Игры для развития мимики и движений
картотека
Представленные игры помогут педагогам и родителям развить у детей воображение, наблюдательность, сообразительность, понимание мимики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_mimiki_zhestov_emotsiy.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Маски»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Ход: дети располагаются по кругу.
Ведущий показывает маски, изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление,
страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния,
после этого маски передаются по кругу.
Игра «Прочитай письмо»
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Ход: «Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически
изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он
рассказывает, что «прочитал» в своем письме.
Игра «Люблю - не люблю»
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Ход: Воспитатель, а затем и дети называют
разнообразную пищу; остальные мимически
реагируют, показывая свое отношение к
данному продукту или блюду.
Игра «Через стекло»
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов,
мимики.
Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.
Игра «Пантомима»
Цель: формирование чувствительности к невербальным
средствам общения, выработка прочтения состояния другого
по невербальным проявлениям, формирование умения
выразить свое состояние невербальными средствами.
Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние.
Фразы могут быть такими:- О горе мне, горе;
- Ах, какой счастливый день и т.д.
Игра «Тише»
Цель: Развивать выразительное движение рук и
адекватно использовать жест.
Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит
котёнок.
Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам,
брови «идут вверх».
«Игра в снежки»
Цель: Развивать выразительность движений,
творческое воображение.
Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима.
Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.
«Игра с камушками»
Цель: Развивать выразительность движений,
творческое воображение.
Ход: Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за
камушками. Входят в воду и брызгаются,
зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на
песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх,
то кидая в море. Звучит лёгкая музыка.
«Дружная семья»
Цель: Развивать выразительность движений,
творческое воображение.
Ход: Дети сидят на стульях по кругу.
Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми
предметами, стремясь точнее передавать действия.
«Угадай ситуацию» (для детей 4-5 лет)
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход: Дети по очереди с использованием реквизита, элементов костюма «создают ситуацию». Остальные - угадывают:
1) «Таня собирает грибы в лесу».
Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох,
на голове – косынка.
2) «Олег плавает под водой».
Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой
шапочке изображает ныряльщика.
3) «Катя попала под дождь».
Игра «Жмурки»
Цель: Развивать коммуникативность, творческое
воображение, фантазию.
Ход: Все дети вместе с воспитателем готовят маски
мышек и кошки. У маски кошки глаза не вырезаются.
Дети садятся в кружок. «Кошка»- в центре.
Кошка: «Мышка, мышка, поищи!» Одна мышка исполняет просьбу. Кошка в маске с нарисованными глазами
не видит - кто. Она должна угадать, чей был голос.
Если не может, пусть потрогает одежду мышки.
Когда угадает, выбирается новая мышка.
Игра «Тень»
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими
детьми. Развивать творческое воображение, фантазию.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек,
он «ходит по лесу»: собирает грибы, ловит бабочек и т. д.
Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень
должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.
Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.
Игра «Горячий картофель»
Цель. Развивать творческое воображение, фантазию, быстроту
реакции.
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом.
Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает
«картошку» кому-нибудь из игроков . Дети перебрасывают
«картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться
(как будто это настоящая горячая картошка).
Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»
Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка»,
выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок,
игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Игра «Веселые обезьянки»
Цель. Развивать творческое воображение, фантазию, быстроту
реакции.
Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке
в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка.
Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют
его жесты и движения.
«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.
Игра «Поварята»
Цель. Развивать творческое воображение, фантазию, быстроту
реакции.
Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п.
Затем все дети становятся в круг, получается «кастрюля» и поют песню (импровизация): Сварить можем быстро мы борщ или суп
И вкусную кашу из нескольких круп,Нарезать салат и простой винегрет,
Компот приготовить — вот славный обед.
Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг.
Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо.
Игра «Одно и тоже по-разному»
Цель. Развивать творческое воображение, фантазию детей.
Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается, где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).
Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание. Возможные варианты: - сидеть у телевизора; сидеть в цирке;
сидеть в кабинете врача; сидеть у шахматной доски и т. п.
Задание идти. Возможные варианты: идти по дороге; идти по горячему песку; идти по бревну или узкому мостику и т. д.
Задание бежать. Возможные варианты: опаздывая в театр;
бежать от злой собаки; бежать, попав под дождь
«Деревянные и тряпичные куклы»
Цель. Развивать творческое воображение, фантазию детей.
При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног,
корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты
всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч;
ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Подражая тряпичным
куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе;
руки висят пассивно.
Движения исполняются по нескольку раз
подряд, то в одной, то в другой форме.
Игра «Цветочек»
Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь
корпус («цветочек встречает солнышко»).
