Познавательный проект по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Головина Кристина Анатольевна

"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx144.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

 Познавательный проект

по художественно-эстетическому  воспитанию

«Волшебный мир театра» 

Старший дошкольный возраст

C:\Users\dns\OneDrive\Рабочий стол\90d0dd10-f389-5a54-ac17-7f0040f27729.jpeg

Подготовили:

 Музыкальный руководитель

Головина К. А.

 

с. Кулунда

2023 г.

"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
 

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Участники проекта: автор проекта, воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Актуальность:

     В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

     Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать! Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

     Актуальность данного проекта  в том, что в нашем современном веке  развитых гаджетов и инноваций, дети  незаметно перестают общаться, часто живут в виртуальных реальностях, все свободное время проводят в компьютерных играх, а это губительно влияет на речь детей, на  их коммуникативные способности, на  патологическое развитие  личности и приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная игра  является условием развития творчества, но это условие не достаточное.

Цель  проекта:

     Раскрытие творческой деятельности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников посредством детской театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  • вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
  • содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
  • побуждать к импровизации, с использованием доступных каждому ребенку  средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
  • способствовать формированию эстетического вкуса;
  • создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности. 

Гипотеза:

    Мы предполагаем, что уровень развития творческих способностей у старших дошкольников в театральной деятельности будет достаточно высоким, если по отношению к организации данного вида деятельности создаются специальные условия.

Предмет исследования:

Условия, необходимые для  развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Объект исследования:

Развитие творческих способностей детей в условиях ДОО.

Формы работы с родителями воспитанников:        
- Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
- Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
-  Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов сказок;
-  Консультативно-просветительская работа;

- Открытые показы занятий и театральных представлений;

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- выставки;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения.

Работа педагога:

- Создание театрального уголка, пополнение методической копилки занятиями с элементами театрализации.

- Разработка и проведение театрализованного представления по сказкам.
- Внедрение  новых методов в работе с детьми и родителями.

- Повышение личного профессионализма.

- Самореализация.

Совместная деятельность родителей и детей:

- Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
- Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
-  Разучивание стихов к представлению;

-  Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов.
Предполагаемые результаты:

  • У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
  • Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности
  • Дети владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра
  • Родители являются активными участниками работы над театральными представлениями.
  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
  • Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
  • Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

Краткое содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- постановка цели и задач, составление перспективного плана работы;

- оформление уголка для родителей по сказкам и театральной деятельности;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- изготовление атрибутов, элементов для костюмов к драматизациям сказок;

- приобретение кукол би-ба-бо для театральных  постановок;

- изготовление различных видов театров (настольных, теневых, пальчиковых).

2 этап. Основной.

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

-  знакомство с понятием театр: (показ презентации, фотографий и картин);

-  знакомство с профессиями в театре (артист, музыкант, художник, гример, парикмахер, декоратор, суфлер, костюмер);

-  беседы о правилах поведения в театре;

-  знакомство детей с разными видами театра;

-  игры детей с музыкальными инструментами;

- рассматривание иллюстраций народных и авторских сказок;

- чтение и рассказывание  сказок, беседы по прочитанным сказкам, драматизация эпизодов;

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- развитие навыков выразительности речи (мимику, жесты, движения, интонацию);

- разучивание скороговорок, чистоговорок;

- драматизация сказок;

- постановка сказок с помощью различных видов театров.

3 этап. Заключительный.

- подведение итогов проектной деятельности;

- показ театрализованной сказки;

- проведение мониторинга исполнения задач проекта.

Итоги проектной деятельности: 

  • У дошкольников развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
  • Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • Дети стали лучше владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра
  • Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки;
  • Дошкольники в достаточной мере овладели навыками публичных выступлений;
  • Обновлена предметно-развивающая среда в группе;
  • Родители принимают активное участие в жизни группы.

Заключение:

     Большую роль имеет  воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

     Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности у дошкольников, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

     Театрализованная деятельность в детском саду -  как мощнейший развивающий фактор -  вектор своевременный и очень необходимый!  

Список литературы:

  1. Е. А. Антипина. «Театрализованная деятельность в детском саду»  Москва, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА 2009г.
  2. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании / А.С. Ганеева, О.В. Зайцева, Н.П. Пичугина [и др.] // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 635–637. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL:https://moluch.ru/archive/130/35923/ (дата обращения: 24.09.2020).
  3. Гришина Е.А. Особенности развития чувства ритма дошкольников // Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 4-6 декабря 2017 г. / редкол.: Н.П. Харьковский [и др.]. – Воронеж, 2017. – С. 95-98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Познавательный проект «Здравствуй, театр!» для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательный проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста.   Актуальность проблемы    Для современного этапа развития системы дошкольн...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»...

Детский творческо - познавательный проект «Театр теней»

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театрализованная деятельность в дет...

Познавательный проект "Математика в театре"

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложе...

Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...