Индивидуальный план самообразования
материал

Индивидуальный план по самообразованию на 2024-2028 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_samoobr.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №25"

НМР РТ

Индивидуальный план

самообразования

 на межаттестационный период

с 2024г. по 2028 г.

 

Гимазетдиновой Риммы Ахатовны

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

             План повышения квалификации воспитателя

Ф.И.О. педагога: Гимазетдинова Римма Ахатовна

Специальность: (должность) воспитатель

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 14лет

Квалификационная категория: первая

Тема: «Нравственное воспитание детей через игровую деятельность».

Цель: раскрыть роль и значение игр в формировании нравственного воспитания детей.

Задачи: - обозначить направление нравственного воспитания дошкольников в игре;

- определить содержание игр для нравственного воспитания детей;

- совершенствовать формы и методы работы по нравственному воспитанию дошкольников.

 Сроки программы: Программа рассчитана на 5 лет (январь 2024 г - май 2028 г.)

 Предполагаемые результаты:

 1.Сформированность осознанной принадлежности к семье, коллективу.

2.Положительная социализация и самооценка. Самоуважение и уверенность в собственных силах и возможностях.

3.Приобретение навыков уважительного отношения к людям разных национальностей.

4. Сформированность бережного отношения к природе. Экологический, ответственный взгляд на окружающую действительность.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

 Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, выступления детей перед младшими дошкольниками, информация для родителей.

Форма отчета по проделанной работе:

Показ открытого мероприятия. Выступление на педсовете.

             

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Создать условия для приобщения детей и родителей.

Повысить творческий и познавательный интерес в своей работе.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов, изучить программы и пособия.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах,  семинарах и др.

Информационно-технологические технологии

Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме.

Охрана здоровья.

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания на природе, внедрять в образовательный процесс  игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно -диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах, показ открытых занятий,  публикации в сборниках научных статей,  участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2024 – 2028 учебный год)

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2021г.

2.

Проанализировать свои профессиональные затруднения

Сентябрь 2021г.

3.

Посетить открытые занятия педагогов.

В течение года

4.

Пройти курсы повышения квалификации.

2022г

5.

Экскурсии в лесную зону.

В течение года

6.

Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

октябрь 2021г.

7.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Воспитание духовно-нравственных качеств через игру»

В течение года

8.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

9.

 Изучить литературу «Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик

Февраль

10.

Провести итоговое занятие для родителей

Май

11.

Работа на персональном сайте  www.nsportal.ru 

В течение года

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете  по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать план работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет». Панасенко И.Н.

Сентябрь 2022г.

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, развлечений, консультаций.

В течение года

6.

Выставка рисунков «Көзге   нигъмәтләр»

октябрь

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-ноябрь

8.

Итоговое занятие по ознакомлению с творчеством Абдуллы Алиша, с использованием развивающих игр.

      Ноябрь

9.

Участие в конкурсах, и воспитанников.

В течение года

10.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. 

В течение года

11.

Развлечение для детей и родителей «Татар халкының рухи мирасы»

       Апрель

12.

Работа на персональном сайте  www.nsportal.ru 

В течение года

13.

Проведение диагностирования по проблеме

        Октябрь

Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации и сайты).

В течение года

3.

Консультация для родителей «Әдәпле булыйк»

Ноябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов.

Октябрь

7.

Изучить литературу

Ноябрь

8.

Доклад на родительском собрании о проделанной работе с детьми.

Декабрь

Май

9.

Оформление выставки из природного материала «Дети  своими руками»

   Ежеквартально

10.

Познакомить с книгой Е. Н. Водовозовой, «Царство свободного ребенка.»

Март

11.

Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира + рисование.

Февраль

12.

Работа на персональном сайте  www.nsportal.ru 

В течение года

13.

Отчёт о полученных результатах. Самоанализ.

Май

2026-2027 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу А. Морис «50 правил воспитания детей»

Октябрь -декабрь

3.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течении года

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь -март

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Заготовка с детьми природного материала для самостоятельной деятельности

В течение года

10.

Итоговое занятие по ознакомлению окружающего мира для воспитателей МБДОУ

Апрель

11.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2027-2028 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие для воспитателей города

декабрь

3.

Продолжить работу над выбранной методической литературой

В течение года

4.

Беседа с родителями «Какие игры играем в выходные с детьми»

    В течение года  

5.

Выставка детского творчества

Рекомендации родителям

Сентябрь –

Январь-

Май

6.

Участие в семинарах – практикумах. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города.

В течение года

7.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

В течение года

8.

Организовать дни открытых дверей (проведение открытых занятий, мастер – класс, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Разработка пособия дидактических игр по познавательному   развитию.

В течение года

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

11.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования «Игра, как средство нравственного развития детей».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....