День межнационального мира и согласия
план-конспект занятия (старшая группа)
«Мы разные, но мы вместе».
Цель занятия: расширение представлений детей о национальных праздниках, развития интереса детей к истории России. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Задачи:
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
- развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;
- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_mezhnatsionalnogo_mira_i_soglasiya.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
День межнационального мира и согласия
«Мы разные, но мы вместе».
Цель занятия: расширение представлений детей о национальных праздниках, развития интереса детей к истории России. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Задачи:
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
- развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;
- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;
- знакомство детей с различными национальностями.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал, садятся на места.
- А теперь возьмёмся за руки и вместе произнесём девиз-установку нашей группы (воспитанники берутся за руки друг друга, вместе с воспитателем, образуют круг, хором произносят девиз, выговаривая правильно звуки и слова) :
Мы разные! Мы равные! И нет преград для дружбы!
Мы дети все, мы вместе все! Нам сориться не нужно!
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
Рассмотрите картинки. А теперь, скажите – люди на них все одинаковы и похожи друг на друга? /ответы воспит. /
- Чем же отличаются люди между собой? /ответы воспит. / (Цветом кожи, глаз, волос. Ростом, весом, полнотой (худой, толстый). Возрастом (ребёнок, взрослый). Полом (женский, мужской).
- Мешают ли эти отличия общаться людям друг с другом? /ответы воспит. /
- Мы не знаем, кто эти люди, как их зовут, сколько им лет. Подумайте и скажите, что общего между нами и людьми на картинках? /ответы воспит. : Живём на одной планете, нас освещает одно Солнце, у нас одно небо, звёзды, Луна, одинаковое строение тела. /
- Наша планета – это один большой дом, где живут разные люди : с разным цветом кожи, волос, говорящие на разных языках, у каждого свой характер, свои привычки. Но у всех на планете Земля есть люди, которые их окружают, дом, семья.
Игра - «Мы разные»
- А сейчас, прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит манную кашу. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы ходим в одну группу – такие разные и непохожие друг на друга и среди нас могут быть ребята другой веры и национальности.
В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы - ….. разные.
Что нас различает? (ответы детей):
- рост
- цвет волос и глаз
- одежда
- знания
- умения
- национальность
- возраст
- характер
- Но у нас есть и общее. Как вы думаете, что нас объединяет? Например, интересы, общее дело, мы в одной группе и т. д.
Нас объединяет то, что (ответы детей):
- все мы люди
- живем на одной планете
- живем в одной стране
- занимаемся одним общим делом
- любим родителей
- уважаем взрослых
- Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.—
Читает воспитатель:
Стихотворение
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Сказка о дружбе народов
На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.
Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись.
Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь.
У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.
Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.
Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:
- Мама, мама! Беда, беда, пришла!
- Что случилось, милые ребятки? - спросила мать.
- В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они.
- Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.
- Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.
- Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.
-Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.
Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.
- Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.
После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.
Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.
-Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?
Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:
- Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.
Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.
– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?
И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.
-Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!
«Сказка о дружбе народов»
Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.
Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо – перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.
Делать нечего, пошел Никита искать – добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.
Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:
– Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?
– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – через кипящую реку не перебраться. – отвечает ему Никита.
– Не печалься, друг, – говорит ему Арам, – построю тебе я каменный мост через кипящую реку.
Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился – перед ним стена огненная. Ходил – ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.
Встретил по дороге друга своего закадычного – калмыка Басанга, тот его и спрашивает:
– Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?
– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – через огненную стену не перебраться – отвечает ему Никита.
– Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, – дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.
Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше – видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.
Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:
– Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?
– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – Змея Горыныча голыми руками не одолеть. – отвечает ему Никита.
– Не печалься, друг, – говорит ему Тагир, – дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.
Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.
Одолел он Змея, а в башню – то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.
Встретил по дороге друга своего старинного – татарина Рустама, тот его и спрашивает:
– Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?
– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – в башне оно, окошечко под самыми облаками.
- Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.
Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.
Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.
Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно – методическая разработка, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия проект "Мы такие разные"
АннотацияСовременного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей, с точки з...
Тематический день "В мире профессий"
Методический материал для педагогов детского сада по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями взрослых. Планирование тематического дня....
Плакат «Дорога к миру и согласию»
Выступление на педсовете...
Плакат «Дорога к миру и согласию»
Мир и согласие, добро и любовь – это и есть главное богатство и счастье в жизни каждого человека....
Аппликация 6 Августа Международный день "Врачи мира - за мир"
laquo;Врачи мира за мир» — это международный день, который был предложен организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы». Он отмечается в годовщину страшной тр...
Итоговое мероприятие Тема: «Организация и форма проведения праздника «День Взросления» «Миры детства: конструирование возможностей»
Детский праздник – вид досуговой деятельности позволяющий его участникам раскрыть свои творческие способности, создать яркую праздничную атмосферу. Отличаясь особым деномизмом,...
Виртуальная книжная выставка "Вместе с книгой к миру и согласию"
Виртуальная книжная выставка предлагает вниманию педагогов и родителей книги о толерантности, которые можно почитать и обсудить вместе с детьми....