Кейс для педагогов
материал
Кейс для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Зайчик в гостях у Осени»
Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Зайчик
Лисичка
Дети:
Грибочки 2 девочки (лисички) и все мальчики, ягодки рябинки – девочки.
Репертуар:
- «Пляска с листочками»
- Песня «Осень»
- Хоровод «Как в лесу, в лесочке»
- Игра «Ловишки»
- Песня «Дождик»
- Игра «Солнышко и дождик»
Дети под музыку вбегают в зал с осенними листочками.
Ведущий:
Осень золотая в гости к нам пришла,
Жёлтыми листочками землю убрала,
Яркой, рыжей краскою клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платья.
Как добрая художница, водила осень кистью.
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
«Пляска с листочками»
Ведущий:
Соберём букет осенний.
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
1 ребёнок:
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
2 ребёнок:
Что за время года – дождик моросит.
Это просто осень в детский сад спешит!
Песня «Осень»
Ведущий:
Кто-то скачет прыг да прыг через поле напрямик.
Это Зайчик по тропинке нес домой грибы в корзинке.
Под музыку появляется Зайчик
Зайчик:
Я своей любимой маме помогу грибы собрать,
Но не очень то охота их под листьями искать!
Лучше я грибную песню для грибочков пропою,
Чтоб в плетенную корзинку сами прыгали мою!
Хоровод «Как в лесу, в лесочке»
Зайчик: Соберу - ка я грибочки! Что вы прячетесь за кочки?
Ведущий: Раз, два, три четыре, пять, ты попробуй их догнать!
Мальчики-грибы убегают от Зайчика на стульчики.
Игра «Ловишки»
Зайчик: Где грибы, куда девались? Были здесь и разбежались.
Поищу-ка сладких ягод, наварю варенья на год!
Выходят девочки- рябинки.
Зайчик: Ой, как много спелых ягод! Мама будет очень рада!
Ведущий: Раз, два, три четыре, пять, ты попробуй их догнать!
Игра «Ловишки»повторяется
Девочки - рябинки убегают от Зайчика на стульчики.
Зайчик: Видно, грозный слишком я, все боятся тут меня!
В зал входит Лиса.
Лиса: Что тут делаешь, косой! Побеседуй-ка со мной!
Зайчик: Да в лесу искал грибы и не чуял я беды!
Лиса: Ну а я тебя искала, след в траве твой отыскала.
Будет вкусным мой обед, съем тебя я, мой сосед!
Зайчик: Ой, ребята, помогите, Лису-плутовку прогоните!
Дети хлопают в ладоши и топают ногами, Лиса пугается и убегает.
Зайчик: Вот спасибо вам, друзья, от Лисы спасли меня!
Ведущий: Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Песня «Дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Зайчик: А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте. (В это время взрослые вносят в зал бутафорскую морковь, внутри которой яблоки)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ведущий: Ну, морковка! Просто диво!
Как красна и как красива!
Зайчик: Я вам правду говорю —
Морковку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу и вынимает яблоко из моркови)
Ой, ребята! Просто чудо!
Это яблоко откуда?
Дети: Из морковки!
Ведущий: Вот морковка, так морковка —
Дарит яблоки всем нам!
Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.
Зайчик: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Звучит музыка, покидают зал, унося с собой яблоки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 17 д/с «Белочка»
Конспект НОД
Развитие речи в первой младшей группе «Антошка»
с игровыми элементами развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
«Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»
Разработала и провела воспитатель Заболотных Т.В.
Г. Сургут 2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
В первой младшей группе с игровыми элементами развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
«Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»
Цель. Развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи. Образовательные. Продолжать учить составлять простые предложения. Стимулировать фонематический слух, слуховое внимание. Упражнять в умении воспроизводить плавную воздушную струю в разговорном потоке слов.
Развивающие. Формировать базисные представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям живой и неживой природы. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
Воспитательные. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания.
Интеграция: развитие речи, познание, художественное творчество, физическая культура.
Инновационные технологии: игровые элементы развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес», здоровьесбережение, моделирование.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка задачи, наводящие вопросы к детям, проблемно-игровая ситуация, художественное слово, рефлексия, одобрение, поощрение, динамическая пауза.
Предварительная работа.
