Аналитическая справка
материал
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
Основной образовательной программы, ФОП ДО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №7 имени Д.П.Уланова
Дошкольное отделение
г. о. Химки
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы, влияние образовательного процесса, организуемого в МБОУ Лицей №7 ДО на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Методы проведений мониторинга:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- беседа с родителями.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ООП ДО основанной на инновационной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (6-е изд., доп., 2020 года), далее с сенбября 2023 года воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ФОП ДО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, утверждённым регламентом организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДО по областям. В течение года данный мониторинг проводится дважды (сентябрь, май).
Результаты усвоения программного материала
в 2019 – 2020 учебном году
Области образовательной программы | Начало года | Конец года | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 34% | 50% | 16% | 75 % | 23 % | 2 % |
«Познавательное развитие» | 40% | 50% | 10 % | 70% | 28% | 2 % |
«Речевое развитие» | 32 % | 38 % | 30 % | 68 % | 17% | 15% |
«Художественно-эстетическоеразвитие» | 34 % | 43 % | 23 % | 73 % | 26 % | 1% |
«Физическое развитие» | 37 % | 49 % | 14 % | 75 % | 23 % | 2% |
Итого | 35 % | 46 % | 19% | 72 % | 23 % | 5% |
Результаты усвоения программного материала
в 2020 – 2021 учебном году
Области образовательной программы | Начало года | Конец года | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 45% | 38% | 17% | 76 % | 21 % | 3 % |
«Познавательное развитие» | 36% | 46% | 18 % | 72% | 26% | 2 % |
«Речевое развитие» | 23 % | 49 % | 28 % | 86 % | 10% | 4% |
«Художественно-эстетическоеразвитие» | 29 % | 47 % | 24 % | 66 % | 34 % | 0% |
«Физическое развитие» | 41 % | 48 % | 11 % | 67 % | 32% | 1 % |
Итого | 34,8 % | 45,2 % | 20 % | 73 % | 25% | 2% |
Результаты усвоения программного материала
в 2021 – 2022 учебном году
Области образовательной программы | Начало года | Конец года | |||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | 32% | 56% | 12% | 76 % | 23 % | 1 % | |
«Познавательное развитие» | 22% | 58% | 19 % | 73% | 25% | 2 % | |
«Речевое развитие» | 25 % | 50 % | 25 % | 74 % | 22% | 4% | |
«Художественно-эстетическое развитие» | 22 % | 56 % | 22 % | 77 % | 23 % | 0% | |
«Физическое развитие» | 22 % | 60 % | 18 % | 80 % | 17% | 3 % | |
Итого | 25 % | 56 % | 19 % | 78 % | 20 % | 2% | |
Результаты усвоения программного материала
в 2022 – 2023 учебном году
Области образовательной программы | Начало года | Конец года | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 32% | 56% | 12% | 76 % | 23 % | 1 % |
«Познавательное развитие» | 22% | 58% | 19 % | 73% | 25% | 2 % |
«Речевое развитие» | 25 % | 50 % | 25 % | 74 % | 22% | 4% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 22 % | 56 % | 22 % | 77 % | 23 % | 0% |
«Физическое развитие» | 22 % | 60 % | 18 % | 80 % | 17% | 3 % |
Итого | 25 % | 56 % | 19 % | 78 % | 20 % | 2% |
Результаты усвоения программного материала
в 2023 – 2024 учебном году
Области образовательной программы | Начало года | Конец года | |||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | 20 % | 57% | 23% | % | % | % | |
«Познавательное развитие» | 28% | 37% | 35 % | % | % | % | |
«Речевое развитие» | 12 % | 38 % | 50 % | % | % | % | |
«Художественно-эстетическоеразвитие» | 21 % | 46 % | 33% | % | % | % | |
«Физическое развитие» | 17 % | 66 % | 17 % | % | % | % | |
Итого | 20 % | 49% | 31% | % | % | % | |
Сравнительный анализ результатов мониторинга за три учебных года:
По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам 2019-2024 учебного года наблюдается положительная динамика
Уровень | 2019 - 2020 | 2020 – 2021 | 2021 - 2022 | 2022 -2023 |
Сформирован | 72 % | 73 % | 78 % | 78 % |
На стадии формирования | 24 % | 25 % | 20 % | 20 % |
Не сформирован | 4 % | 2 % | 2 % | 2 % |
Сравнительный анализ результатов мониторинга за четыре учебных года показывает рост уровня усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенапрвлености и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за три учебных года (2019 г.-2023 г.), можно утвердительно сказать, что в ДОУ на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Сравнительный анализ мониторинга за 4 учебных года показал положительную динамику освоения детьми Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками МБДОУ ДС № 50 образовательной программы по образовательным областям обеспечивается на достаточном высоком уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...