Дыхательное упражнение для детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

Статья дыхательное упражнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель МАДОУ "Детский сад №9,к.2" Латыповой Э.Г.
Задачи сохранения здоровья детей неразрывно связаны с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей. По данным статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений принимает глобальный характер. Дыхание занимает особое место в процессе речи, а дыхательная гимнастика положительно влияет на технику речи, дифференцируя носовое и речевое дыхание, получая длительный ротовой выдох под контролем движений диафрагмы и мышц брюшного пресса

Цель Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка посредством дыхательной гимнастики и усовершенствовать его речь.

Задачи учить правильному дыханию; улучшить нервно-психическое состояние ребенка; приобщить детей к ЗОЖ и воспитывать потребность в нем; повысить общую сопротивляемость организма и его тонус; улучшить функцию внешнего (носового) дыхания; развивать речевое дыхание и тренировать произнесение текста; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно; формировать умение делать плавный и длительный выдох; развивать и укреплять артикуляционный и голосовой аппараты у детей.

Значимость работы определяется разработкой и реализацией системы, оказывающей общеукрепляющее воздействие на детский организм посредством применения нетрадиционных техник лечебной и речевой дыхательной гимнастики, артикуляционных занятий и упражнений, которые позволяют активизировать речь детей и снизить легочные заболевания.
Развитие речи у детей напрямую связано с дыханием. От правильного дыхания зависит правильное произношение тех или иных звуков, из которых состоят слова. Делаю такие упражнения с детьми, педагог способствует не только формированию правильного дыхания во время произношения слов, но и развитию речевого и артикулярного аппарата.
Дыхательной гимнастикой с детьми младшего дошкольного возраста нужно не более 5 минут 3 раза в неделю, повторяя упражнение по 2- 3 раза. Перед тем как проводить дыхательную гимнастику необходимо вытереть пыль в комнате, где будет проходить занятие, проветрить ее. Не следует проводить гимнастику после ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи ребёнком прошел хотя бы час. Упражнения следует выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения детей.

Мы с детьми изготовили бумажные бабочки, они их раскрасили. Закрепили их на карандаши, и можно пользоваться для дыхательной гимнастики.

Упражнение «Снег».
Предложите детям подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.
Много я собрал снежинок,
Ветерочком легким стал.
Если очень постараться,
Все снежинки разлетятся..

Упражнение «Буль- буль».
Нам понадобятся два прозрачных пластмассовых стаканчиков. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой нальем совсем чуть- чуть. Предложим детям поиграть в «Буль- бульки» с помощью трубочек для коктейля. Задача ребенка, в первом стаканчике надувать маленькие пузыри., чтобы не пролилась вод, а во втором наоборот, надувать большие пузыри.

Упражнение «Топор».
Предложите детям поставить ноги на ширине плеч, сцепив пальцы рук «замком» и опустить из вниз. Быстро поднять руки- вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнося «ух!» на длительном выдохе.
Упражнение «Мыльные пузыри» (можно проводить на свежем воздухе).
Предложить детям поиграть вместе с вами в пускание мыльных пузырей , чтобы определить победителя, который выдует самый большой, или у кого получится разом выдуть больше всего. Нужно научить детей дуть точно в колечко, иначе пузырей не будет.

Упражнение «Узнай, что это».
Это упражнение способствует развитию обоняния и глубокого вдоха. Воспитатель на тарелочки раскладывает кусочки лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие цветы или травы с характерными запахами. Сначала предложите детям изучить и запомнить запахи, а затем одному из детей закрыть глаза, чтобы он попробовал отгадать по запаху, в какой тарелочке что лежит.

Упражнение «Свеча».
Предложить детям попробовать задуть свечи разных цветов. Научить ребенка дуть медленно на свечу, не надувая щеки. Свечу можно подносить поближе к ребенку (при этом соблюдая правила безопасности), затем постепенно удалять её.
Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью я вдохну,
Свечки все я потушу.

Упражнение «Губная гармошка».
Предложите детям стать музыкантами, пусть они поиграют на губной гармошке. При этом задача заключается в том, чтобы научить детей вдыхать воздух через губную гармошку и выдыхать в нее же.

Упражнение «Футбол».
На столе сооружаем ворота, берем теннисный мячик, или любой другой легкий шарик, и просим ребенка дуть на шар так, чтобы загнать его в ворота, без помощи рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения для детей младшего дошкольного возраста.

Оздоровительно- профилактическая гимнастика - закаливание и оздоровления организма....

Дыхательная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. Да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы....

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков....

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека дыхательных упражнений для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дыхательных упражнений для детей среднего дошкольного возраста...