- дидактические игры сенсорного направления
- наблюдения за движением облаков на прогулке
- чтение поэзии о природных явлениях
- рассматривание иллюстраций «Сказочные облака»
- просмотр презентации «Что за чудо облака!»
Словарная работа: берлога, дупло, нора, детеныши, дикие и домашние животные
Оборудование. Персонажи из развивающих игр В. Воскобовича «Лопушок», гусеница «Фифа». Развивающая среда В.Воскобовича «Фиолетовый лес». ТСО (магнитофон, фонограмма)
Дидактический материал: картинки-облака похожие на животных: «Медведь», «Белка», «Лиса», «Кошка», «Собака», «Лошадка». Макеты жилища лесных и домашних животных (берлога, дупло, нора, дом)
Организационный момент «Приветствие»
- Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик все огорчения, этого дня (упражнение выполняется 3-4 раза).
Игра-путешествие «Поход»
Теперь отправляемся в поход,
Лес волшебный нас зовет.
Раз присели (дети приседают)
Два поднялись (встают).
Три налево посмотри (поворачивают головки влево).
На четыре мы пойдем,
В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)
Основная часть.
- Однажды в один прекрасный день Лопушок со своей подружкой гусеницей Фифой, гуляли по полянке волшебного «фиолетового леса». Птички пели, светило яркое теплое солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.
Воспитатель. Ребята, что значит «легкий ветерок»? (детские версии и умозаключения) Давайте попробуем это показать все вместе. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» 3-4 раза.
- Лопушок взглянул, на небо и ему показалось, что оно похоже на огромное море. Смотри Фифа, произнес Лопушок, вот то, облачко, вдали похоже на «Кораблик», точно ответила гусеница, а рядом на дельфина. Ух, ты как здорово! Провозгласили друзья.
Воспитатель. А мы ребята, с вами видели на прогулке облака на небе? (детские высказывания). Давайте покажем Лопушку и Фифе, какие они были во время наших наблюдений. Звучит фонограмма «Белокрылые лошадки»
Динамическая пауза «Белокрылые лошадки». Дети образуют большой хоровод и изображают под музыку большое облако, маленькое, высоко плывущее, низко плывущее и сказочное облачко.
Воспитатель. Гуляя по лесу, друзья веселились и фантазировали, но не все смогли рассмотреть облака.
Проблемная ситуация. Может нам попробовать совершить это чудесное действие вместе, тем самым сможем помочь нашим сказочным друзьям. Вы этого хотите? (получив детское согласие), продолжает. Кого же мы можем разглядеть в облаках? На небе «фиолетового леса» поочередно размещает облака похожие на животных «собака», «кошка», «лошадка», «лиса», «белка», «медведь». Дети рассматривают и называют животное-облако, описывают его по схеме. Пример: это собачка, у нее 4 лапы, голова, уши, хвост. Она живет в будке у хозяина, любит косточку. Детеныши собаки – щенки.
- Здорово. Вот как много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто из них, где живет? Давайте теперь попробуем найти каждому животному свой домик.
Игра-моделирование «Кто, где живет?». Предлагается детям, найти каждому животному свой домик, расположенный в развивающей среде фиолетового леса. Для всех домашних животных один дом, показывающий, что животные домашние. Задание выполняется под музыкальное сопровождение, дети самостоятельно расселяют животных в жилища.
Воспитатель. Пока Лопушок и Фифа рассматривали облака, подул сильный ветер (звук ветра) принес он нам большие темно-синие тучи, из которых собирается пойти дождь, Лопушок и Фифа испугались и убежали домой. Но мы то, с вами большие дети и не боимся дождя! Поиграем с ним? (выслушиваются детские предложения).
Игра-упражнение «Были мы …, стали мы…»
Рефлексия. Какие же вы у меня все молодцы! Мы сегодня с вами смогли пофантазировать, разглядеть в облачках зверей и животных. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке). А теперь ответьте мне на вопрос. В каком лесу гуляли Лопушок и гусеница «Фифа»? (индивидуальные ответы детей). Каких животных в облаках мы с вами смогли рассмотреть? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель. За правильные ответы, активное участие в творческом труде я вам дарю маленькие сувенирчики. Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет
Разработала воспитатель:Заболотных Т.В.
ЗАДАЧИ
Формировать представления детей о родном городе;
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду взрослых;
Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»;
Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.
Виды детской деятельности:
Совместная деятельность педагогов и детей.
