Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"
проект (средняя группа)
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект физкультурно-оздоровительной работы в средней группе.
Актуальность проекта: Проблема сохранения и укрепления здоровья растущего человека в последнее время становится все более острой,требующей серьёзного педагогического осмысления и принятия необходимых мер пофизическому воспитанию ребенка как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей
Продолжительность проекта: 1 месяц (август-сентябрь)
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Создание в группе новой развивающей среды
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- Сущность понятия “здоровье”.
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли правильного питания.
- Значение гигиенических процедур для здоровья.
- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.
- Спорт – это жизнь
- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.
- Правила закаливания организма.
- О влиянии физкультуры и спорта на секреты здоровья.
- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
- Выполнять доступные виды закаливания.
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап:Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей. Оснащение физкультурного уголка группы (мячи, скакалки, «дорожка здоровья»).
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Основной этап: Различные виды утренней гимнастики - ежедневно. Артикуляционная гимнастика -ежедневно. Пальчиковая гимнастика - ежедневно. Прогулки на свежем воздухе - ежедневно. Подвижные игры - ежедневно. Закаливание - ежедневно. Воздушные ванны (в облегченной одежде) - ежедневно. Хождение босиком по дорожке здоровья - ежедневно. Физкультурные занятия на улице - 3 раза в неделю. Гимнастика после дневного сна – ежедневно. Эксперимент с частотой пульса во время физических упражнений. Спортивные досуги. Туристический поход.
Художественное творчество
-Создание выставки рисунков о развлечениях "Вот оно какое наше лето!" и "Путешествие на таинственный остров"
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
-Аппликация «Овощи и фрукты».
Рисование и лепка на тему: «Виды спорта»
Труд Прополка травы на спортивном участке детского сада
Социализация
Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, «Наше здоровье»
Организация сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Аптека»"Турпоход"
Развлечение "Вот оно какое наше лето!"Развлечение для деттей и родителей и "Путешествие на таинственный остров"
Коммуникация
Рассказывание детей по теме: «Наш праздник»,
Беседы с детьми.
а). Как я буду заботиться о своем здоровье.
б). Чистота и здоровье.
в). Кто спортом занимается?
г). Как я буду закаляться.
д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Чтение художественной литературы
-Знакомство детей с пословицами и поговорками о спорте, здоровье
-Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, « Мойдодыр» К.Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки, потешки и другие произведения о здоровье.
Музыка
-Прослушивание песен про спорт, здоровье;
-Повторение песен "Велосипед" и "Прыгалка".
Работа с родителями
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
-Фотостенды для родителей
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»
Заключительный этап
1. Оформление стенда для родителей
2 Презентация проекта на уровне ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...
краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"
Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"
Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....
Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"
Проект "Вот оно какое наше лето!...
Летний краткосрочный проект в детском саду "Вот оно какое наше лето"
Краткосрочный проект для ребят средней группы....