.д.

В этом учебном году я прошла курсы:

  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной системе образования»;

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи

ДО;

Посещала РМО по теме «Лего-конструирование».

Участвовала во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные векторы в образовании: теория и практика», также публиковала статью на тему : «Организация конструктивно-модельной деятельности с целью формирования предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.

Продолжаю публиковаться в социальной сети работников

образования nsportal.ru , MAAM.ru

Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты

успехи.

Проблемы:

• Дети менялись, приходили и уходили, в течение года, двое детей долгое

время не посещают д/с (по семейным обстоятельствам)

Успехи:

• участие детей, педагогов и родителей в различных конкурсах;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,

намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

1 Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью

повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития

двигательной и гигиенической культуры детей.

2 Продолжать принимать активное участие в районных методических

мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...