Беседы с детьми.
Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Создание игровых ситуаций.
Организованная образовательная деятельность.
Чтение художественной литературы.
Методы патриотического воспитания детей 3-4 лет:
Рассказы воспитателя;
Беседы о родном городе, ее истории;
Показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
Прослушивание аудиозаписей;
Использование фольклорных произведений;
Сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Содержание работы с детьми3-4 лет:
Наша дружная семья;
Наш любимый детский сад;
Моя малая родина;
Мы живем в России;
Родная культура.
Наша дружная семья:
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.
Наш любимый детский сад:
Это дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель
которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательность, доброта, милосердие)
Моя малая родина: Прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание
на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству поселка - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.
Мы живём в России
Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России:
гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов,
полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.
Родная культура:
Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками,
былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-
прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о
народной культуре, её богатстве и красоте.
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогов в работе по патриотическому воспитанию детей.
Рассказ воспитателя; беседы о родном городе, его истории; показ иллюстраций, фильмов, слайдов; прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ; использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, стихов);Сюжетно-ролевые, дидактические игры (семья, больница, магазин)
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Работа с родителями и детьми в данном направлении позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своем доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания. Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Моя малая родина. Прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству поселка - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города откуда начинается история, площадь, храм и т. д. Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства. В более широком понимании, которое относится не только к детям и подрастающему поколению, но и ко всем людям, исследователи выделяют несколько подходов к трактовке понятия «патриотизм» : Таким образом, в широком понимании патриотизм — это проявление любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре и природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, формирующие патриотическую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по лего-конструированию с элементами STEAM-технологий
«Город удивительных чудес»
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.
Задачи:
Прививать навыки работы с Лего конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, учитывая способы крепления деталей;
воспитывать интерес к конструированию из Лего;
развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования;
передавать особенности предметов средствами конструктора Лего;
формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.
Материалы и оборудование: наборы конструктора лего эдьюкейшн, схемы построек, иллюстрации города, иллюстрации парка отдыха, карточки с цифрами от 1до 2, лего-человечки, лего-детали.
Ход занятия:
Педагог встречает детей.
Здравствуйте дети, идите скорее сюда!
В Лего-городе снова случилась беда!
Злой ураган ночью здесь бушевал,
И весь город совсем разломал.
Теперь человечкам совсем негде жить и играть,
Не где гулять и отдыхать.
Надо нам с вами Лего-город спасать.
Поможем? (Ответы детей)
Чтобы нам с вами отправиться в путь,
Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? ( Ответы детей) (Она состоит из разноцветных деталей, разной формы).
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего-город собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (Ответы детей). (Педагог помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
-Твоя деталь подходит? По цвету или размеру? (Ответы детей)
- А почему ты поставил эту деталь? (Ответы детей)
- Все поставили свои детали? Дорога готова? (Ответы детей)
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмемся за руки. (Ответы детей)
- Можно отправляться в путь.
Педагог предлагает произнести заклинание:
- Друзей с собой возьми.
И в Лего-город попади.
Педагог:- Ребята, вот мы и оказались в Лего-городе!
Предварительная беседа с детьми (мотивация к сбору информации).
(Показ иллюстраций города, парка отдыха.)
Педагог: - Ребята, скажите, а что же такое город? Что мы можем увидеть в городе?
(Ответы детей)
Педагог: - Как называется место в городе, где отдыхают люди?
(Ответы детей)(Парк отдыха).
Педагог: - В каждом городе есть парки отдыха. Где гуляют, отдыхают люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны, всевозможные карусели.
Педагог: - Вы вместе с семьей бывали в парке отдыха?
Поделитесь своими впечатлениями. Что вам запомнилось больше всего? ( Ответы детей) ( Там были горки, различные карусели, детский сказочный паровозик, который катает ребят. На аллее есть фонтан, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое пили лимонад , в парке можно покататься на велосипеде, на самокате.)
Педагог: - Замечательно! Вы очень много интересного знаете о городе и о парке отдыха.
- Ребята, посмотрите, нам с вами нужно восстановить два объекта:
(Педагог показывает разрушенный Лего-город, который стоит на столе.)
1. «Парк отдыха»;
2. «Жилой комплекс».
Педагог:- Для этого нам надо разделиться на две команды.
- Я подготовила для вас карточки с цифрами от 1 до 2.
- Каждый вытягивает карточку, и чьи цифры совпадут, те становятся участниками одной команды. (Дети делятся на команды)
Педагог:
- 1 команда, вы будете восстанавливать объект под цифрой один - «Парк отдыха».
- 2 команда, вам предстоит восстановить объект под цифрой два - «Жилой комплекс»;
- Внимательно рассмотрите разрушенные постройки и скажите, что вы будете восстанавливать в первую очередь? Как вы будете это делать?
Что вам для этого понадобится? (Ответы детей)
Педагог: - Это очень важная и ответственная работа! Но, я уверенна, что вы справитесь! Для этого у вас есть все необходимое. (Контейнеры с деталями, схемы построек и др.) удобно располагайтесь возле стола.
- Вы готовы? (Ответы детей)
- Тогда можете приступать к восстановлению Лего-города!
- Начинаем строительство!
(индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Педагог:
-Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
- Город удивительных чудес восстановлен!
- Посмотрите, как красиво смотрится наш Лего-город! Я уверенна, что жители Лего-города будут вам очень благодарны!
-Давайте скорей расселим наших человечков в этом чудесном городе!
- Вы большие молодцы! Восстановление города прошло великолепно!
- Нам пора возвращаться в детский сад!
Педагог предлагает детям пройти на волшебную дорожку и произнести заклинание:
Друзей с собой возьми.
И в детский сад попади.
Педагог: - Вот мы с вами снова в нашем любимом детском саду!
-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Педагог: - Большое спасибо, вы замечательные строители! До свидания ребята, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мероприятие в первой младшей группе «Антошка» на тему: «Знакомство с Государственным Флагом России»
Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственном флаге РФ; его символическом значении цветов.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!
Беседа:
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Игра «Белый, синий, красный»
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Синее небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.
Физкультминутка с флажками.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Рисование «Флаг России»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто же такие волонтеры? Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью.
Социальном волонтерстве Социальное волонтерство- это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными .
Спортивное волонтерство Спортивное волонтерство определяется как помощь людей, оказываемая во время спортивных соревнований, без каких-либо денежных вознаграждений. Спортивное волонтерство - это помощь, основанная на специальных навыках.
Культурное волонтерство. Культурное волонтерство – это активное движение, заключающееся в оказании добровольной и безвозмездной помощи в сфере культуры. Волонтеры участвуют в реализации (инициации) мероприятий, организуемых учреждениями культуры, принимают участие в реставрации культурных памятников, занимаются просветительской деятельностью.
Экологическое волонтерство. Экологическое волонтерство - это волонтерство, основная основа и цель которого - осуществление действий по охране окружающей среды. Именно экологические организации и экологи довольно часто основывают свою деятельность на экологическом волонтерстве. Экологическое волонтерство основано как на прямой, так и на косвенной деятельности, позволяющей установить руководящие принципы и улучшения в сохранении окружающей среды.
Донорство Донор - это тот же волонтёр, который по зову сердца помогает спасать человеческие жизни, не прося взамен даже благодарности. В наше время на станции переливания крови обращается все больше людей, готовых стать донорами. И большинство из них - это молодёжь. Они понимают, что быть донором-большая ответственность.
Событийное волонтерство Событийное волонтерство – это добровольческая деятельность на мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровней.
Корпоративное волонтёрство Корпоративное волонтёрство — это добровольное участие сотрудников организаций в различных социальных программах при поддержке своей компании. Является элементом корпоративной социальной ответственности (КСО) и стратегии устойчивого развития предприятия. Во всём мире корпоративное волонтёрство получило дополнительный толчок к развитию во время финансово-экономического кризиса как следствие сокращения бюджетов на КСО.
Волонтёрство общественной безопасности . Волонтёрство общественной безопасности. Один из самых сложных видов добровольчества. Волонтёры в этом направлении хорошо обучены и обладают специфическими навыками. Это оказание медицинской помощи, поисково-спасательная деятельность, участие в нейтрализации последствий катастроф и так далее.
Быть волонтером- ЗДОРОВО! Ведь волонтерство – это еще и новые друзья и знакомства, яркие проекты и масштабные акции, новые знания, жизненный опыт и положительные эмоции!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание дошкольников включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила утреннего туалета, одевания и раздевания, перехода улиц и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности.
Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не подозревая, что их использует.
Обучая детей счету, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами.
В большом толковом психологическом словаре под алгоритмом понимается метод, необходимый для решения конкретной проблемы, который обязательно приведет к решению .
Анализ различных определений алгоритма позволил выделить компоненты алгоритмических умений: • постановка задачи, выделение проблемы; • определение исходной ситуации, исходных данных; • установление последовательности действий, шагов по ее выполнению; • достижение требуемого результата путем выполнения установленной последовательности действий.
В целях повышения результативности формирования алгоритмических умений в дошкольном образовательном учреждении предполагается организация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть направлена на понимание детьми алгоритмизации
Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа: • на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности; •
на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов;
на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма
Для целенаправленного формирования у детей алгоритмических умений нужно соблюдать ряд условий. Использование игры с правилами и организовывать игровую деятельность дошкольников по заданным воспитателем условиям (алгоритмам). Например, в игре «Зоопарк» можно выстроить систему правил: При покупке билета у воспитателя в зоопарк, дошкольник сначала должен произнести: «Здравствуйте», а потом протянуть деньги, попросить билет, взять билет, получить сдачу, пройти к контролеру, протянуть билет, зайти в зоопарк. Если последовательность действий (алгоритм) будет нарушен, то дошкольнику будет запрещено посещать зоопарк сегодня.
Для закрепления детям можно предложить алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен их порядок, либо предлагается самостоятельно составить алгоритм какого-либо действия.
АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в детском саду»
В настоящее время, когда миром правит техника, существует огромное количество возможностей развития детей. Компанией «LEGO» созданы образовательные конструкторы с возможностью программирования с помощью компьютера, ориентированные и на детей дошкольного возраста. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов собранной модели. Ребенок получает представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов.
Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
программируемый напольный робот-пчелка Bee-bot. Данный комплект представляет собой игровой модуль для развития алгоритмики, логики и знако-символьной системы у ребенка. Прост в управлении, имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.(стоимость нового набора 45000р)
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
Предварительный просмотр:
"Книжка-малышка своими руками"
Умственное, творческое и чувственное развитие малыша – неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители, и педагоги всегда должны уделять максимум внимания играм и развивающим занятиям с ребенком. Сегодня в магазинах можно найти большое
количество разнообразных развивающих игрушек и предметов, которые помогают ребенку познавать окружающий мир как зрительным, так и тактильным способом, но вы можете применить фантазию и создать такую развивающую игрушку собственными руками.
Развивающая книжка, сделанная вручную, стимулирующая мелкую
моторику, логическое мышление и фантазию ребенка, будет иметь гораздо большую ценность для вашего малыша, чем такая же книжка, купленная в магазине.
Книжки-малышки - это книжечки для самых маленьких деток, которые еще не умеют читать, но с удовольствием рассматривают картинки.
Самостоятельное создание таких пособий несет ряд важнейших задач:
- развитие желания участвовать в коллективной деятельности;
- стимуляция детской речевой активности;
- объединение детей, родителей и педагогов эмоциональным настроением
Книжка-малышка для детского сада своими руками может стать для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении вместе с воспитателем или с родителями вложил в нее свой труд и частичку своей души.
Как сделать книжку-малышку своими руками? Для книжки нам понадобятся:
- ножницы большие и маленькие;
- карандаши, фломастеры и краски;
- основа книги (бумага, картон, ткань);
- клей;
- нитка с иголкой;
- различные оформительские элементы (цветная бумага, бусинки, кусочки тканей, рисунки, картинки.).
Странички книжки-малышки оформляются в зависимости от ее цели.
Например, для развития мелкой моторики странички можно украсить кармашками, замочками, молниями, пуговицами, шнурками и бусинками; для тренировки тактильных ощущений следует использовать разнофактурные материалы; для формирования знаний о животных или растениях странички книжки можно украсить соответствующими рисунками и фотографиями.
Прежде всего, определяемся с размером книжки, количеством страниц и способом их крепления. Не следует делать книгу слишком большой, так как малышу будет неудобно ее держать, но и мельчить, тоже не стоит. Оптимальные размеры - 10x20 см. Количество страниц зависит от фантазии мастера, но не нужно делать их много, достаточно S-6 страничек. Если же идей слишком много и все они не поместятся на 6 страницах, то их можно реализовать в следующей книжке-малышке. Скрепить страницы в книжку можно с помощью степлера, клея, цветного переплета, цветных лент или шнурков.
Далее определяемся с материалом и формой. Странички можно сделать из обычных
альбомных листов, цветной бумаги, картона или ткани.
Форма книжки-малышки может быть любой: полукруг, квадрат, цветочек, сердечко.
Сюжет на каждой страничке должен быть разным и понятным для малыша. Детские психологи отмечают, что у маленьких деток хорошо развита зрительная память, поэтому иллюстрации в книжке должны быть яркими. Изображенные на картинках предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, иначе они малыша не заинтересуют. Отличной задумкой является использование фотографий.
Используйте разные материалы: крупу, кнопки, флис, мех, тесьму, липучки. Книжка может содержать аппликации, например, сапог из кусочка кожи или цыпленок из крашеного меха. Очень интересно смотрятся картинки из крупы или мелких камешков. Но они должны быть хорошо приклеены, причем, нетоксичным клеем.
Книжка-малышка своими руками должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Все детали должны быть хорошо приклеены или пришиты. Ни в коем случае нельзя использовать предметы сомнительного производства, так как они могут быть токсичными.
Попробуйте сделать такую книжечку, поверьте, вам понравится!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д жанни Родари.
Сказки определяются по содержанию: Антропоморфные Бытовые Волшебные
Сказки по происхождению: Сакральные (мифологические) Народные Авторские
Сказки по задаче: Дидактические Психокоррекционные Психотерапевтические Медитационые
ОСОБЕННОСТЬ СКАЗКИ С остоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей: 1. Словаря; 2. Грамматического строя; 3. Диалогической и монологической речи; 4. Совершенствованию звуковой стороны речи.
Систему развития связной речи разделила на 4 этапа: I Этап. "Рассказывание"; II Этап. "Пересказывание"; III Этап. "Играем в сказку"; IV Этап. "Сочинялки".
Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем рассказываем проживаем сочиняем сказку
Одним из эффективных средств развития речи детей является обучение сочинению сказок.
Дети сочиняют и рассказывают сказки по следующим методикам: 1. Рассказ о сказочных героях. 2. Пересказ сказки. 3. Рассказ сказки по кругу. 4. Рассказ сказки от лица различных персонажей. 5. Переписывание или перевирание сказки. 6. Калькирование . 7. Сказка "наизнанку" 8. Инсценирование сказки
Сказка -то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!
Зрительная гимнастика Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Морга ем глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Дела ем круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отвод им взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отвод им взгляд вправо.)
«Книжка-малышка в подарок малышам»
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17 "БЕЛОЧКА"
Театрализованная деятельность, как средство адаптации и развития детей раннего возраста
«Курочка ряба»
Для детей раннего возраста (1,5-2 лет)
ФИО педагога: Заболотных Татьяна Валентиновна воспитатель группы раннего возраста (1,5-2 лет) МБДОУ № 17 «Белочка» |
г. Сургут
«Театрализованная деятельность, как средство адаптации и развития детей раннего возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Заболотных Татьяна Валентиновна, я работаю в МБДОУ №17 «Белочка» воспитателем детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет.
Сегодня, я хотела бы предоставить вашему вниманию свой опыт работы по театрализованной деятельности, как средство адаптации и развития детей раннего возраста. Представленного в виде фрагментов организации образовательной деятельности.
Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.
Как мы уже все знаем, дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью, их сосредоточение короткое, внимание малого объёма непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого в своей работе я использую театрализованную деятельность.
Сказки – это первые произведения, которые малыш слышит с самого младенчества. Сказку мы можем использовать не только тогда, когда мы читаем её малышу перед сном, но также использовать в воспитательных целях, где при прочтении воспитывать в ребенке все самое доброе. Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства.
Используя театрализованную деятельность во всех видах деятельности, я могу уверенно сказать, что она облегчает адаптационный процесс у детей раннего возраста. Дети, впервые пришедшие в детский сад увлеченно играют, рассматривают игрушки, выполняют с ними игровые действия, с удовольствием наблюдают, как воспитатель перевоплощается в героя из сказки.
Таким образом, я считаю, что сказки дают прекрасную возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде и договариваться.
Предлагаю вам посмотреть видео фильм по сказке «Курочка Ряба».
