Саморазвитие педагога
методическая разработка

Артякова Елена Юрьевна

Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Педагог должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_samorazvitiya2020.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность и перспективность 

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Пополнять  обогащение развивающей  предметно-пространственной  среды;

- Разработать перспективный план работы с детьми

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Литература:

Н.Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы».

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Подготовительная группа.

 

Содержание работы

Форма работы

1

Мини метод кабинет

Расширение образованности

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;

Работа с  оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литератур

Пополнение развивающей среды играми:

Изготовление Лепбука: « Пожарная безопасность в детском саду» «Огнеопасные предметы», 

«Что пригодится на пожаре?».

 Д /и « Что необходимо пожарному»,

  Д/и « Что нужно пожарному для работы»

 Д/и « Огонь наш друг. Огонь наш враг»

Д/и « Можно нельзя»,Д/и « Как и чем тушить пожар»,

Д/и «Домашниепомошники», Д/и « сложи машину»,

Д/и « Что для чего?», Д/и « Профессии», « Четвертый лишний», Д/и « Горит , не горит», «Пожароопасные предметы»,

2

Работа с детьми

Чтение художественной литературы:

Н. Маминой « Будь осторожен с огнём»

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковского «Путаница»; А. Н. Толстого «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарные машины»; Б. Житкова «Пожар», М. Боданов « Костер», П. Голосов « Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,Б. Жидков « Пожар в море», В. Сухомлинский « Воробышек и огонь», О. Смирнов « Степной пожар»,Т. Фетисов « Куда спешат красные машины», Е. Хоринская « Спичка-невиличка»

- Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; пословицы и поговорки об огне.

ООД: « Пожарная безопасность в природе», « Огонь- други враг человека», « Правила поведения при пожаре». « Огонь – наш друг – огонь наш враг».

Составление творческих рассказов: « Откуда может предти беда», « Чегонельзя делать в отсутствии взрослых», « Спичка – невеличка и большой пожар».

Рисование : «Я и огонь».

Аппликация: «Пожарная машина»

Конструирование:

Коллективная работа :"Отважный пожарный"

 Подвижные игры :«Пожарные на учении», «Полоса препятствий», « Кто быстрее»,, « Быстрые и ловкие», «На пожар», « Смелые пожарные».

Театр :« Тили-бом! Тили –бом»,

Игра –драмотизация « Кошки дом»

Развлечение: « Осторожно - огонь!», « Смелые пожарные»

Беседа: « Оповедении вовремя пожара», «Номера телефонов экстренных служб.» «Причины возникновения пожара», « Опасный огонь»,» Беседа о профессии пожарного», « Беседа о пожарных», « Правила пожарной безопасности дома и на улице»

 «Спички, зажигалка, газовая плита, огонь.» 

«Огонь-друг, или враг.» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», « О пожаре мы знаем всё», « Польза и вред огня», « с огнём не играй, пожар не затевай», « Пусть знает каждый гражданин пожарный номер  01», « Пожарная безопасность»,

Сюжетно-ролевая игра: « Отважные пожарные»,            « Пожарные», « Наш дом», « Мы пожарные».

Просмотр мультфильма: « Кошкин дом»,

Экскурсия по детскому саду: Экскурсия в прачечную, Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией,

Опытно-исследовательская деятельность:   Опыт «Чем можно потушить огонь?», Опыт «Пожары загрязняют воздух», Опыт «Горячее пламя», Опыт «Состав пламя».

Решение проблемной ситуации: «От чего происходят пожары?», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная сирена», « Бабушка забыла выключить утюг», « Кто может готовить на плите».

 Разработка  проектов:

 « Огонь-наш друг, огонь наш враг»

Рассматривание демонстрационного материала: « Безопасность дома и на улице», « Уроки безопасности», « Безопасность в доме», « Служебные машины»,               « Пожарный – профессия героическая»,

3

Работа с педагогами

Консультация для педагогов

4

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей «О правилах пожарной безопасности»,

Консультации: «Что читать детям о безопасности»,

 «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Безопасность при любой погоде»,

«Как научить ребенка правельному поведению при пожаре», « Дети и огонь»,» Правила пожарной безопасности в лесу»,«Чем занять ребенка дома»,

«Профилактика пожарной безопасности.

« Советы родителям при беседе с детьми.»,

Папки – передвижки «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице»,

«Если ребенок заблудился», «Если ребенок один дома»

 Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках», « Пожарная безопасность детей».

Акция: «Неделя безопасности» , « Противопожарная безопасность .ру»

Выставка рисунков : « Огонь-наш друг, огонь наш враг!»

Выставка поделок: « Осторожен будь с огнем», «Пожарная машина»

5

Взаимодействие с социумом

МОУ СОШ № 12

Библиотека  им. Мамина - Сибиряка

Выставка рисунков : « Внимание! Огонь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"

Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами   ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения...

Тема выступления: "Персональный сайт, как образовательный инструмент саморазвития педагога"

Сообщение из опыта работы на тему: "персональный сайт, как образовательный инструмент саморазвития педагога"...

Консультация для педагогов "Профессиональное саморазвитие педагога"

Профессиональное самосознание педагога – это осознание себя как профессионала, своих личностных особенностей, проявляющихся в деятельности и педагогическом общении. Профессиональное самосознание...

Семинар для педагогов по теме "Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога".

Семинар для педагогов по теме "Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога".Цель данного мероприятия : скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенств...