Консультация для родителей «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
консультация на тему
Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 797.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».
Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.
В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.
Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. («Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.) вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку, украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником.
Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки.
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин.
Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду.
Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке.
Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте те же произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в дошкольном учреждении в этот период.
Учите детей любить и видеть красоту природы
Методическая разработка
по изобразительной деятельности
на тему:"Роль нетрадиционных изобразительных техник
в художественно – творческом развитии дошкольников»
МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ.
Вот ещё один из способов изображать окружающий мир: рисование пальцами. Такой способ рисования очень привлекателен для малышей. Ведь указательный палец руки слушается ребёнка лучше чем кисть или карандаш. Например, рисуя ветку рябины, ребёнок саму ветку может нарисовать кистью или кончиком пальца. Ягоды рисуются кончиком пальцев, а листья всей подушечкой.
Темы для «пальчикового рисования»:
- «Рассыпались мамины бусы»
- «Уж верба вся пушистая»
- «Одуванчики»
- «Собираем землянику»
- «Падает пушистый снег»
- «Волшебные облака»
РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребёнок хочет изобразить следующие темы: «Идёт дождь», «Ночной город», «Цветы» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если бумага будет излишне мокрой – рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать её и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Для того, чтобы нарисовать небо, надо увлажнить лист бумаги чистой водой. Затем смахнуть с кончика кисти на бумагу несколько капель синей акварельной краски. Краска растечётся. Теперь там, где на рисунке должны быть более тёмные участки (Если это хмурое небо, перед дождём), слегка увеличить нажим кисти.
МОНОТИПИЯ
Эта техника таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Нужно лист бумаги согнуть пополам, развернуть и на одну половинку нанести любые цветовые пятна гуашью. Затем, сложить лист и хорошо прогладить. Развернув лист, рассматриваем, что получилось. Ребёнок домысливает, дорисовывает необходимые детали.
- Второй способ рисования в технике «монотипия»
- На одну сторону согнутого пополам листа бумаги нанести клейстер.
- Затем закрасить эту сторону листа цветными пятнами.
- Сложить лист пополам и хорошо прогладить лист.
- Развернуть лист, в случае необходимости сделать дорисовку
МЕТОД ПЕЧАТАНИЯ КАРТОНОМ И КАРТОФЕЛЕМ.
Чтобы изобразить ветви деревьев, приготовим полоски картона шириной 2 – 3 сантиметра. Окунуть кончик полоски в коричневую гуашь, прижать окрашенный край к листу бумаги. Вновь опустить картон в краску и отпечатать другую ветку, присоединив её к первой. Таким образом отпечатать всю ветку. ¼ маленькой картофелины обмакнуть в любую по цвету гуашь и сделать отпечаток чуть выше ветки. Чтобы получился хвост, окунуть кончик тонкой картонной полоски в краску. Приложить его к задней части туловища и провести им так, чтобы размазалась краска. Пальцем нарисовать голову. Клюв, глаза, лапки дорисовать углом картона или тонкой кистью.
- Для изображения деревьев также взять кусочки картона разной ширины. Облака, трава также нарисованы с помощью картона.
ОТПЕЧАТКИ ЛАДОШЕК
- Для работы необходимы: кусочки поролона на тарелочках или разносах, пропитанные цветной гуашью.
- Прикладываем ладонь к поролону и оставим на бумаге её отпечаток.
- К отпечатку добавляем необходимые детали при помощи кисти или пальцем.
- Фон для этого рисунка изготовлен при помощи мыльных пузырей.
- Необходимо: жидкое мыло или шампунь, трубочка для коктейля, акварель.
- Воду для мыльных пузырей окрасить акварелью в нужный цвет. Сделать пену, выложить её на лист бумаги, покрыв её полностью. Высушить лист, применять для создания рисунков.
Ладонная техника
- ГРАТТАЖ
- Для работы необходимы: плотная бумага, парафин, чёрная (или любая по цвету) гуашь, шампунь, цветная акварель, перо или заострённая палочка.
Акварелью нанесём на бумагу цветной фон и подсушим лист бумаги. Затем весь фон натрём свечой. Разведём в розетке чёрную (или другую) гуашь, добавим немного шампуня (несколько капель) и тщательно перемешаем. Покроем этой смесью парафиновый лист. После высыхания чёрного слоя, процарапываем на полученной основе рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству»
Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства»....
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Приобщаем дошкольников к изобразительной деятельности"
Автором представлен материал по организации работы родителей с детьми, направленной на приобщение к миру искусства и изобразительной деятельности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...
"Приобщаем ребенка к изобразительному искусству"
Особенности изодеятельности ребенкаКак беседовать с детьми по картинеТворческие задания на развитие творчества...