мониторинг 2021-2022 начало и конец
материал
мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monitoringa_2021-2022_uch.g._nachalo.docx | 15.35 КБ |
spravka_monitoringa_2021-2022_uch.g._konets_goda.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году
(начало года)
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Воспитатели: Султанова Т.Б., Садовник В.Б.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокий уровень составил 71 %
Средний уровень составил 29 %
Низкий уровень составил 0 %
Рекомендации по улучшению показателя:
Учить считать до 20 и больше (количественный и порядковый счет) называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносить цифры 0-9 и количество предметов. Составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и знаками +, -, =. Знать состав чисел первого десятка. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользоваться знакомым обозначением. Уметь определять временные отношения, время по часам (с точностью до 1 часа). Формировать знания о взаимодействии человека с природой в разное время года, бережно относиться к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень составил 58 %
Средний уровень составил 42 %
Низкий уровень составил 0%
Рекомендации по улучшению показателя:
Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинам. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Владеть звуко – слоговым анализом. Называть 2-3 авторов и иллюстраторов детских книг. Продолжить развивать словарный запас, участвовать в беседе, доброжелательно оценивать высказывание сверстников. Продолжить учить стихи, считалки, загадки.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Высокий уровень составил 77 %
Средний уровень составил 33 %
Низкий уровень составил 0 %
Рекомендации по улучшению показателя:
Продолжить изучение узоров по мотивам декоративно-прикладного искусства. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигур. Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, различными способами вырезания и обрывания. Создавать сюжетные и декоративные композиции. Учить различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура)
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Высокий уровень составил 75 %
Средний уровень составил 25 %
Низкий уровень составил 0%
Рекомендации по улучшению показателя:
Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь. Продолжить учить самостоятельно придумывать разнообразные сюжеты игр, придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Формировать навыки театральной культуры, изучать театральные профессии и правила поведения в театре. Развивать способности общения со взрослыми, взаимодействовать со знакомыми детьми в игре. Продолжить формировать знания о безопасности (ПДД, ПБ, ОБЖ). Формировать умение общаться со сверстниками без обиды, договариваться с ними, как и во что играть. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Воспитатели: Султанова Т.Б., Садовник В.Б.
В группе на конец года находится 22 ребенка
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Работа в подготовительной группе проводилась в соответствии с годовым планом на 2021-2022 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Согласно программе, были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец 2021 – 2022 уч. год показал следующие результаты:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокий уровень составил 77 %
Средний уровень составил 23 %
Низкий уровень составил 0 %
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе.
По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации для родителей: больше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, продолжать развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень составил 86 %
Средний уровень составил 14 %
Низкий уровень составил 0 %
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: все дети готовы к обучению в школе. Они употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, почти все дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Высокий уровень составил 86 %
Средний уровень составил 14 %
Низкий уровень составил 0 %
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации для родителей: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Высокий уровень составил 100 %
Средний уровень составил 0 %
Низкий уровень составил 0 %
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. К концу года полностью сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Общий анализ результатов
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
% | 86 | 14 | 0 |
Кол-во детей | 19 | 3 | 0 |
Общие выводы:
Положительное влияние на педагогический и воспитательный процесс оказывало тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Данный мониторинг позволил нам комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе индивидуализировать свою дальнейшую деятельность для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы. Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой педагогической диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг 2021-2022
Протокол обследования детей...
Итоговый мониторинг 2021-2022 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25717097","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Аналитическая справка о проведении мониторинга 2021-2022
В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования, а также с учетом программы «От рождения до школы&raq...
Справка по итогам мониторинга 2021-2022
Справка по итогам мониторинга на 2021-2022 год в логопедической группе.Учитель-логопед Панкова Е.Ф.В логопедической группе МДОУ №8 «Ягодка» был проведён итоговый мониторинг для...
МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год.
МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год...
Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...
Аналитическая справка о результатах мониторинга (2021-2022 и 2022-2023)
Результаты мониторинга...