Благодарю за внимание!
Приложение 1
Конспект по театрализованной деятельности "Курочка ряба"
Цель: организация режимных моментов направленных на успешную адаптацию и развитие детей раннего возраста с помощью театрализованной деятельностью.
Задачи:
- формировать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
- способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки;
- развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное проигрывание, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;
- воспитать положительное отношение к сказкам.
Участники: дети раннего возраста 1,5-2 лет группы «Антошка».
Предварительная работа:
- Изготовление совместно с родителями героев сказки для театра «Курочка ряба».
- Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
- Консультация для родителей на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
-Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Домашние птицы», книг по сказке «Курочка ряба»
-Разучивание потешки «Курица-красавица у меня жила»
Словарная работа: курочка, баба, дед, мышка, цыплята.
Оборудование: кукольный фетровый театр, развивающая сенсорная среда “Фиолетовый лес” В.В.Воскобовича. Маски – шапочки для цыплят, курочки, аудиозапись Слова: Муталлибов Т., музыка: Гусейнли Г. “Цып-Цып, мои цыплятки”
Воспитатель: Здравствуйте, малыши! Я очень рада всех вас видеть . Давайте поздороваемся друг с другом.
- Здравствуйте, ладошки-хлоп,хлоп!
- Здравствуйте, ножки-топ, топ!
- Здравствуйте, щечки-плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки -чмок, чмок!
- Здравствуйте, зубки-асм, ам!
- Здравствуй, носик-бип, бип!
Музыкально-ритмичная игра «Курочка и цыплята», под музыкальное сопровождение.(Дети играют)
Сказочница:- Молодцы. Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь. (дети садятся на стульчики).
- Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2-3 детей).
- Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в сказочницу превращусь. (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в сказочницу, у меня сундучок).
- Я сегодня в гости к вам пришла, сундучок волшебный принесла. Давайте посмотрим, что у меня в сундучке?
- Ой, детишки, смотрите, там живет сказка!
Сказочница:- садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Выставляю фигурку деда. Начинаю рассказывать сказку “Курочка Ряба”.
Жили были дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое»
Прикрепляем фетровые фигурки героев на развивающую сенсорную среду “Фиолетовый лес” В.В. Воскобовича.
Побуждаю детей озвучивать и показывать жестами героев сказки.
Сказочница:- Жили были …
Дети :-дед;
-баба.
Сказочница:- и была у них …
Дети :-курочка ряба.
Сказочница:-что сделала курочка- ряба?
Дети :-снесла яичко.
Сказочница:- яичко не простое, а …
Дети :-золотое
сказочница:- что стал делать дед?
Дети :-бить яйцо.
Сказочница :-покажите как (дети стучат кулаком) повторите бил-бил.
-Что делала баба? Покажите, повторите.
Сказочница :-мышка побежала (выбегает мышка, имитирует движения)хвостиком задела, что случилось с яичком?
Дети :-яичко упало и разбилось.(руки в стороны)
Сказочница:-дед …
дети :-плачет(показывают как плачет,а-а-а-трут глаза кулачком)
Сказочница:-баба …
Дети:- плачет
Сказочница:-а курочка кудахчет, не плачь …
Дети:- дед, баба.
- Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое»
Сказочница:- Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Пора мне уходить вокруг себя повернусь и в Татьяну Валентиновну превращусь. (поворачиваюсь, превращаюсь)
Воспитатель:- А вот и мои детки. Где вы были?
Дети :- в сказке (помогаю отвечать)
- В какой?
- Понравилась сказка?
Воспитатель:что вы там делали? Играли?
Дети:- играли с курочкой.
Воспитатель:- дети посмотрите сказочница оставила вам свой сундучок, а там сказка, теперь вы сами можете поиграть с ее героями.
- Давайте скажем сказочнице «Спасибо», а вы большие молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Кейсы для педагогов
Кейсы для решение конфликтных ситуаций...
положение о проведении конкурса "Картотек кейсов для педагогов и воспитанников"
Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Картотек кейсов для педагогов и воспитанников Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Кар...
Кейс для педагогов
Кейс для педагогов...
Решение кейса молодыми педагогами
Решение кейса молодыми педагогами...
Кейс для педагогов
Кейс для педагогов...
Кейс для педагогов
Кейс для педагогов...