Неьютоновская жидкость. Опыты.
занимательные факты (старшая группа)
Знакомство детей с волшебной жидкостью, которая может быть как в твердом, так и в жидком состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение неньютоновской жидкости. | 15.61 КБ |
primenenie.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Неньютоновская жидкость. Опыты.
Берём одинаковое количество крахмала и воды, выливаем и высыпаем в контейнер, и всё перемешиваем ложкой. Мешаем медленно. У нас получилась интересная смесь, которая в науки называется Неньютоновской жидкостью.
Эта смесь может становиться твердой и жидкой. Сейчас мы убедимся в этом.
(Опыты сопровождаются показом воспитателя)
Опыт № 1.
Воспитатель: Берём немного неньютоновской жидкости нашими пальцами. Сделайте это быстро. Чувствуйте что-то твердое, это наша смесь становится твердой и мы можем её взять в руки. Теперь попробуйте взять ее медленно. Не получается, ведь смесь становится жидкой.
Опыт № 2.
Воспитатель: Возьмём немного неньютоновской жидкости в руку, сделаем шарик. Пока мы его катаем – он твердый. Теперь положим шарик на ладонь, держа её над чашкой. Шарик начинает растекаться. Сожмём остатки вещества в ладони, она вновь твердеет. Попробуйте проделать это самостоятельно.
Опыт № 3.
Воспитатель: Соберём пальцы правой руки в кулак и попробуем сверху стукнуть им по нашей смеси. Кулак отскакивает. Постучим по ней еще сильнее, смесь не дает кулаку опуститься в нее. Медленно опустим кулак на нее. Он опускается. Опускаем его до самого дна. Быстро разогните пальцы. Не выходит. А теперь сделаем это медленно.
Опыт № 4.
Воспитатель: Не вынимайте ладони из жидкости. Попробуем быстро поднять ее вверх. Рука поднимается вместе с чашкой. Сделайте это еще раз. Медленно уберём руку из жидкости.
Опыт № 5.
Воспитатель: Возьмём побольше смеси, так чтобы можно было сделать большой комочек, теперь быстро разломим его по полам. Он ломается. Оставьте половинки на ладонях. Они растекаются, превращаясь в жидкость.
Опыт № 6.
Воспитатель: Попробуем вытряхнуть нашу смесь из чашки, быстро перевернув ее вверх дном. Смесь осталась внутри. Повторите это еще раз.0н уть, а я покажу танцующую жидкость. Для этого понадобится мощная колонка, подсоединенная к музыкальной аппаратуре и пищевая пленка. Закрываю пищевой пленкой динамик колонки, помещаем на динамик нашу неньютоновскую жидкость, включаем музыку. И, о чудо: жидкость начинает «танцевать». Капнем несколько разных капель жидкой гуаши, создаем эффектное шоу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ». Подготовительная к школе группа.
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
Подготовительная к школе группа. Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ».
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"
Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
В процессе занятия развивается познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....
Состояние веществ. Твердая жидкость.
Всю образовательную деятельность связанную с логикой подготовительная группа "Кот в сапогах" стала ласково называть "Азбукой ума". Дети лучше запоминают материал, когда он преподносится в игровой форм...
занятие по математике.тема:Измерение жидкости
интегрированное занятие по математике...
Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"
Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"Это увлекательные опыты...