Индивидуальный план самообразования
материал
Индивидуальный план по самообразованию на 2024-2028 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_samoobr.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25"
НМР РТ
Индивидуальный план
самообразования
на межаттестационный период
с 2024г. по 2028 г.
Гимазетдиновой Риммы Ахатовны
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
План повышения квалификации воспитателя
Ф.И.О. педагога: Гимазетдинова Римма Ахатовна
Специальность: (должность) воспитатель
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 14лет
Квалификационная категория: первая
Тема: «Нравственное воспитание детей через игровую деятельность».
Цель: раскрыть роль и значение игр в формировании нравственного воспитания детей.
Задачи: - обозначить направление нравственного воспитания дошкольников в игре;
- определить содержание игр для нравственного воспитания детей;
- совершенствовать формы и методы работы по нравственному воспитанию дошкольников.
Сроки программы: Программа рассчитана на 5 лет (январь 2024 г - май 2028 г.)
Предполагаемые результаты:
1.Сформированность осознанной принадлежности к семье, коллективу.
2.Положительная социализация и самооценка. Самоуважение и уверенность в собственных силах и возможностях.
3.Приобретение навыков уважительного отношения к людям разных национальностей.
4. Сформированность бережного отношения к природе. Экологический, ответственный взгляд на окружающую действительность.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, выступления детей перед младшими дошкольниками, информация для родителей.
Форма отчета по проделанной работе:
Показ открытого мероприятия. Выступление на педсовете.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Создать условия для приобщения детей и родителей. Повысить творческий и познавательный интерес в своей работе. Повышать квалификацию на курсах для педагогов, изучить программы и пособия. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, семинарах и др. |
Информационно-технологические технологии | Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме. |
Охрана здоровья. | обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания на природе, внедрять в образовательный процесс игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно -диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах, показ открытых занятий, публикации в сборниках научных статей, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2024 – 2028 учебный год)
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2021г. |
2. | Проанализировать свои профессиональные затруднения | Сентябрь 2021г. |
3. | Посетить открытые занятия педагогов. | В течение года |
4. | Пройти курсы повышения квалификации. | 2022г |
5. | Экскурсии в лесную зону. | В течение года |
6. | Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | октябрь 2021г. |
7. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Воспитание духовно-нравственных качеств через игру» | В течение года |
8. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
9. | Изучить литературу «Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик | Февраль |
10. | Провести итоговое занятие для родителей | Май |
11. | Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | В течение года |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать план работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет». Панасенко И.Н. | Сентябрь 2022г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, развлечений, консультаций. | В течение года |
6. | Выставка рисунков «Көзге нигъмәтләр» | октябрь |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-ноябрь |
8. | Итоговое занятие по ознакомлению с творчеством Абдуллы Алиша, с использованием развивающих игр. | Ноябрь |
9. | Участие в конкурсах, и воспитанников. | В течение года |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
11. | Развлечение для детей и родителей «Татар халкының рухи мирасы» | Апрель |
12. | Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | В течение года |
13. | Проведение диагностирования по проблеме | Октябрь Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации и сайты). | В течение года |
3. | Консультация для родителей «Әдәпле булыйк» | Ноябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов. | Октябрь |
7. | Изучить литературу | Ноябрь |
8. | Доклад на родительском собрании о проделанной работе с детьми. | Декабрь Май |
9. | Оформление выставки из природного материала «Дети своими руками» | Ежеквартально |
10. | Познакомить с книгой Е. Н. Водовозовой, «Царство свободного ребенка.» | Март |
11. | Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира + рисование. | Февраль |
12. | Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчёт о полученных результатах. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу А. Морис «50 правил воспитания детей» | Октябрь -декабрь |
3. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течении года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь -март |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Заготовка с детьми природного материала для самостоятельной деятельности | В течение года |
10. | Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира для воспитателей МБДОУ | Апрель |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2027-2028 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие для воспитателей города | декабрь |
3. | Продолжить работу над выбранной методической литературой | В течение года |
4. | Беседа с родителями «Какие игры играем в выходные с детьми» | В течение года |
5. | Выставка детского творчества Рекомендации родителям | Сентябрь – Январь- Май |
6. | Участие в семинарах – практикумах. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. | В течение года |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. | В течение года |
8. | Организовать дни открытых дверей (проведение открытых занятий, мастер – класс, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9. | Разработка пособия дидактических игр по познавательному развитию. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования «Игра, как средство нравственного развития детей». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....