Игры на развитие умения согласовывать движение с речью
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Взаимосвязь речевой и общей моторики изучена и доказана исследованиями многих учёных. У детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование и развитие психических и физических процессов. Поэтому необходимо насыщать организм ребёнка двигательной активностью. Наша задача, как специалистов, скоординировать речь с движением, а так же сформировать устойчивые навыки и согласованной работы разных групп мышц. Дети с удовольствием выполняют упражнения придуманные мной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_i_rech.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие умения согласовывать движения с речью.
Транспорт
Упражнения на развитие артикуляционной и крупной моторики: «Самолет», «Пароход», «Паровоз», «Грузовик». Дети выполняют упражнения в движении.
Летит в небе самолёт (открыть рот, язык поставить за верхние резцы, включить голос) руки распрямить, как крылья самолёта.
Плывёт в море пароход (слегка прикусить широкий кончик языка, произносить звук Ы) перед собой соединить ладони, показать плывущий пароход.
А по рельсам поезд мчится, и сигнал нам подает (вытянуть губы трубочкой и на выдохе произносить ТУ-У-У-У-У-У) руки согнуть в локтях, показать, как движется поезд.
Грузовик по трассе мчится, у него мотор ревёт (вибрация губами на выдохе или произносить БР-Р-Р-Р-Р-Р) держим в руках руль.
Зонтик
Зонтик вверх я поднимаю,
Головой своей качаю.
Как юла заверчусь и немного покружусь.
А теперь шагну я вправо,
Шаг вперёд и влево шаг,
А сейчас назад шагну
Я под зонтиком стою.
Свежим воздухом дышу.
Песенку дождя пою.
Кап, кап, кап… Кап, кап, кап…
Кораблик
Я бегу за ручейком (изобразить бег)
На ногах сапожки (руками показать на ноги)
Мама пальцем погрозит (погрозить пальцем)
Чтоб не промокли ножки (руками показать на ноги)
Я кораблик свой пущу
По весеннему ручью (соединить ладони и показать плывущий кораблик)
Пусть плывет к себе домой
Помашу ему рукой (машем рукой)
Тучки
По небу тучки весело плыли (руки поднимаем через стороны вверх)
Врезались тучки и слёзы пустили (стукнуть кулачками, резко разжать пальцы и опустить вниз)
Мы по дорожке с мамой идём (ходьба на месте)
Лужи считаем и песни поём (можно спеть Кап, кап, кап или считать лужи)
Игра «Превращение в снежинок»
- Я с мороза к вам иду, зимним воздухом дыхну. (Взрослый дует на ребёнка или детей).
- В зимней стуже закружитесь, покружитесь, покружитесь, да в снежинок превратитесь. (Дети кружатся и замирают в любой позе).
Галина Орлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)
Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....
Игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности.
Картотека творческих игр....
Игры на развитие умения задавать вопросы.
Игры на развитие умения задавать вопросы...
«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»
1. "На что похожи наши ладошки"Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что э...
Игры на развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки
Игры на дифференциацию (различение) оппозиционных звуков [к]-[г], [п]-[б], [т]-[д], [с]-[з], [с]-[ш] и т.д....
Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"
Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...
«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?...