Ребенок и изобразительное искусство
консультация (старшая группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

Ребенок и изобразительное искусство

 

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования определены направления и задачи воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которые  направлены на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;

формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми  и взрослыми).

В современном мире возрастает роль живописи. Она не только отражает нашу жизнь, делает человеческую душу богаче. Необходимо приобщать дошкольников к искусству. Ведь современные дети погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на посещение картинной галереи.

Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности ребенка, его развитие очень велико.

Маленькому ребенку, имеющему небольшой жизненный опыт, трудно понять глубинный смысл произведения. Дети воспринимают картину на интуитивно-эмоциональном уровне, как одно целое и только потом начинают постепенно «осознавать» её.

Дошкольников познакомить с произведениями изобразительного искусства можно в домашних условиях.

 

 

Старших  дошкольников  необходимо знакомить с  основными жанрами изобразительного искусства - пейзаж, портрет, натюрморт. А заодно и понять их принципиальное отличие. Известные художественные произведения: И.Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Сумерки. Луна», М.К.Башкирцева «Осень», И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» рекомендованы для рассматривания с дошкольниками.

Рассмотрите вместе с ребенком картины, на которых изображены различные времена года, пусть ребенок назовёт признаки осени, зимы, весны и лета, которые отразили художники. Выберете одну из них.

Вспомните, где в можно увидеть похожий пейзаж.

Сравните с ребенком фотографии и картины, на которых изображены уголки природы.

Рассмотрите с ребенком на картине цвет неба, оттенки. Отметьте, какие цвета использовал художник. Попробуйте смешать на палитре краски, чтобы у вас тоже получились разные оттенки голубого.

Предложите ребенку посмотреть на картину и запомнить, как можно больше деталей.

Приготовьте предметы (цветы, посуду, фрукты, овощи, цветы) и попросите  ребенка составить из них красивую композицию.

Рассматривайте с ребенком натюрморт и называйте по очереди все предметы, которые вы видите (затем можно усложнить задание - называть цвета, которые использовал художник в своей работе).

Предложите ребенку расположить на столе изображенные предметы так же, как и на репродукции картины.

Пусть ребенок внимательно рассмотрит представленные на столе предметы и предметы, изображенные на картине, сравнит их, отметит, каких вещей не хватает.

Попробуйте вместе с ребенком изобразить натюрморт с натуры.

Посещение музея или выставки - это новые интересные впечатления и знания. Объясните, что музей - это особое удивительное место, где хранятся памятники духовной культуры. Это волшебное возвращение в прошлые столетия. Музей,  в переводе с греческого,  обозначает храм, в котором живут музы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konsultatsiya_dlya_roditeley_.marina_sh.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и изобразительное искусство

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования определены направления и задачи воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которые  направлены на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;

формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми  и взрослыми).

В современном мире возрастает роль живописи. Она не только отражает нашу жизнь, делает человеческую душу богаче. Необходимо приобщать дошкольников к искусству. Ведь современные дети погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на посещение картинной галереи.

Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности ребенка, его развитие очень велико.

Маленькому ребенку, имеющему небольшой жизненный опыт, трудно понять глубинный смысл произведения. Дети воспринимают картину на интуитивно-эмоциональном уровне, как одно целое и только потом начинают постепенно «осознавать» её.

Дошкольников познакомить с произведениями изобразительного искусства можно в домашних условиях.

Старших  дошкольников  необходимо знакомить с  основными жанрами изобразительного искусства - пейзаж, портрет, натюрморт. А заодно и понять их принципиальное отличие. Известные художественные произведения: И.Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Сумерки. Луна», М.К.Башкирцева «Осень», И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» рекомендованы для рассматривания с дошкольниками.

Рассмотрите вместе с ребенком картины, на которых изображены различные времена года, пусть ребенок назовёт признаки осени, зимы, весны и лета, которые отразили художники. Выберете одну из них.

Вспомните, где в можно увидеть похожий пейзаж.

Сравните с ребенком фотографии и картины, на которых изображены уголки природы.

Рассмотрите с ребенком на картине цвет неба, оттенки. Отметьте, какие цвета использовал художник. Попробуйте смешать на палитре краски, чтобы у вас тоже получились разные оттенки голубого.

Предложите ребенку посмотреть на картину и запомнить, как можно больше деталей.

Приготовьте предметы (цветы, посуду, фрукты, овощи, цветы) и попросите  ребенка составить из них красивую композицию.

Рассматривайте с ребенком натюрморт и называйте по очереди все предметы, которые вы видите (затем можно усложнить задание - называть цвета, которые использовал художник в своей работе).

Предложите ребенку расположить на столе изображенные предметы так же, как и на репродукции картины.

Пусть ребенок внимательно рассмотрит представленные на столе предметы и предметы, изображенные на картине, сравнит их, отметит, каких вещей не хватает.

Попробуйте вместе с ребенком изобразить натюрморт с натуры.

Посещение музея или выставки - это новые интересные впечатления и знания. Объясните, что музей - это особое удивительное место, где хранятся памятники духовной культуры. Это волшебное возвращение в прошлые столетия. Музей,  в переводе с греческого,  обозначает храм, в котором живут музы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие ребенка средствами изобразительного искусства"

Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 19.02.12г.Тема: «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства»Повестка дня:1.Тема: «Развитие ребенка средствами изобразительного искусс...

Консультация для родителей «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...

«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства»

Сделать красоту можно из чего угодно, границ тут  не существует, нужна только фантазия. Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий ...