Познавательный проект по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.docx | 144.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Познавательный проект
по художественно-эстетическому воспитанию
«Волшебный мир театра»
Старший дошкольный возраст
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Головина К. А.
с. Кулунда
2023 г.
"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Участники проекта: автор проекта, воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать! Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Актуальность данного проекта в том, что в нашем современном веке развитых гаджетов и инноваций, дети незаметно перестают общаться, часто живут в виртуальных реальностях, все свободное время проводят в компьютерных играх, а это губительно влияет на речь детей, на их коммуникативные способности, на патологическое развитие личности и приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная игра является условием развития творчества, но это условие не достаточное.
Цель проекта:
Раскрытие творческой деятельности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников посредством детской театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
- побуждать к импровизации, с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что уровень развития творческих способностей у старших дошкольников в театральной деятельности будет достаточно высоким, если по отношению к организации данного вида деятельности создаются специальные условия.
Предмет исследования:
Условия, необходимые для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект исследования:
Развитие творческих способностей детей в условиях ДОО.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
- Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов сказок;
- Консультативно-просветительская работа;
- Открытые показы занятий и театральных представлений;
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- консультации;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- выставки;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения.
Работа педагога:
- Создание театрального уголка, пополнение методической копилки занятиями с элементами театрализации.
- Разработка и проведение театрализованного представления по сказкам.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Повышение личного профессионализма.
- Самореализация.
Совместная деятельность родителей и детей:
- Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
- Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
- Разучивание стихов к представлению;
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов.
Предполагаемые результаты:
- У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
- Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности
- Дети владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра
- Родители являются активными участниками работы над театральными представлениями.
- В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
- Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
- Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Краткое содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- постановка цели и задач, составление перспективного плана работы;
- оформление уголка для родителей по сказкам и театральной деятельности;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- изготовление атрибутов, элементов для костюмов к драматизациям сказок;
- приобретение кукол би-ба-бо для театральных постановок;
- изготовление различных видов театров (настольных, теневых, пальчиковых).
2 этап. Основной.
- реализация плана проекта с детьми, родителями;
- знакомство с понятием театр: (показ презентации, фотографий и картин);
- знакомство с профессиями в театре (артист, музыкант, художник, гример, парикмахер, декоратор, суфлер, костюмер);
- беседы о правилах поведения в театре;
- знакомство детей с разными видами театра;
- игры детей с музыкальными инструментами;
- рассматривание иллюстраций народных и авторских сказок;
- чтение и рассказывание сказок, беседы по прочитанным сказкам, драматизация эпизодов;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- развитие навыков выразительности речи (мимику, жесты, движения, интонацию);
- разучивание скороговорок, чистоговорок;
- драматизация сказок;
- постановка сказок с помощью различных видов театров.
3 этап. Заключительный.
- подведение итогов проектной деятельности;
- показ театрализованной сказки;
- проведение мониторинга исполнения задач проекта.
Итоги проектной деятельности:
- У дошкольников развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
- Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Дети стали лучше владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра
- Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки;
- Дошкольники в достаточной мере овладели навыками публичных выступлений;
- Обновлена предметно-развивающая среда в группе;
- Родители принимают активное участие в жизни группы.
Заключение:
Большую роль имеет воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности у дошкольников, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театрализованная деятельность в детском саду - как мощнейший развивающий фактор - вектор своевременный и очень необходимый!
Список литературы:
- Е. А. Антипина. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА 2009г.
- Современные педагогические технологии в дошкольном образовании / А.С. Ганеева, О.В. Зайцева, Н.П. Пичугина [и др.] // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 635–637. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL:https://moluch.ru/archive/130/35923/ (дата обращения: 24.09.2020).
- Гришина Е.А. Особенности развития чувства ритма дошкольников // Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 4-6 декабря 2017 г. / редкол.: Н.П. Харьковский [и др.]. – Воронеж, 2017. – С. 95-98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
Познавательный проект «Здравствуй, театр!» для детей старшего дошкольного возраста.
Познавательный проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы Для современного этапа развития системы дошкольн...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»...
Детский творческо - познавательный проект «Театр теней»
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театрализованная деятельность в дет...
Познавательный проект "Математика в театре"
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложе...
Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...