Краткосрочный проект в подготовительной группе "Профессии наших мам"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Профессии наших мам»
Тема проекта: «Профессии наших мам»
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Автор проекта: Иваненкова Анна Владимировна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители МБДОУ детского сада №52 «аленький цветочек».
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и в частности профессиями мам обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии мам способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях своим мам, орудиях труда нужных для работы, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям своих мам и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей и в частности труде своих мам;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы мамы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих мам);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_mam.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Профессии наших мам»
Тема проекта: «Профессии наших мам»
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Автор проекта: Иваненкова Анна Владимировна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители МБДОУ детского сада №52 «аленький цветочек».
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и в частности профессиями мам обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии мам способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях своим мам, орудиях труда нужных для работы, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям своих мам и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей и в частности труде своих мам;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы мамы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих мам);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие речи:
∙ Составление рассказов по теме «Профессии наших мам»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
∙ «Труд человека»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
∙ Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
∙ «Город добрых дел» Р. Скарри
∙ «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
∙ «А что у вас?» С. Михалков
∙ «Кем быть?» В. Маяковский
∙ «Строители» Б. Заходер
∙ «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
∙ «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
∙ «Доктор Айболит» К.Чуковский
∙ «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Образовательная область «Познание»:
Конструктивная деятельность:
∙ «Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными видами конструктора; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении построек, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
∙ «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
∙ Беседа с приглашением медицинского работника «Профессия – врач»
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование:
∙ «Оказание первой медицинской помощи»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
∙ «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
∙ «Моя мама на работе»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности, развивать воображение; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Лепка:
∙ «Машины специального назначения»
Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Сюжетно – ролевые игры:
∙ «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
∙ «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
∙ «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
∙ «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
∙ «Школа»
Цель: расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
∙ «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
- Оформление выставки работ «Профессии наших мам»
- Проведение праздника, посвященного Дню Матери «Профессии наших любимых мам»
Результат проекта:
Проект «Профессии наших мам» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, в частности труде своих мам (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда мам разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда мам на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"
данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...
Краткосрочный проект "Здоровье детей в наших руках"
Актуальность:В современном обществе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.Для того, чтобы решить данную проблему необходимо уже в детском саду начать формировани...
Краткосрочный проект в старшей группе "Наши добрые сказки"
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить&helli...
Краткосрочный проект «Здоровье детей в наших руках»
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению,...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, что...
краткосрочный проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках
laquo;Наше здоровье в наших руках!»краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...