Всестороннее развитие дошкольников через сказку.
статья (средняя группа)
Истории - веками использовались как средство передачи общей мудрости и знания от одного поколения до другого, подчеркивая ценности и нравы того времени и места где они были первоначально записаны.
В целом сказки универсальны и нестареющие, большую часть времени имеющие общие черты и идентичные темы, хотя иногда они глубоко отличаются от одной культуры к другой, в своих многочисленных формах, они имеют такое глубокое значение в нашем стремлении к счастью и, таким образом, обращаются к людям всех возрастов.
Для детей сказки являются одним из важнейших культурных и социальных событий их жизни, функционирующие как инструменты социализации и аккультурации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие дошкольников через сказку.
Истории - веками использовались как средство передачи общей мудрости и знания от одного поколения до другого, подчеркивая ценности и нравы того времени и места где они были первоначально записаны.
В целом сказки универсальны и нестареющие, большую часть времени имеющие общие черты и идентичные темы, хотя иногда они глубоко отличаются от одной культуры к другой, в своих многочисленных формах, они имеют такое глубокое значение в нашем стремлении к счастью и, таким образом, обращаются к людям всех возрастов.
Для детей сказки являются одним из важнейших культурных и социальных событий их жизни, функционирующие как инструменты социализации и аккультурации.
Педагогика предполагает, что детская литература стимулирует ум и развитие личности, предоставляя юным читателям механизмы преодоления своих внутренних проблем, жизненных стрессов и тревоги. Путем смешения фактов с вымыслом, сказками возможно поощрять детскую инициативу и способность к самостоятельности, в более эффективный способ, чем сам повседневный жизненный опыт. Мы могли бы сравнить сказки с компасами, которые служат дорожными картами, помогающими детям найти свое место. Путь к любви, власти и привилегиям, и в то же время указывая путь назад к безопасности и спокойствию своего дома.
Помимо важного положительного эффекта сказок в нормальное развитие детей, рассказывание историй также использовалось в качестве терапевтического инструмента при широком спектре физических и психических заболеваний у детей и подростков.
В психотерапии детей с проблемами психического здоровья широко используются как традиционные сказки, так и произведения современной детской литературы. И практикующие врачи, и родители используют сказки как научный инструмент для поддержки детей, в то время как рассказывание историй также широко используется в качестве диагностического средства при проблемах развития и в качестве образовательного инструмента.
В сказках постоянно говорится о борьбе между «добром» и «злом». Победа добра имеет большое значение для того, чтобы дети со временем смогли справиться с собственными страхами, рассказывание историй играет в жизни детей, затрагивая чувствительные струны нрава нашего времени. Современные дети должны получить долю сказок, чтобы начать свое «путешествие по самопознанию».
«Каждая сказка — это волшебство», зеркало, отражающее некоторые аспекты нашего внутреннего мира и шаги, необходимые для нашей эволюции от незрелости к зрелости. Это одна из многочисленных истин, раскрываемых сказками, которые могут направлять нашу жизнь; это истина, столь же актуальная сегодня, как и раньше давным-давно, фундаментальные общечеловеческие ценности и принципы, такие как мужество, отвага, честность и искренность, могут найти, через рассказывание историй – безопасный путь к детским душам, тем самым влияющие на их будущее поведение и образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-217457-1422867537.jpg)
Создание условий для гармоничного и всестороннего развития дошкольников через внедрение модели организационно-содержательного обеспечения социального партнерства ДОО с семьей и социумом
Создание условий для гармоничного и всестороннего развития дошкольников через внедрение модели организационно-содержательного обеспечения социального партнерства ДОО с семьей и социумом ...
Методическая разработка по нравственному развитию дошкольников через сказку
Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267303-1599630618.jpg)
Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"
В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272929-1373524575.jpg)
«ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».
laquo;Ребёнок по своей природе –пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесныймир в живых красках, ярких и трепетныхзвуках, в сказке, игре, в собственномтворч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-1515318-1709571539.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1137257-1634565695.jpg)
План работы по реализации образовательного проекта: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника и повышение читательского интереса детей через создание современной развивающей среды-библиотеки.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...