Затем последовательно уронить кисти
(«спряталось солнышко, головка цветочка поникла»),
согнуть руки в локтях («стебелек сломался»),
освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч,
позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть»
вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).
Игра «Веревочки»
Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.
Игра «Маятник»
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены
вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед
на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются.
Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на
ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на
ногу медленное, без отрыва от пола.
Игра «Паровозики»
Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях
должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз
без остановки. Желательно, чтобы движение плеч
начиналось вверх и назад, а не вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.
«Кошка выпускает когти»
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны
(«кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок
(«кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением.
Игра «Поющие руки»
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.
Игра «Маски»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Ход: дети располагаются по кругу.
Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление,
страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния,
после этого маски передаются по кругу.
Игра «Прочитай письмо»
Цель: развитие способности определять
эмоциональное состояние по схематическим
изображениям и объединять разные изображения
единым сюжетом.
Ход: «Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически
изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он
рассказывает, что «прочитал» в своем письме.
Игра «Люблю - не люблю»
Цель: развитие воображения и мимических
движений.
Ход: Воспитатель, а затем и дети называют
разнообразную пищу; остальные мимически
реагируют, показывая свое отношение к
данному продукту или блюду.
Игра «Через стекло»
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.
Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить,
а другая группа отгадывает.
Игра «Пантомима»
Цель: формирование чувствительности к
невербальным средствам общения, выработка
прочтения состояния другого по невербальным
проявлениям, формирование умения выразить свое
состояние невербальными средствами.
Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают
предполагаемое эмоциональное состояние.
Фразы могут быть такими: - О горе мне, горе;
- Ах, какой счастливый день Игра «Фокусник»
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов,
мимики.
Мальчик увидел, как фокусник посадил
в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там
не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Игра «Добрый и злой мяч»
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов,
мимики.
В кругу дети перекидывают мяч друг другу «злой или добрый», по выражению лица определяют, какой мяч в руках ребенка.
Игру заканчивают «добрым мячом».
Игра «Прогулка»
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики. Развитие понимания, чувствования настроения
Один мальчик пошел с мамой в лес погулять, они оба
были очень довольны. Когда они возвращались домой, то увидели, что у папы изменилось выражение лица.
Какое новое выражение лица у папы, и почему?
(радость, грусть, обида, интерес, испуг).
Игра «Общее настроение»
Развитие понимания, чувствования настроения собеседника.
Работа в парах. Отбираются несколько базовых эмоций,
например, испуг, удивление, радость, горе.
Дети стоят спиной друг к другу, на счет раз-два-три
показывают одно и то же состояние не сговариваясь.
Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга.
Удачно, когда выбор состояния в паре совпадают 2-3 раза подряд.
Игра «Остров плакс»
Путешественник попал на Волшебный остров,
где живут одни плаксы. Он старается утешить
то одного, то другого, но все дети плаксы отталкивают
его и продолжают реветь.
Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
«Вкусное лекарство»
Цель: изобразить мимикой, жевательными движениями, улыбкой радость от вкусного угощения (лекарства).
Ход: Дети изображают больного. У воспитателя в руках воображаемая миска с вкусным лекарством. Она каждому кладет его в рот. По ребячьим лицам видно, что лекарство
им понравилось.
«Танец розы»
Под красивую мелодию исполнять танец удивительно прекрасного цветка розы (дети сами придумывают к нему движения).
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу (дети застывают в любой придуманной им позе).
Игра «Немое кино»
Цель: понимание жестов и мимики.
Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями,
жестами, мимикой сообщает о своих намерениях,
своих желаниях, сомнениях.
Дети угадывают смысл сообщения.
Игра «Большой - маленький»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.
Ход: дети по заданию воспитателя изображают
детеныша животного, а затем самого взрослого
животного.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.
Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.
Игра «Кубик»
Цель: развитие выразительности движения, внимания, произвольности; понимание мимики.
Ход: воспитатель бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию.
«Хорошее настроение»
«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин.
У него было очень хорошее настроение».
Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка
Подготовила: воспитатель Монгуш А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижной игры в развитии основных видов движений у старших дошкольников (Выступление на педагогическом совете).
Опыт использования подвижных игр в развитии основных видов движений (ходьба,бег, прыжки, метание,ползание) у детей старшей и подготовительной групп в режимных моментах....
Игры на развитие мимики детей 3-4 лет
картотека игр...
игры для развитие мимики
Пантомимические этюды1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.2. «Щенок ищет» - заглядывает под стол, стул, оглядыв...
Игры на развитие быстроты и движений
Картотека игр на развитие быстроты и движений...
Игры на развитие умения согласовывать движение с речью
Взаимосвязь речевой и общей моторики изучена и доказана исследованиями многих учёных. У детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование и развитие психических и физических процессов. П...