Саморазвитие педагога
методическая разработка
Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Педагог должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_samorazvitiya2020.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность и перспективность
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.
Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- Пополнять обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.
Литература:
Н.Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы».
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Подготовительная группа.
№ | Содержание работы | Форма работы |
1 | Мини метод кабинет | |
Расширение образованности Повышение педагогической и психологической компетентности. | Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике; Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литератур | |
Пополнение развивающей среды играми: Изготовление Лепбука: « Пожарная безопасность в детском саду» «Огнеопасные предметы», «Что пригодится на пожаре?». Д /и « Что необходимо пожарному», Д/и « Что нужно пожарному для работы» Д/и « Огонь наш друг. Огонь наш враг» Д/и « Можно нельзя»,Д/и « Как и чем тушить пожар», Д/и «Домашниепомошники», Д/и « сложи машину», Д/и « Что для чего?», Д/и « Профессии», « Четвертый лишний», Д/и « Горит , не горит», «Пожароопасные предметы», | ||
2 | Работа с детьми | Чтение художественной литературы: Н. Маминой « Будь осторожен с огнём» С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковского «Путаница»; А. Н. Толстого «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарные машины»; Б. Житкова «Пожар», М. Боданов « Костер», П. Голосов « Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,Б. Жидков « Пожар в море», В. Сухомлинский « Воробышек и огонь», О. Смирнов « Степной пожар»,Т. Фетисов « Куда спешат красные машины», Е. Хоринская « Спичка-невиличка» - Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; пословицы и поговорки об огне. ООД: « Пожарная безопасность в природе», « Огонь- други враг человека», « Правила поведения при пожаре». « Огонь – наш друг – огонь наш враг». Составление творческих рассказов: « Откуда может предти беда», « Чегонельзя делать в отсутствии взрослых», « Спичка – невеличка и большой пожар». Рисование : «Я и огонь». Аппликация: «Пожарная машина» Конструирование: Коллективная работа :"Отважный пожарный" Подвижные игры :«Пожарные на учении», «Полоса препятствий», « Кто быстрее»,, « Быстрые и ловкие», «На пожар», « Смелые пожарные». Театр :« Тили-бом! Тили –бом», Игра –драмотизация « Кошки дом» Развлечение: « Осторожно - огонь!», « Смелые пожарные» Беседа: « Оповедении вовремя пожара», «Номера телефонов экстренных служб.» «Причины возникновения пожара», « Опасный огонь»,» Беседа о профессии пожарного», « Беседа о пожарных», « Правила пожарной безопасности дома и на улице» «Спички, зажигалка, газовая плита, огонь.» «Огонь-друг, или враг.» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», « О пожаре мы знаем всё», « Польза и вред огня», « с огнём не играй, пожар не затевай», « Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01», « Пожарная безопасность», Сюжетно-ролевая игра: « Отважные пожарные», « Пожарные», « Наш дом», « Мы пожарные». Просмотр мультфильма: « Кошкин дом», Экскурсия по детскому саду: Экскурсия в прачечную, Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, Опытно-исследовательская деятельность: Опыт «Чем можно потушить огонь?», Опыт «Пожары загрязняют воздух», Опыт «Горячее пламя», Опыт «Состав пламя». Решение проблемной ситуации: «От чего происходят пожары?», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная сирена», « Бабушка забыла выключить утюг», « Кто может готовить на плите». |
Разработка проектов: « Огонь-наш друг, огонь наш враг» | ||
Рассматривание демонстрационного материала: « Безопасность дома и на улице», « Уроки безопасности», « Безопасность в доме», « Служебные машины», « Пожарный – профессия героическая», | ||
3 | Работа с педагогами | Консультация для педагогов |
4 | Взаимодействие с родителями | Анкета для родителей «О правилах пожарной безопасности», Консультации: «Что читать детям о безопасности», «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Безопасность при любой погоде», «Как научить ребенка правельному поведению при пожаре», « Дети и огонь»,» Правила пожарной безопасности в лесу»,«Чем занять ребенка дома», «Профилактика пожарной безопасности. « Советы родителям при беседе с детьми.», Папки – передвижки «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице», «Если ребенок заблудился», «Если ребенок один дома» Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках», « Пожарная безопасность детей». Акция: «Неделя безопасности» , « Противопожарная безопасность .ру» Выставка рисунков : « Огонь-наш друг, огонь наш враг!» Выставка поделок: « Осторожен будь с огнем», «Пожарная машина» |
5 | Взаимодействие с социумом МОУ СОШ № 12 | |
Библиотека им. Мамина - Сибиряка | Выставка рисунков : « Внимание! Огонь!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"
Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения...
Тема выступления: "Персональный сайт, как образовательный инструмент саморазвития педагога"
Сообщение из опыта работы на тему: "персональный сайт, как образовательный инструмент саморазвития педагога"...
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Консультация для педагогов "Профессиональное саморазвитие педагога"
Профессиональное самосознание педагога – это осознание себя как профессионала, своих личностных особенностей, проявляющихся в деятельности и педагогическом общении. Профессиональное самосознание...
Выступление на Совете педагогов «Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития педагога»
для педагогов...
Семинар для педагогов по теме "Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога".
Семинар для педагогов по теме "Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога".Цель данного мероприятия : скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенств...